Проект «Создание мультфильма»
В ученическом творческом проекте по мультипликации на тему "Создание мультфильма" учащейся 5 класса школы была поставлена и реализована цель, создать мультфильм в домашних условиях. Для этого автор рассматривает способы создания мультфильмов и осваивает программу «Кукольная мультипликация».
Подробнее о проекте:
Автор исследовательского проекта на тему "Создание мультфильма" в рамках работы над созданием своего мультфильма обретает навыки работы с фотоаппаратом, звукозаписывающей аппаратурой и компьютером. В проекте представлена интересная историческая справка о мультфильмах, перечислены и охарактеризованы виды мультфильмов, проведено анкетирование на тему мультфильмов среди одноклассников.
В ходе работы над учебным проектом по теме "Создание мультфильма" автор подготовила сценарий своего будущего мультфильма, провела фотографирование героев мультфильма в декорациях, передвигая фигуры действующих лиц в соответствии со сценарием, выбрала способ озвучивания и озвучила героев своего мультика, смонтировала мультфильм с помощью программы «Кукольная мультипликация».
Оглавление
Введение
1. Подготовительный этап создания мультфильма.
1.1 Исторические данные о мультфильмах.
1.2 Виды мультфильмов.
1.3 Сценарий мультфильма.
1.4 Создание образов героев и декораций.
1.5 Анкетирование.
2. Практический этап создания мультфильма.
2.1 Фотографирование.
2.2 Озвучивание и монтирование фильма.
Заключение
Список литературы
Введение
Все очень любят мультфильмы. Но мало, кто знает, как они создаются. А многие даже не догадываются, что мультфильмы можно создавать в домашних условиях. А это очень интересный и занимательный процесс.
Актуальность данного процесса заключается, прежде всего, в том, что посредством создания мультфильма своими руками современные дети развивают свои творческие способности, самостоятельность и воображение.
Тема проекта: «Мультфильм своими руками»
Цель: создать мультфильм в домашних условиях.
Задачи:
- Овладеть способами создания мультфильмов;
- Обрести навыки работы с фотоаппаратом, звукозаписывающей аппаратурой, компьютером;
- Освоить программу создания видеороликов «Кукольная мультипликация»
- Развивать творческое мышление и речь.
Этапы реализации проекта:
- Теоретический (знакомство с историей создания мультфильмов, аппаратурой, технологиями).
- Практический (реализация теоретических навыков).
Пошаговая последовательность создания мультфильма своими руками
- Создать сценарий для своего фильма.
- Продумать образы героев и декорации сцен, на которых будут происходить действия фильма.
- Сделать фотографии, передвигая фигуры действующих лиц в соответствии со сценарием.
- Подобрать способ озвучивания фильма в соответствии со сценарием.
- Смонтировать фильм в программе «Кукольная мультипликация»
Исторические данные о мультфильмах
Когда появились мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Первые упоминания об анимации (оживлении) датированы I веком до н.э.
В начале второго тысячелетия н.э. в Китае появились теневые представления. Они очень были похожи на будущие мультфильмы.
В середине 15 века стали появляться артисты, которые развлекали народ подвижными изображениями, применяя для этого специальные механизмы.
В конце 17 века А. Кишером был придуман «чародейственный фонарь», который показывал движущееся изображение на стекле.
В конце 19 века изобретатель из Франции Э. Рейно придумал проектор, в котором использовался принцип последовательной передачи изображений – одно за другим.
В 1906 году, после того, как была изобретена кинокамера, в Америке был сделан первый мультфильм. Автором его был Дж. Блэктон. Ранние мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми». Первый мультфильм со звуком создал в 1928 году У. Дисней. Это был мультфильм «Пароход Вили».
В нашей стране первый мультипликационный фильм появился в 1924 году.
Виды мультфильмов
Рисованные мультфильмы, или Аниматека. Чтобы сделать аниматеку, мультипликаторам требуется очень много времени. Сначала художники рисуют на бумаге главных героев, которые будут участвовать в мультике. Затем каждый герой будет рисоваться в движении. Это очень кропотливый труд, ведь чтобы, например, кролик двигался на экране как живой, аниматорам пришлось рисовать его каждый раз заново в новой позе.
Потом все эти рисунки накладываются друг на друга, и в результате получается, что кролик грызёт морковку или бежит по дорожке. На один мультфильм понадобятся сотни и тысячи таких рисунков. Кстати, производство таких мультиков очень дорогое.
