Физическая культура - залог здоровья

Тематика: 
Автор: 
Александров Алексей Мефодъевич
Руководитель: 
Александров Алексей Мефодъевич
Учреждение: 
БОУ "Чебоксарская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ"
Класс: 
10

В готовом исследовательском проекте по физкультуре на тему «Физическая культура - залог здоровья» учитель физкультуры в школе описывает воспитательную деятельность, направленную на укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности школьника.

Подробнее о проекте:


В учительской творческой работе по физкультуре «Физическая культура - залог здоровья» педагог описывает способы формирования умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (утренней гимнастики, физкультминутки, подвижных игр на учебных переменах), воспитания культуры общения учащихся со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности, а также выясняет методы профилактики асоциальных проявлений у учащихся.

В исследовательской работе (проекте) по физкультуре о физическом воспитании учащихся предложены разные варианты тем для разработки учебно-методического плана, а также подробно расписаны цели обучения, развития и воспитания учащихся на уроках физкультуры и массовых мероприятиях, подразумевающих физическую активность детей.

Оглавление

Введение
1. Темы учебно-тематического плана предмета.
2. Цели обучения, развития, воспитания.
3. Приращение в ЗУН и специфические умения.
4. Этапы работы над проектом «Физическая культура залог здоровья».
Заключение

Введение


Задачи проекта:

  1. Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
  2. Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
  3. Формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (утренней гимнастики, физкультминутки, подвижных игр на учебных переменах)
  4. Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности;
  5. Профилактика асоциальных проявлений.

Форма организации детей: групповая работа.

Ведущая деятельность: поисковая, творческая.

Сфера применения результатов: социологический, культурологический, спортивный, оздоровительный.

Используемые технологии: художественные, спортивные.

Форма продуктов проектной деятельности: анализ данных социологического опроса, газеты, стендовый доклад, групповой или личный отчет проектантов.

Способ объединения результатов на презентации: мероприятие, состязание.

Виды презентации: защита докладов, рефератов, конкурс рисунков, плакатов, оформление стендов «Спортивная жизнь школы», «Российский спорт», «Вредные привычки», «Здоровый образ жизни».

Класс или возраст детей: все классы школы.

Количество участников: 113 человек

Предметная область: Основная предметная область (физическая культура) и дополнительные предметные области (основы безопасности жизнедеятельности и окружающий мир).

Состав проектной группы:

  • Учащиеся школ
  • Классные руководители;
  • Учителя – предметники;
  • Инициативная группа родителей;
  • Школьный фельдшер.

Ожидаемый результат:

  • повышение мотивации к предмету;
  • увеличение желающих и желания освоить способы сохранения своего здоровья;
  • улучшение психологического климата в коллективе;
  • рациональное использование свободного времени.

Характер координации – явный

Темы учебно-тематического плана предмета


Уроки физической культуры отличаются большим разнообразием игр и упражнений, эстафетами. Учащиеся на уроке должны получить некоторые теоретические сведения о физической культуре, здоровом образе жизни, понимать значение физических упражнений, знать основные правила гигиены и поведения, уметь применять эти умения и навыки на практике в повседневной жизни.

Примерная тематика раздела «Теоретические сведения» на уроках физической культуры:

  • Правила безопасного поведения в местах занятий по физическому воспитанию (в спортивном зале, на спортивной площадке).
  • Правила поведения во дворах, на игровых площадках, школьных спортивных площадках во внеурочное время.
  • Правила нашего класса на уроках физкультуры.
  • О значении физической культуры для здорового образа жизни.
  • Двигательный режим школьника.
  • Меры предупреждения опасности на водах, в парках, во дворе, дома.
  • Требования к одежде на занятиях в различных условиях.
  • Правильная осанка и ее значение для здоровья и хорошей учебы.
  • Значение занятий физическими упражнениями в режиме дня для здоровья.
  • Значение занятий физическими упражнениями в режиме дня для учебы и отдыха.
  • Особенности урока физкультуры в начальных классах
  • Правила выполнения комплекса упражнений гигиенической гимнастики.
  • Правила выполнения комплекса упражнений для формирования правильной осанки.
  • Значение правильного дыхания для здоровья. Правила дыхания при беге.
  • Профилактика утомления, связанного с учебной деятельностью.
  • Правила выполнения тестов для оценки физической подготовленности.
  • Здоровый образ жизни, его значение для человека и преимущество по сравнению с нездоровым образом жизни.
  • Закаливание и его влияние на организм.
  • Переохлаждение и его предупреждение во время самостоятельного гуляния зимой.
  • Профилактика детского травматизма.
  • Оказание доврачебной помощи при легких травмах (ушибах, ссадинах, потертостях и др.).
  • Значение физической культуры в жизни современного человека.
  • Соблюдение режима дня.
  • Утренняя гигиеническая гимнастика.
  • Физкультминутки и физкультурные паузы на уроках.
  • Гигиенические правила занятий физическими упражнениями.
  • Личной гигиене младших школьников.
  • Физические упражнения и игры для формирования правильной осанки.
  • Правила дыхания.

