Проект на тему «Мультфильмы»
В ученическом творческом проекте по мультипликации на тему "Мультфильмы" учащейся 3 класса начальной школы была поставлена и реализована цель, выяснить, какое значение имеют мультфильмы в жизни детей, сравнить мультфильмы, провести исследование, разработать рекомендации. В рамках проекта школьник знакомится с историей мультипликации, проводит сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов.
Подробнее о проекте:
Автор исследовательского проекта на тему "Мультфильмы" узнает, как появился жанр - мультипликация, выясняет, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир мультипликации, сравнивает, чему учат отечественные и иностранные мультфильмы, характеризует самые популярные из них.
В рамках учебного проекта на тему "Мультфильмы" автор провела анкетирование среди учеников 2 – 3 классов, с целью выявления любимых мультфильмов среди детей этой возрастной группы, проанализировала результаты исследования, составила рекомендации по выбору и просмотру мультфильмов. В приложении к работе можно ознакомиться со списком из двадцати мультфильмов, получивших одобрение международной комиссией.
Оглавление
Введение
1. Из истории мультипликации.
2. Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов.
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Я люблю хорошие и добрые мультфильмы с красивыми куклами-мультяшками. Во-первых, герои мультиков очень похожи на нас детей. Они такие же как и мы наивные и добрые. Во-вторых, мы дети просто обожаем всё красивое и яркое, а мультики являются таковыми. В-третьих, когда я смотрю мультик, то очень переживаю за героев.
С самого раннего детства все дети смотрят мультики, но оказывается, что не все мультфильмы хороши и я решила разобраться в этом вопросе. Мы вместе с учительницей начали изучать эту тему и выдвинули гипотезу.
Гипотеза:«Не все мультфильмы оказывают положительное влияние на детей».
Цель моей работы: выяснить какое значение имеют мультфильмы в жизни детей. Сравнить мультфильмы, провести исследование, разработать рекомендации.
Задачи работы:
- узнать, как появился жанр-мультипликация;
- выяснить, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир мультипликации;
- сравнить чему учат отечественные и иностранные мультфильмы
- провести анкетирование среди учеников 2 – 3 классов, с целью выявления наиболее любимых мультфильмов;
- проанализировать результаты исследования, дать рекомендации, сделать выводы.
Объект исследования: ученики 2 – 3 классов.
Предмет исследования: мультфильмы отечественного и иностранного производства.
Во время выполнения работы использовались методы:
- Изучение литературы
- Просмотр мультфильмов
- Проведение анкетирования учащихся 2-3 класса
- Анализ полученных результатов
- Составление рекомендаций.
Тема актуальна, потому что сегодня большое разнообразие мультфильмов и многие из них наносят откровенный вред!
Из истории мультипликации
Мультипликация старше натурального кино. Отсчет времени надо вести с момента изобретения аппарата, способного «одушевлять» рисунки. 20 июля 1877 года талантливый изобретатель, инженер-самоучка Эмиль Рейно сделал во Франции в академии сообщение о своих работах и продемонстрировал сконструированный им аппарат праксиноскоп – нечто вроде механической игрушки с лентой, испещренной картинками, и вращающимся зеркальным барабаном. В дальнейшем Эмиль Рейно усовершенствовал свой аппарат.
Сегодня есть и другие техники: кукольная анимация, силуэтная и коллажная анимация, компьютерная анимация. Первые анимационные студии были созданы Барром и Бреем в 1915 году. Персонажи мультфильмов заимствовались из газетных комиксов либо придумывались на студиях.
Самым популярным героем немой мультипликации был кот Феликс, созданный в 1917 году П. Салливаном, а в 1920-е годы усовершенствованный О. Месмером. Ранняя мультипликация была немой. Для передачи диалогов использовались либо "воздушные шары", как в комиксах, либо титры, как в кино. Молодой мультипликатор из Лос-Анджелеса Уолт Дисней поставил первый мультфильм с синхронным звуком "Пароход Вилли". Это одновременно был и первый мультфильм о Микки Маусе, созданный в 1928 году.
В России Владислав Старевич, родоначальник объемной мультипликации, начинает в фирме Ханжонкова работу над первым объемно-мультипликационным фильмом "Развитие головастика", осуществляя в воде покадровую съемку живых головастиков. 1911 год можно считать годом рождения русской анимации.
Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов
Все дети выбирают мультики красочные и интересные. В них есть положительные и отрицательные герои, любые мультики, это борьба между добром и злом. Но всё же существуют добрые и злые мультики.
Возьму, к примеру, волка из «Ну, погоди!». Он коварный? Хитрый? И зайчика всё время норовит обидеть? Да, но он ведь совсем не страшный, смешной и порой его даже жалко. Попытки поймать зайца вызывают смех, но не чувство страха.
А теперь сравним его с современными мультфильмами: «Шрек», «Ледниковый период», «Мадагаскар» и другие. В них я вижу гнев, месть, злость и всего этого очень много. Разве нам детям нужны эти негативные эмоции и переживания? Я считаю, что нет!
Рассмотрим ещё несколько отечественных и зарубежных мультфильмов.
Лучшими отечественными мультфильмами являются маленькие притчи, в которых под короткой занимательной историей спрятан глубокий духовный смысл.Причем многие мультфильмы непросто показывают «положительных» кукол и зверей, но и воспитывают в детях качества настоящего человека. Например, довольно старый мультфильм «Волшебный мешочек».
«Самый маленький гном». Он тоже - о воспитании сердца, о том, как самый маленький гном по имени Вася учится делать добро, выручает из беды героев сказок: Красную Шапочку, семерых козлят, трех поросят и других. Мультфильм этот хорош не только тем, что в нем есть положительный Вася, который побеждает волка, а тем, что Вася при этом - самый-самый маленький. А значит, если кому-то нужна помощь, рост не имеет значения.
