Проект на тему «Реклама»

Тематика: 
Автор: 
творческая группа учащихся
Руководитель: 
Петухова Любовь Валентиновна
Учреждение: 
МБОУ Куженерская основная ООШ п. Куженер 
Класс: 
5

В исследовательском проекте по истории «Реклама» учениками 5 класса школы была поставлена цель, рассмотреть рекламу как особый вид творческой деятельности человека. Для этого учащиеся изучили теоретическую информацию об истории рекламы, рассмотрели виды рекламы и определили ее значение в современном обществе.

Подробнее о работе:


В исследовательской работе по истории на тему «Реклама» изложена история развития рекламы, установлены "прародители" современной рекламы, проанализирована реклама, с которой учащиеся сталкиваются на улицах поселка Куженер, изучена деятельность отечественных и зарубежных специалистов в области рекламы.

В предложенном творческом проекте «Реклама» автором было предположено, что реклама оказывает непосредственное воздействие на популяризацию товара (услуги) или снижение его востребованности среди потребителей. В качестве эксперимента школьники разработали собственные рекламные плакаты и провели соцопрос среди учащихся школы.

Оглавление

Введение
1. Реклама в современном мире.
2. История развития рекламы.
3. Виды рекламы.
4. Реклама в поселке Куженер.
5. Разработка рекламного плаката.
Заключение
Литература
Источники
Приложения

Введение


Реклама окружает людей повсюду. Многие считают ее ненужным, излишне навязчивым, оказывающим негативное влияние на общество явлением современности. Мы не совсем согласны с этим, поэтому решили провести собственное исследование, цель которого – рассмотреть рекламу как особый вид творческой деятельности человека.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить историю развития рекламы.
  2. Рассмотреть виды рекламы и ее значение в современном обществе.
  3. Исследовать рекламу, с которой мы сталкиваемся на улицах нашего поселка.
  4. Разработать рекламный плакат.

Чтобы решить эти задачи, мы использовали следующие методы:

  1. изучение деятельности отечественных и зарубежных специалистов в области рекламы;
  2. изучение учебной и научной литературы;
  3. наблюдения, анкетирование;
  4. эксперимент по созданию рекламы.

Выдвинутая нами гипотеза такова: реклама может «убить» товар, но она же способна и «оживить» его.

Актуальность нашего исследования заключается в том, что рекламу в поселке Куженер и ее влияние на местных жителей никто до нас не исследовал.

История развития рекламы


Слово «реклама» французского происхождения и означает – выкрикивать. Это мероприятия, имеющие целью оповещение о чем-либо, например, товарах, зрелищах, услугах, оказываемых каким-либо предприятием, организацией, человеком.

Реклама – это не изобретение нового времени. Ее истоки уходят в первобытную древность. В античности используется уже развитая рекламная деятельность. Ее основной жанр – устные объявления, которые осуществляли на улицах глашатаи.

В Древней Греции существовала традиция: фирменным знаком отмечать предметы гончарного и художественного производства. Использовались и знаки собственности: тавро выжигалось и на домашних животных, и на рабах. Так происходило освоение знаковых средств, приемов будущей рекламы.

Древний город Помпеи, засыпанный пеплом, донес до нас более полутора тысяч рекламных настенных надписей – граффити. В древнем городе рекламировались бани, продавались виллы. Поэтому истоки таких явлений как рекламная афиша, плакат, торговая марка тоже появились в Античности.

Более отчетливо они проявляются в эпохах Средневековья и Возрождения. В Западной Европе широко распространяется искусство гравюры – это рисунок, вырезанный на деревянной или каменной плоскости. Затем с него отпечатывались до сотни экземпляров рисунков и распространялись среди жителей.

Летучий листок – прямой предшественник современных листовок. После изобретения книгопечатания на городских стенах по всей Европе расклеивались листовки разнообразного содержания. Осваивались новые способы их распространения: выставлениями их на всеобщее обозрение в расщепленном конце палки (прообраз современного транспаранта).

Петровское время, то есть первая четверть 18 века, также донесло до нас многочисленные и разнообразные примеры рекламной деятельности. Значительный вклад в этот процесс внесли народные картинки – лубки. Они входили в каждый дом. Вот лубочные листы, рекламировавшие иноземную модную продукцию – помаду и духи. Рисунок изображает стол, на котором множество склянок с французскими этикетками.

