Индивидуальный проект "Аппликация к Пасхе"
В ученическом проекте по технологии на тему "Аппликация к Пасхе" можно ознакомиться со справочной информацией из истории возникновения и развития аппликации как вида прикладного искусства, а также с технологической разработкой изготовления своими руками текстильной картины на пасхальную тему.
Подробнее о проекте:
В готовой детской творческой работе по технологии "Аппликация к Пасхе" описываются требования техники безопасности, а также приводится перечень материалов и инструментов, необходимых для изготовления своими руками картины способом тканевой аппликации на пасхальную тему. В тексте проекта предложена подробная технологическая карта создания пасхальной картины-аппликации, пошагово следуя которой можно самостоятельно воссоздать такое же изделие.
В учебном творческом проекте по технологии об изготовлении текстильной аппликации на пасхальную тему ученица поэтапно описала всю работу, а также привела весомые аргументы в пользу экологической и финансовой выгоды создания подобных изделий. Экономический расчет, приведенный в работе, подтверждает, что творчество не только полезно для саморазвития, но и экономит семейный бюджет.
Оглавление
Введение
1. Из истории аппликации.
2. Техника безопасности.
3. Создание аппликационной картины с пасхальным сюжетом.
4. Экономическое обоснование.
5. Экологическое обоснование.
6. Реклама.
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Введение
Люблю я заниматься рукоделием. В прошлом году я сплела кактус из бисера своими руками. В нашей школе есть картинная галерея, где выставлены работы, выполненные учащимися. И в этом году я решила пополнить эту коллекцию картинной галереи.
На уроках технологии мы изучали истории православных праздников. Меня очень впечатлила история православного праздника – Пасха. В одном из журналов по рукоделию были предложены эскизы картин, выполненных аппликацией на тему Пасхи. И я загорелась желанием выполнить их своими руками.
Цель:создать картину на пасхальную тему, используя технику аппликации.
Задачи:
- Изучить историю метода аппликации.
- Выбрать сюжет для своей картины-аппликации.
- Подобрать материалы и инструменты для создания своего изделия.
- Ознакомиться с требованиями техники безопасности при выполнении аппликации.
- Составить технологическую карту работы над картиной «Пасха».
- Выяснить винансовые расходы на самостоятельное выполнение картины.
Из истории аппликации
В основе моей работы лежит техника аппликации из ткани. Я изучила историю развития аппликации.
Аппликация – один из самых распространенных видов народного искусства. Аппликацию выполняли из кожи, меха, войлока, украшая одежду, обувь, жилище, кочевые народы с древних времен.
Археологи среди материалов раскопок курганов находили большой войлочный ковер, украшенный женскими фигурами и фигурами всадников, а также различные предметы конской упряжи, оформленные аппликацией из войлока и кожи.
У разных народов аппликация выполняется из самых разнообразных материалов. Например, в недалеком прошлом у якутов широко использовалась для украшения юрт береста. Геометрические узоры из окрашенной бересты прикреплялись по верху восьмигранника юрты; наиболее нарядной делалась задвижка для места новобрачных.
Ткани стали материалом для аппликации уже значительно позже. Узор получали нашивкой кусочков ткани на материал, служащий фоном. Аппликациями из тканей украшали одежду и предметы домашнего обихода.
Вырезывание из бумаги, получившие свое развитие лишь в XVI в., можно считать наиболее «молодым» видом аппликации.
Вырезыванием из бумаги занимались многие замечательные художники и скульпторы прошлого: Альберт Дюрер, Питер Пауль Рубенс, датский скульптор Бертель Торвальдсен. Славился своим умением вырезывать и знаменитый сказочник Ганс Христиан Андерсен, который создавал многофигурные силуэтные композиции по мотивам собственных сказок.
На Руси многие девушки и женщины занимались вырезанием, работая ножницами без предварительного рисунка. Из бумаги создавались даже картины с незамысловатыми сюжетами, где изображались птицы, звери, рыбы, растения, архитектурные сооружения. Вырезки наклеивались на стены, окна, простенки.
Увлекалась вырезыванием и художница Е.Е. Лебедева. В орнаментах, аппликациях Лебедевой – мотивы природы средней полосы, где она и прожила почти всю жизнь. Ажурные ночные фиалки, букетик ландышей с папоротником, ветки черемухи, сирени, птицы на ветках, голуби, белки и многое другое настолько натурально, что трудно поверить, что все это вырезано ножницами из бумаги.