Кукольные мультфильмы. Для производства кукольных мультфильмов сначала делаются куклы, но в самом-самом начале они рисуются на бумаге. Причем обычные куклы, которых можно встретить на прилавках магазинов, не подходят. Ведь для того чтобы мультфильм получился красочным, живым, нужны не просто бездушные одинаковые куклы, а артисты, пусть даже сделанные из папье-маше. Поэтому для каждого мультика мастерится особая кукла, у которой обязательно есть характер и своя изюминка.
Съёмка таких мультиков тоже требует много времени и сил. Например, чтобы мартышка на экране двигалась как живая, аниматору приходится сначала придать ей одно положение и заснять это на пленку, потом поднять ей ручку или ножку и опять заснять. Так шаг за шагом мартышка начинает передвигаться, как живая. Российские кукольные мультики очень добрые и наивные, они полюбились не одному поколению людей. Ну разве не очаровательны мультфильмы про слона, мартышку, попугая и удава, про которых написал Эдуард Успенский?
Пластилиновые мультфильмы. Как ты понимаешь, герои пластилиновых мультфильмов сделаны из пластилина. Многим они почему-то не нравятся, хотя на вкус и цвет товарища нет. Пластилин очень податливый материал, из которого можно мастерить, например, маленьких и смешных человечков. Например, мультик «Пластилиновая ворона» поражает своими героями, которые очень легко перевоплощаются друг в друга.
Компьютерные мультфильмы. Этот вид мультиков был придуман относительно недавно, но теперь они прочно вошли в нашу жизнь, уверенно заняв пальму первенства. Герои таких мультфильмов — это нечто среднее между куклами и рисованными героями. Весь секрет в том, что они придумываются и создаются на компьютере. А аниматор-компьютерщик заставляет их двигаться опять же с помощью компьютерного управления. Причем всё действие мультфильма разворачивается перед аниматором на мониторе.
В начале своего появления компьютерные мультфильмы рассказывали нам о космических приключениях, пришельцах, галактических новшествах и т. д. Теперь же они проникли и в другие жанры, став самыми популярными.
На сегодняшний день, как и в былые годы, у отечественных аниматоров меньше технических возможностей, чем у западных. Но несмотря на это, ещё в бывшем СССР вышли в свет такие мультяшные шедевры, которым мог бы позавидовать даже сам Уолт Дисней. Итак, начнём с нашей мультяшной классики, на которой выросло не одно поколение. Ты догадался, о чём мы хотим рассказать? Конечно, это «Ну, погоди!» Режиссёр Котёночкин смог из истории взаимоотношений волка с зайцем придумать необыкновенный мультяшный сериал. Бедный волк и остроумный зайчик дадут сто очков их американским коллегам Тому и Джерри.
Не менее интересный и занимательный мультяшный сериал про обезьянок: про маму-обезьяну и её детей. То они убегут из клетки и поднимут весь город на уши, за что их мама потом расплачивается, то они забредут на чужой пикник и неплохо там пообедают. Но в конце концов, всё заканчивается хорошо, и маленьким обезьянкам все пострадавшие даже благодарны.
Кроме этих сериалов, на нашем экране частенько показывают мультфильм про попугая Кешу, который то из дома убежит, то отправится на отдых в деревню и накуролесит там.
Рисованные мультики можно перечислять до бесконечности, ну как можно забыть про очаровательное Чучело-мяучело или не сказать о Вовке из тридевятого царства, которого превосходно озвучила Рина Зелёная.
Отдельный интерес для тебя должны представлять мультфильмы, которые снимались по сказкам. Здесь и «Молодильные яблоки», и «Царевна-Лягушка», и «Летучий Голландец». Не забыть бы про «Аленький цветочек», «Красную Шапочку» и «Ореховый прутик».
В общем, смотреть тебе не пересмотреть, столько их много и все они настолько интересные, что глаз не оторвёшь.
Западные мультфильмы, не будем спорить, очень красочные и очень интересные. На первом месте, конечно, стоит мультфильм «Том и Джерри». К нему можно отнести полнометражный фильм «Детство Тома и Джерри» о том, как пока ещё маленькие Том и Джерри живут, играют, ссорятся — в общем, растут потихонечку.