Полноценный рекламный характер имеет подборка лубочных картинок, призванная уменьшить опасность эпидемии оспы. Листки эти пропагандировали необходимость прививок. Рекламные объявления публиковались в газетах того времени, они выделялись в специальное приложение. В таком приложении к «Санкт-Петербургским ведомостям за 1770 год читаем: «Продаются огурцы лучшего соления и примерного поведения кучер с женой», «Желающие купить дворовую девку 13 лет могут спросить в Семеновском полку в офицерской линии».

Таким образом, история происхождения и развития рекламы уходит корнями в далекое прошлое.

Виды рекламы


Новая эпоха предоставила рекламной деятельности возможности, связанные с возникновением кино и телевидения. В настоящее время мы встречаемся с различными видами рекламы. Реклама окружает нас повсюду. Наиболее распространенными каналами доставки рекламы являются телевидение, пресса, уличные средства распространения, радио и кино, реклама в сети Интернет.

Телевидение – один из наиболее совершенных каналов передачи рекламного обращения. Телевизионная реклама способна охватить огромное количество людей, но она и является самой дорогой. Хорошо сделанные ролики запоминаются надолго, так как в телевизионной рекламе идет воздействие одновременно на слуховое и зрительное восприятие.

Газеты являются наиболее доступным для рекламы средством. В зависимости от периодичности, времени и места выпуска, профиля, газеты делятся на ежедневные и еженедельные, утренние, вечерние и воскресные, центральные и местные. Рекламодатель может сам выбрать вид газеты в зависимости от той рекламы, которую он хочет дать.

Журналы представляют собой одно из наиболее эффективных средств передачи рекламного обращения. Пример – реклама косметики в женском журнале.

Наружная реклама размещается в местах, где у публики вполне достаточно времени, чтобы прочитать рекламный текст. Например на перекрестке со светофором.

К средствам наружной рекламы относятся:

  1. плакаты на щитах
  2. световые установки на крышах
  3. городское оборудование (фонари, заборы)
  4. жидкокристаллические экраны

Транспортная реклама делится на наружную (борта общественного транспорта) и внутреннюю (внутрисалонные рекламные планшеты, световые короба на вокзалах).

Реклама на радио – всепроникающий канал распространения рекламы. Где бы вы ни были, радио есть повсюду, даже там, где нет дорог и телевидения.

Сувенирная реклама – вид рекламы, который используется для охвата будущих покупателей путем раздачи сувениров. Существуют основные категории сувениров: календари, изделия с надпечаткой, записные книжки, футболки и т.д.

Кинореклама оказывает сильное воздействие на аудиторию в силу особенностей технического характера: большие размеры и высокое качество изображения, звуковое сопровождение. Например, в сериале «Папины дочки» рекламируются витамины «Пиковит».

Нетрадиционные виды рекламы. К таким видам можно отнести авиарекламу и «воздушную» рекламу: реклама на воздушных шарах, надувные макеты товаров. Иногда рекламное оформление наносится на фюзеляж пассажирского самолета.

В последнее время появилась «космическая» реклама. Рекламоносителем служат специально подготовленные места корпуса ракеты.

Спортивная реклама в последнее время получает большую популярность. Например, рекламные растяжки во время соревнований или выступлений спортивных звезд.

Таким образом, реклама в современном мире играет не последнюю роль в жизни общества и виды ее разнообразны.

Реклама в поселке Куженер


Заинтересовавшись данной темой, мы решили выяснить:

  • какие виды рекламы доступны куженерцам;
  • на рекламу каких товаров обращают внимание наши одноклассники;
  • какой должна быть реклама, чтобы человек сразу обратил на нее внимание.

Практически все виды рекламы доступны населению поселка Куженер. Кабельное и спутниковое телевидение обеспечивает нас большим количеством разнообразной рекламы на экранах телевизоров.

Также население имеет возможность покупать и выписывать газеты и журналы, в которых публикуются рекламные объявления. На почте же мы узнали, что газета бесплатных объявлений «Из рук в руки» раскупается очень быстро. Все родители наших одноклассников в анкете ответили, что с особым интересом знакомятся с рекламой в районной газете «Заря».