На протяжении многих веков в деревнях и маленьких городках Польши наряду с живописью, которая была достоянием узкого круга людей, развивалось народное творчество - выцинанки. Декоративные узоры, вырезанные ножницами из бумаги, наклеивали на стены и потолки свежевыбелленных изб.
Продолжают вырезывание из бересты ажурных шкатулок и ларцов жители Шемаготской артели Вологодской области.
Используется аппликация и в оформлении современной, особенно детской и молодежной, одежды.
Выбрав такой рисунок для моей аппликации, я считаю, что нужно более подробно изучить историю этого православного праздника Пасхи. Мы, русские - христиане, по вероисповеданию, и мы должны знать и нашу религиозную культуру. Для этого я использовала материалы сети Интернет. Из различных источников я узнала, что Пасха — это самый главный православный праздник. Само название этого его в переводе с греческого языка означает «избавление». Для христиан этот праздник означает переход от смерти к вечной и блаженной жизни. На Пасху все православные люди радуются воскрешению Иисуса Христа. Со всех сторон слышится «Христос Воскресе!» и в ответ — «Воистину Воскресе!». Так верующие люди выражают свою радость о победе жизни над смертью. Ведь этот праздник действительно является торжеством, настоящей победой над грехом и смертью.
Почему Церковь освящает пасхи и куличи: Пасхальный кулич — это церковно-обрядовая пища.
Откуда же происходит кулич и почему на Пасху пекут и освящают именно куличи?
Нам, христианам, особенно следует причащаться в день Пасхи. Но так как многие православные христиане имеют обычай принимать Святые Тайны в продолжении Великого поста, а в Светлый день Воскресения Христова причащаются немногие, то, по совершении Литургии, в этот день благословляются и освящаются в храме особые приношения верующих, обыкновенно называемый пасхами и куличами, чтобы вкушение от них напоминало о причащении истинной Пасхи Христовой и соединяло всех верных во Иисусе Христе.
Употребление освященных пасок и куличей в Светлую Седмицу у православных христиан можно уподобить вкушению ветхозаветной пасхи, которую в первый день седмицы пасхальной народ Богоизбранный вкушал семейно. Так же по благословению и освящению христианских пасох и куличей, верующие в первый день праздника, прийдя из храмов домой и окончив подвиг поста, в знак радостного единения, всей семьей начинают и телесное подкрепление — прекращая говение, все едят благословенные куличи и пасху, употребляя их в течение всей Светлой седмицы.
В России и Сербии пасхальными яйцами «христосуются» — разбивая по очерёдности разные концы, так же как люди христосуются трижды в щёки. Детишки устраивают «покатушки» — у кого яйцо дальше укатится. Пасхальное крашенное яйцо в русской культуре означало новую жизнь, возрождение. Пасхальные яйца в России катали по земле, чтобы она была плодородной. На Украине в Пасхальный понедельник ребята обливают девчат водой, девчата «мстят» во вторник.
Вариативность аппликаций
В свободное от учебы время, я выполнила много различных картин в технике аппликация. Аппликации были выполнены из кожи, ткани, различных мотивов. Для выступления на олимпиаде, я выбрала именно эту картину. За её нежные краски, легкость. Для выполнения моей работы я использовала различные кусочки ткани – хлопчатобумажные, креп-сатин, тесьму, блёстки, шелковые.
Инструменты и материалы
Для выполнения этой работы мне понадобились:
инструменты и приспособления:
- Нитки хлопчатобумажные №40 – для машинных работ; и №30 – для ручных работ;
- ножницы;
- остатки ткани - лоскутки;
- карандаш;
- линейка;
- швейная машина;
- ручная игла, булавки, ножницы, наперсток;
- утюжильная доска; утюг;
- журналы по рукоделию;
- компьютер, Интернет, учебники.
Техника безопасности при работе
При изготовлении аппликации к Пасхе своими руками мы пользовались ножницами, иглой, швейной машиной. Для того чтобы избежать несчастных случаев (травма рук ножницами, травма глаз и др.) я соблюдала следующие правила техники безопасности:
- Рабочее место должно быть хорошо освещенным.
- Необходимо хранить все инструменты и приспособления в отведенном для них месте.
- Быть внимательным во время работы.
- Ножницы нужно передавать кольцами вперед.