Такие прекрасные анимационные фильмы киностудии «Уолта Диснея», как «Белоснежка», «Бэмби», «Король Лев», несут в себе доброе начало. Но эти фильмы не показывают по телевидению. И дети чаще всего смотрят не очень качественную продукцию о механических монстрах, вампирах, приведениях и всемогущих роботах.
Почти во всех этих мультфильмах в сюжетах присутствует конфликт, драка, сражение, в них преобладает агрессивное поведение. И почти все дети буквально взяты в плен мультипликацией, очень часто отказываются от прогулки и игры - лишь бы сидеть перед телевизором.
Мультфильмы «Симпсоны», «Эй! Арнольд» - уничтожают семейные ценности и традиции.
«Ох, уж эти детки» - воспитывают желание не иметь детей.
Мультфильм «Винкс», показывает новый эталон красоты. В американских мультфильмах героини-девочки больше похожи на взрослых женщин, в их поведении нет скромности, такой, как у героинь русских народных сказок.
«Человек Паук», «Икс – мены», «Покимоны», «Монстры против пришельцев» - вызывают страхи, агрессивное поведение, гнев, ненависть к окружающим.
«Том и Джерри» - показывает пример негативного поведения, учит обижать, бить и шутить над теми кто слабее.
Чему же учат мультфильмы отечественного и зарубежного производства?
Отечественные мультфильмы:
- Учат делать добро!
- С помощью добрых дел можно воспитать свое сердце.
- Учат, что друзьям надо всегда помогать.
К чему приводит просмотр иностранных мультфильмов:
- К переизбытку агрессии и жестокости.
- К неуважительному отношению к людям и животным.
- К ощущению полной безнаказанности.
Заключение
Чтобы убедиться, что мои размышления правильные, я провела анкетирование учащихся 2-3 классов нашей школы. Проведенное исследование показало, что из 71 ребенка 68 детей любят мультфильмы и 3-нет. В основном их смотрят утром и вечером, меньше в обед. 40 детей выбрали иностранные мультфильмы и 28- советские. Любимые мультфильмы: «Барби», «Черепашки Ниндзя», «Мадагаскар», «Маша и Медведь», «Монстры Хай» и др.
Любимыми героями детей становятся такие, которые могут совершить жестокий поступок и даже убийство. Представляете, если и в жизни ребенок начнет вести себя так, как его любимые герои?!
Дети мало знают отечественных мультфильмов, а ведь это наша история и культура. В иностранных мультфильмах очень много жестокости.
Я думаю, что родители должны помочь детям разобраться, где «хороший» мультик, а где «плохой».
В связи с этим, я предлагаю следующие рекомендации по выбору мультфильмов.
Мультфильмы должны:
- Учить любить животных.
- Учить дружить.
- Помогать изучать окружающий мир.
- Учить выполнять свои обязанности.
В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась и я доказала, что не все мультфильмы оказывают положительное влияние на детей. Поэтому я рекомендую смотреть больше отечественных мультфильмов, учиться добру и уважению ко всему миру.
Список литературы
- «Планета мультфильмов», статья «Мой малыш», Москва, 2003
- «О нашем союзмультфильме», Г. Бородин, 2005
- Абраменкова В, Богатырева А. Дети и телевизионный экран. Восп. шк.- 2006. - №6. - С.28 -31.
- Аромаштам М. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. Практика производства мультфильмов в детском саду. М. Аромаштам. -М.: Чистые пруды. - 2006. - 32 с.
- Би X. Развитие ребенка. М.: Питер, 2004. - 768с.
- Большой энциклопедический словарь. М.: «Большая Российская энциклопедия», 1998. -1434 с.
- Гришеева Н.П. Социально-психологические аспекты влияния телевидения на дошкольника. Нач. шк. Плюс до и после. - 2001. - №8. -С.75.
- Гундарева И. О последствиях восприятия телевизионной информации. Восп. шк. - 2005. - №9. - С.45-54.
- Энциклопедия «Хочу всё знать»
- Сайт Э.Н.Успенского «Чтобы не было скучно»
- С.Волков Интернет–портал «Исследовательская деятельность школьников»
- «Вред и польза мультиков» Л.Г.Евстигнеева Интернет – статья «Мультфильмы: вред или польза?»
Приложение 1. Top 20 лучших мультфильмов мира
- Ежик в тумане (1975, Юрий Норштейн)
- Сказка сказок (1979, Юрий Норштейн)
- Снежная королева (1957, Лев Атаманов)
- Чебурашка (1971, Роман Качанов) - и еще три мультфильма про него
- Старик и море (1999, Александр Петров)
- Цапля и журавль (1974, Юрий Норштейн)
- Жил был пес (1982, Эдуард Назаров)
- Лиса и заяц (1973, Юрий Норштейн)
- Спокойной ночи, малыши (2000, Юрий Норштейн, заставка к одноименной детской телепередаче)
- Шинель (2 части) (не закончен, Юрий Норштейн)
- Конек-горбунок (1947/1975, Иван Иванов-Вано)
- Варежка (1967, Роман Качанов)
- Корова (1989, Александр Петров)
- Каникулы Бонифация (1965, Федор Хитрук)
Приложение 2. Анкета для учащихся
Класс ___________
- Смотришь ли ты мультфильмы? (да, нет)
- Когда ты предпочитаешь смотреть мультики? (утром, в обед, вечером)
- Какие мультфильмы ты предпочитаешь? (Российские(советские) или иностранные)
- Как называется твой любимый мультик?
- Твой любимый герой?