Использование современных  образовательных технологий в рамках реализации ФГОС

Тематика: 
Автор: 
Арслангереева Дженнет Муратовна
Учреждение: 
МКОУ прогимназия "Орленок"
Класс: 
11

Образовательный проект на тему «Использование современных  образовательных технологий в рамках реализации ФГОС» посвящен изучению эффективности использования современных образовательных технологий в учебной деятельности при изучении родного языка в условиях современного образовательного учреждения.

Подробнее о проекте:


Учительская работа на тему «Использование современных  образовательных технологий в рамках реализации ФГОС» рассматривает современные образовательные технологии, которые применяются в учебном процессе при изучении родного - кумыкского языка.

Готовый проект «Использование современных  образовательных технологий в рамках реализации ФГОС» направлен на формирование определенных умений и навыков обучающихся, необходимых в практической деятельности, с учетом использования современных образовательных технологий в образовательном процессе.

В ходе своей поисково-исследовательской работы педагог прогимназии изучила теоретический материал о современных образовательных технологиях (педагогических технологиях) в образовательном процессе при изучении родного - кумыкского языка в условиях современной школы; выявила степень эффективности использования современных образовательных технологий в рамках реализации ФГОС; разработала и внедрила комплекс мероприятий по теме проекта.

Оглавление

Введение
1. Технология преподавания родного языка.
1.2. Проблемное обучение родному языку.
1.3. Разноуровневое обучение.
1.4. Технология проектного обучения.
1.5. Технология использования в обучении игровых методов.
1.6. Технология обучения в сотрудничестве.
1.7. ИКТ на уроках родного языка.
Список литературы
Приложение

Введение


Сегодня общество заинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения. В меняющемся мире система образования должна формировать такое качество, как профессиональный универсализм – способность менять сферы и способы деятельности.

Новизна проекта заключаются в том, что инновационные педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь и обеспечивающую образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Объект проекта. Современные образовательные технологии, которые применяются в учебном процессе при изучении родного - кумыкского языка.

Предмет проекта. Эффективность использования современных образовательных технологий (педагогических технологий) в учебной деятельности при изучении родного-кумыкского языка в условиях современного образовательного учреждения.

Гипотеза проекта.

Эффективность использования широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу:

  1. Продуктивно использовать учебное время;
  2. Добиваться высоких результатов обученности учащихся.

Цель проекта. Формирование определенных умений и навыков обучающихся, необходимых в практической деятельности, с учетом использования современных образовательных технологий в образовательном процессе.

Задачи проекта:

  1. Изучить теоретический материал о современных образовательных технологиях (педагогических технологиях) в образовательном процессе при изучении родного-кумыкского языка в условиях современной школы;
  2. Выявить степень эффективности использования современных образовательных технологий в рамках реализации ФГОС;
  3. Разработать и внедрить комплекс мероприятий по теме проекта.

Технология преподавания родного языка

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе при изучении родного - кумыкского языка используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования.

Проблемное обучение родному языку

Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Целью проблемной технологии на уроках родного-кумыкского языка выступает приобретение ЗУН, усвоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей. Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации – проблемной, поэтому требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций.

Разноуровневое обучение


Разноуровневое обучение-это педагогическая технология организации в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала на уроках родного-кумыкского языка, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня 1, 2, 3, что дает возможность каждому обучающемуся овладевать учебным материалом на разном уровне (1, 2, 3), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого обучающегося.

Схема образовательных траекторий в рамках разноуровневого обучения - это технология, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Темы же, предписанные стандартами образования, остаются едины для всех уровней обучения

Технология проектного обучения

Чаще всего можно услышать не о проектном обучении, а о проектном методе. Цель проектного обучения на уроках родного-кумыкского языка состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающихся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.

Технология использования в обучении игровых методов

Наибольший интерес, в образовательном процессе, представляют игровые технологии. Игровые технологии связаны с игровой формой взаимодействия педагога и учащихся через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакли).

При этом образовательные задачи включаются в содержание игры. В образовательном процессе используют занимательные, театрализованные, деловые, ролевые, компьютерные игры.

Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям:

  1. дидактическая цель ставится перед обучающимися в форме игровой задачи;
  2. учебная деятельность подчиняется правилам игры;
  3. учебный материал используется в качестве её средства, который переводит дидактическую задачу в игровую;
  4. успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Технология обучения в сотрудничестве

Обучение в сотрудничестве рассматривается в мировой педагогике как наиболее успешная альтернатива традиционным методам.