Современные мультфильмы, которые появились в последнее десятилетие, созданы с помощью специальных компьютерных программ и поражают воображение своей реалистичностью. Говоря о российских работах, нельзя не упомянуть всеми любимые познавательные мультсериалы «Смешарики», «Фиксики», «Лунтик».
Сценарий мультфильма
Первые шаги по созданию вашего собственного мультфильма – самые важные. Вам надо максимально проявить свое творчество и фантазию. Именно интересный сценарий – это уже половина успеха в создании вашего фильма.
Возможны два варианта:
- сценарий вы можете придумать свой собственный;
- сделать фильм, взяв за основу любимый мультик.
В данной работе выбран первый вариант сценария. Сюжет основан на восприятие тишины, идиллии, понимания окружающего вида и манер поведения в обществе.
Создание образов героев и декораций
Герои выбранные для моего мультика: дельфин, кошка, собака.
Декорации выбраны нейтрального цвета для лучшего восприятия материала, так как они играют немало важную роль в восприятии картины сюжета.
Анкетирование
Среди учащихся своего класса была проведена анкета, с рядом вопросов:
1. Любите ли вы мультфильмы?
А) да; Б) нет.
2.Можете ли вы объяснить, что такое – мультфильм?
А) да; Б) нет.
3. Знаете ли вы историю появления первого мультфильма?
А) да; Б) нет.
4. Можете ли перечислить виды мультфильмов?
А) да; Б) нет.
5. Можно ли в домашних условиях создать мультфильм?
А) да; Б) нет.
Результаты анкетирования можно увидеть в следующей диаграмме:
Вывод: Практически все из 30-ти опрошенных учащихся любят смотреть мультфильмы и не знают историю его появления.
Практический этап создания мультфильма. Фотографирование
С помощью приложения скаченного бесплатно на телефон Iphone с системным обеспечением iOS «Кукольная мультипликация» была произведена покадровая съемка героев мультфильма в условленных декорациях. В настройках данной программы возможно редактировать каждый кадр: увеличивать, изменять цвет и текстуру, заменять фон и многое другое. Многие функции я не использовала так как они требуют постоянную месячную оплату, но даже в «бесплатном режиме» можно воплощать свои идеи.
Озвучивание и монтирование фильма
Для озвучивания своего мультика, можно использовать любую звукозаписывающую аппаратуру: диктофон, телефон и т.д.
Здесь, самое главное, сделать сценарию, выдерживать необходимые паузы при переходе от сцены к сцене и менять голос для своих героев ( можно для такого важного дела пригласить друзей).
При создании своего мультфильма я использовала диктофон телефона Iphone в приложении «Кукольная мультипликация». Мне было очень сложно выполнить озвучивание к составленному порядку кадров, но мне помогла моя старшая сестра и задумка мультфильма подошла к завершению.
Скорость фильма выбрана 00:33 кадров в секунду из 00:02 кадр/сек, что говорит о медленном воспроизведения кадров для того чтобы «голос за кадром» соответствовал снимкам, к тому же сцены должны четко следовать друг за другом. Ведь от этого зависит восприятие фильма зрителями. Можно использовать музыку, различные звуки. Титры и так далее.
Совет: тщательно ознакомиться с программой создания фильмов, которая установлена на вашем компьютере, использовать все её возможности.
Заключение
Ни для кого не секрет, что большую часть времени современные дети проводят за компьютером и просмотром телевизора. Мультипликационные фильмы – это тот вид искусства, который особенно привлекает детей. Именно мультики формируют представление о добре и зле, показывают, как надо себя вести. А создание собственного мультфильма решает и много других задач.
В результате реализации данного проекта обретаются следующие навыки:
- определение порядка действий, планирование своей работы;
- умение комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной творческой задачи;
- создание сюжета для своего фильма;
- съемка анимационного фильма методом покадровой съемки;
- монтаж собственного фильма.
В итоге, проделав немало работы над созданием собственного мультипликационного фильма, можно с полной уверенностью утверждать, что поставленная в начале работы цель достигнута, задачи выполнены.
Вывод: проделав немало работы над созданием собственного мультипликационного фильма можно полной уверенностью утверждать, что поставленная в начале работы гипотеза подтверждается.
Проект обретает свою популярность среди детей и моих одноклассников так как:
- вызовет определенный интерес, благодаря интересному сценарию и качественной подготовке материала;
- возможно по этой теме в школе будет открытый кружок.
Цель достигнута, задачи выполнены.
Для написания данной работы были использованы ресурсы Сети Интернет