- Выполнять правила техники безопасности при работе на швейной машине.
- По окончанию работы убрать рабочее место.
- Создание картины с пасхальным сюжетом
Технологическая карта создания аппликации
№п/п | Этапы | Инструменты, материалы |
1. |
Создание эскиза в цвете. |
Оформить рисунок в цвете |
2. | Изучить историю аппликации и православного праздника Пасхи. | Журналы, Интернет |
3 | Подобрать ткань для выполнения аппликации. | |
4. | Изготовить шаблоны. | Бумага, карандаш |
5. | Подготовить ткань к раскрою и выполнить раскрой деталей картины, по эскизу. | Ножницы, ткань, выкройка |
6. | Нанести разметки на фоновый элемент. | Мелок, линейка |
7. | Приметать детали к основе. | Игла, нить, ножницы |
8. | Пришивание деталей картины в последовательности – от крупных деталей к мелким. | Нитки, игла, швейная машина |
9. | Отутюжить | Утюг |
10. |
Оформление работы |
Готовая картина, рамка из профиля. |
Экологическое обоснование аппликации
Я считаю, что изделие мое можно считать экологически чистым. Ткани для аппликации выбраны в основном хлопчатобумажные, они обладают отличными свойствами. ДляПасхальных яиц мы использовали креп сатин.
Креп-сатин - шелковая ткань с характерным блеском и мелкозернистой поверхностью, обычно гладкокрашенная, реже — набивная. По внешнему виду более всего напоминает атлас. Состав: 100% полиэстер - синтетическое полиэфирное волокно. Полиэстер весьма устойчив к действию света, хорошо сопротивляется пятнам, не поражается молью и микробами. Отличается чистотой и прочностью красок, да и прослужит несколько лет. К недостаткам изделий из полиэстера можно отнести довольно высокую гигроскопичность.
Из креп-сатина шьют блузки и платья, как выходные, так и повседневные. Помимо одежды, креп-сатин используют при пошиве театральных и сценических занавесей, кулис, и т.п.
Все материалы, использованные в моей работе, не содержат вредных веществ и не несут опасности для нашего здоровья.
Экономическое обоснование аппликации из ткани
№ |
Наименование используемых материалов |
Цена (руб.) | Расход материала на изделие | Затраты на материалы (руб.) |
1. |
Ткань с остатков |
50 | ||
2 | Нитки |
1 катушка 6 руб. |
8 | |
2. |
Профиль (материал для рамки) |
300 руб 1 м.) | 40*50 см | 250 |
5. | Расход на оплату труда | 50 |
Итого: 358
Реклама изделия
Вы уже бывали в нашей школьной галерее. Моя картина «Пасха» добавлена в наш музей рукоделия и украшает кабинет. И я Вас вновь приглашаю в нашу картинную галерею.
«… Обещаем вам, что вы получите массу удовольствий. Вы окунетесь в детство, прогуляетесь под дождем, отдохнете на траве под березами, где можно поразмыслить на тему свободы и очищения души. Мы можем вас познакомить с историей празднования христианского праздника Пасхи!
« Приходите к нам! Мы ждем Вас!...»
Заключение
Вот и закончена работа над моим изделием. Аппликация получилась великолепной. Изделие очень понравилось моим родителям и одноклассникам, учителям. Подругам было очень интересно увидеть результат моей работы. В результате работы я показала свои умения и способности при работе на швейной машине, при оформлении проекта – владение компьютером.
Работа для меня оказалась легкой не трудоёмкой. При выборе моего изделия я много фантазировала. При изготовлении картины от меня потребовалась усидчивость, самостоятельность, аккуратность.
Я считаю, что работа удалась благодаря тому, что, работая над проектом, я получила удовольствие. Я обязательно выполню еще одну картину. Мы с мамой еще выбрали некоторые эскизы для аппликации, которые я выполню в ближайшее время.
Список использованной литературы
- Берсенева Г.К. - Ткань. Бумага. Тесто.
- Грекулова А.Л. «Рукоделие», популярная энциклопедия, - М.: Научное издательство, 1993.
- Лещенко Т.А. «Техники ручного ковроделия». – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
- Симоненко В.Д. «Технология». – учебник 6, 7, 8, классы, - М.: Вента-граф
- Учебник «Технология», - Ростов на Дону,: изд. Феникс, 2002.
Фотография моего изделия