Педагогика сотрудничества - эта одна из технологий личностно – ориентированного обучения, которая основана на принципах:

  • взаимозависимость членов группы;
  • личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы;
  • совместная учебно-познавательная деятельность в группе;
  • общая оценка работы группы.

Информационно-коммуникативные технологии


При переходе к новым формам обучения, использующим сетевые технологии, возникает тенденция – ориентироваться на сеть распределенных образовательных ресурсов нового поколения, которые могут применяться в режиме коллективного доступа многих учебных заведений к единым образовательным ресурсам по сети Интернет.

Этот путь открывает ряд неоспоримых преимуществ:

  • создаются предпосылки для обеспечения единой базовой подготовки учащихся независимо от территориального расположения учебного заведения, наличия собственных высокопрофессиональных педагогических кадров, образовательных ресурсов и пр.;
  • повышается наукоемкость, результативность и дидактическая эффективность образовательных ресурсов за счет активного использования современных средств вычислительной техники;
  • значительно сокращаются затраты на создание, поддержку и развитие образовательных ресурсов за счет исключения их массового тиражирования;
  • становятся принципиально доступными многим образовательным учреждениям или отдельным учащимся уникальные образовательные ресурсы.

Применение обще - дидактических принципов обучения и реализация обозначенных требований к использованию в образовательном процессе ИКТ будет способствовать повышению качества подготовки.

ИКТ на уроках родного языка

Применение обще-дидактических принципов обучения родного - кумыкского языка и реализация обозначенных требований к использованию в образовательном процессе ИКТ будет способствовать повышению качества подготовки. Из собственного опыта могу сказать, что для проведения уроков использую доску Smart Board 480.

Програмное обеспечение: SMART Notebook 16.2, SMART Lab для проведения тестов. Конструктор занятий SMART Lab предоставляет учителям необходимые инструменты для создания вовлекающих интерактивных уроков с элементами игры всего за несколько минут. Класс делится на две команды. Командам в начале опроса предоставляются мобильные устройства, планшеты или ноутбуки.

Ожидаемые результаты

1. Проблемное обучение: Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности обучающихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности .

2. Разноуровневое обучение: У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учеников быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные ученики утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

3. Проектные методы обучения: Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности обучающихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

4. Исследовательские методы в обучении: Дает возможность обучающимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого ученика.

5. Технология использования в обучении игровых методов: Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

6. Обучение в сотрудничестве: Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и подростков. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ученика к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает обучающийся, применять психолого- педагогические диагностики личности.

7. Информационно – коммуникационные технологии: Изменение и неограниченное обогащение содержания образования на уроках родного-кумыкского языка, использование интегрированных курсов, доступ в интернет.


1 Тип ресурса

Имеющиеся ресурсы

  • Интеллектуальные
  • Образование
  • Курсы повышения квалификации
  • Сертификаты участников курсов повышения квалификации
  • Публикации статей ,уроков, мероприятий на интернет сайты

2 Тип ресурса

Материально-технические

  • Компьютер
  • Проектор
  • Документ - камера
  • Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass
  • Цифровой микроскоп
  • Модульная система экспериментов PROLog

Список литературы

  1. Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников. М.: Сентябрь, 2013 год.
  2. Безрукова В.С. Всё о современном уроке в школе: проблемы и решения. Москва.: Сентябрь, 2009 год.
  3. Гузеев В.В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий. М.: Сентябрь. 2011 год.
  4. Газета «Ёлдаш»
  5. Средства массовой информации.

Приложение

Совершенствование изучения и преподавания родных языков и литератур в образовательных учреждениях РД (Из газеты «Ёлдаш»)

В Республике Дагестан, как и во всей Российской Федерации, продолжается реализация программы модернизации общего образования и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Согласно постановлению Правительства РД от 8 июля 2011 года «О комплексе мер по модернизации общего образования в РД», одними из приоритетных направлений образовательной политики МОН РД является создание материально-технических условий ОУ РД, повышение профессиональной компетентности педагогов, введение новых форм, методов, содержания в систему повышения квалификации педагогических кадров, которые необходимы для совершенствования преподавания и повышения качества знаний обучающихся

Президент РФ В. В. Путин: «Мы не утратили нашу национальную культуру, язык, традиции. Россия всегда славилась, гордилась таким культурным многообразием, и в этом всегда заключалась ее сила». Слова Президента имеют прямое отношение к нашей республике, ибо по числу населяющих народностей и изучаемых языков она занимает одно из первых мест среди субъектов Российской Федерации.


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Вставитьjs: 
нет