Сроки реализации проекта – 3 месяца

Цели обучения, развития, воспитания

Для реализации цели физической культуры учащихся общеобразовательной школы сформулировал базовые задачи, в число которых входят:

  • формирование у школьников мотивации к занятиям физической культурой;
  • обучение их умениям и навыкам использования средств личной физической культуры в повседневной деятельности и на уроках физической культуры;
  • формирование понимания смысла занятий личной физической культурой.

Формирование мотивации основывается на следующих потребностях:

  • физиологических (активные двигательные действия);
  • в безопасности (от боли, неприятных ощущений, страдания, гнева, неустроенности);
  • в социальных связях (идентификация в коллективе, социальная причастность к определенной группе, дружба, привязанность и др.);
  • в самоуважении (достижение успеха, признание со стороны окружающих, одобрение старших, в том числе учителя);
  • в самоактуализации (реализация индивидуальных возможностей, способностей, понимание и осмысление окружающего мира).

Обучение знаниям, умениям и навыкам использования средств личной физической культуры в повседневной деятельности и на уроках физической культуры подразумевает владение следующими умениями:

  • самостоятельно поставить цель занятий личной физической культурой;
  • выбрать адекватные средства и методы достижения поставленной цели; самостоятельно организовать занятие личной физической культурой;
  • технически верно выполнить физические упражнения;
  • осуществить контроль, оценку реакции своего организма на тренировочную нагрузку.

Приращение в ЗУН и специфические умения


Формирование у школьников понимания смысла занятий личной физической культурой подразумевает: — постижение сущности явлений, лежащих в основе выполняемого двигательного действия или упражнения; — знание закономерностей возникновения и развития этих явлений; — установление устойчивых связей между отдельными явлениями, возникающими в процессе занятий личной физической культурой.

Режим работы - урочно-внеурочный

Техническое оснащение — интернет, поселковая и школьная библиотеки, музеи, видеофильмы о спорте, о профилактике вредных привычек, о воспитании здорового образа жизни, спортивный зал. Учебно-методическое оснащение — учебники и учебные пособия, всевозможные руководства и методички для учителя.

Видеофильмы «Белая смерть», «Правила дорожного движения», «Профилактика вредных привычек», «Мы и спорт и физкультура». Информационное оснащение – печатные и электронные статьи, книги, аудио и видео о спорте, вредных привычках, беседы с учителями, родителями, специалистами в этой области. Кадровое оснащение – классные руководители, учитель физической культуры, тренер секций, библиотекари, родители.

Этапы работы над проектом «Физическая культура залог здоровья»

1. Подготовительный этап. На уроке физической культуры ученики в беседе со мною выявляют причины нежелания детей заниматься спортом, физическими упражнениями, рассматриваем ситуации, к которым может привести это. Я предлагаю принять участие в проекте «Физическая культура – здоровые дети», после чего формирую нескольких групп для участия в проекте внутри класса. Намечаем план и распорядок деятельности, распределяем нагрузку между учащимися. Итогом деятельности в рамках проекта становятся: полученные теоретические знания; соревнование «День Здоровья!».

2. Планирование работы. План: определить источники информации (справочная литература, экскурсионная деятельность, Интернет, беседы с учителями, родителями. поиск информации по здоровому образу жизни, необходимости занятий спортом, профилактики вредных привычек в Интернете и литературных источниках; определение объёма работы каждого участника проекта; аналитическое обобщение полученных результатов; определение состава участников групп, в зависимости от тематической работы внутри неё: создание символики и девиза команд; защита проекта в ходе выполнения поисковых.

На этом этапе вырабатываю план действий, распределяю обязанности и определяю сроки работы поэтапно, планирую способ сбора и анализ информации, планирую форму итогового представления результата.

Каждая группа получает задание:

  1. Доклады о здоровом образе жизни.
  2. Доклады о вредных привычках и их профилактике.
  3. Газеты «Здоровый образ жизни».
  4. Сочинения «Физкультура и спорт в моей семье».
  5. Сбор информации. Посещение библиотек, изучение литературы по данной проблеме, просмотр видеофильмов, беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность.
  6. Анализ информации. Во внеурочное время учащиеся делятся со мной результатами своей поисковой деятельности, я корректирую, уточняю высказывания, помогаю выделить главное, подвожу детей к определению вывода.
  7. Презентация результатов проектной деятельности. Результатом данной проектной деятельности соревнование «День Здоровья!».

Заключение

В процессе участия в проекте учащиеся понимают значимость и необходимость занятий физической культуры. При подготовке и участии в соревнованиях дети развиваются физически, в них воспитывается самостоятельность, инициатива, повышается чувство ответственности, проявляется коллективизм, развиваются коммуникативные навыки.

Готовясь к соревнованиям, учащиеся хорошо усваивают правила игр, знакомятся с рядом новых игр и эстафет, многие из которых используются в их повседневной игровой деятельности, идёт сплочение учащихся, родителей и школы в активной оздоровительной спортивной деятельности.


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Вставитьjs: 
нет