В нашей школе есть распространители косметики «Эйвон» и «Орифлейм». И рекламные журналы этих фирм можно часто увидеть в руках учениц, они пользуются спросом.

Из наружной рекламы в Куженере нет жидкокристаллических экранов и световых установок. Зато в полном объеме присутствует плакатная реклама на зданиях, а также активно используются для размещения рекламных объявлений доски объявлений, заборы, столбы.

В Куженере нет общественного транспорта, поэтому транспортную рекламу мы можем видеть на бортах автомобилей, которые привозят продукцию в наши магазины из Йошкар-Олы.

Зайдя в книжный магазин, можно найти много продукции с надпечаткой, например, на ручках или тетрадях. А из различных поездок мы тоже можем привезти рекламную продукцию – брелки, сувениры.

Путем анкетирования мы выяснили, что на газетную рекламу наши ровесники обращают внимание в меньшей степени. Больше их привлекает реклама уличная и телевизионная. На что же именно подростки обращают внимание прежде всего? 1 место – реклама фильмов, 2 место – бытовая техника, 3 – напитки и еда. Очень жаль, что только два человека интересуются спортивной рекламой трое рекламой новых песен. Вывод – материальные потребности и развлечения у молодых людей стоят на первом месте.

А какая реклама привлекла учащихся нашей школы за последнее время? 1 место – реклама цирка и террариума, 2 – распродажи обуви и верхней одежды и лишь три человека интересуются концертами, которые проходят в местном доме культуры.

На вопрос: какой должна быть реклама? – мы получили следующие ответы: яркая, красочная, понятная, с музыкальным сопровождением и спецэффектами, содержательная.

Именно этими критериями мы руководствовались, создавая собственные рекламные плакаты.

Разработка рекламного плаката

Рекламный плакат – это рекламное издание, размер которого может быть любым. Посвящается одному товару, в редких случаях нескольким однородным товарам. Тираж плаката – от нескольких тысяч экземпляров. Рекламный плакат используется для оформления офисов, магазинов, выставочных залов. Для того, чтобы реклама дольше задержалась в нужном месте, ее совмещают с календарем.

Рекламный плакат – единичное произведение искусства – броское изображение с кратким текстом. Он должен восприниматься на большом расстоянии, выделяясь среди других источников информации.

Мы решили проверить гипотезу, которую сформулировали так: реклама может «убить» товар, она же способна и «оживить» его.

Перед вами два плаката, которые рекламируют самое популярное домашнее животное – кошку.

Один плакат выполнен в темных тонах, изображенное на нем животное не внушает доверия – оно грязное, потрепанное, и фразы, которые говорит кошка, отпугивают потенциальных хозяев. Например: я не признаю лоток, а люблю хозяйские тапки. Только два человека из 10 опрошенных, согласились завести такую кошку, чтобы от скуки заняться ее воспитанием. Реклама сработала, но в обратном направлении.

А второй плакат был выполнен яркими красками, на нем изображен пушистый котенок, который мурлычет: я нежный, ласковый, со мной нет проблем. Слоган же говорит очень точно: «Заведите кота – я ваш друг навсегда!» Из 10 опрошенных никто не отказался бы взять домой такого питомца.

Значит, наша гипотеза полностью подтвердилась.

Заключение


Изучив рекламу как общественное явление, мы узнали, что ее истоки уходят в древность. Все то, что мы имеем сейчас на рынке рекламы, в большинстве случаев зародилось в Античности и Средневековье.

Особенно интересно было обобщить знания по современным видам рекламы, а также проанализировать, какая реклама есть в нашем поселке.

Проведя опрос учащихся, мы узнали, что привлекает современных подростков в рекламе и где они берут рекламную информацию.

Изготовление же собственных рекламных плакатов – негативного и позитивного – полностью подтвердило нашу гипотезу о полезной и вредной рекламе.

Проведенное исследование доказывает, что реклама была необходима человеку всегда. Она помогает ему ориентироваться в окружающем мире, а создание рекламы – это нужное и полезное дело.

Нашу работу мы хотим продолжить в следующем году, чтобы изучить рекламу в сети Интернет, обратив особое внимание на спам.

С данным же исследованием планируем выступить перед учениками начальной школы на классных часах.

Литература

  1. Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  2. Карпова С.В. Рекламное дело. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  3. Мудров А.Н. Основы рекламы. – М.: Экономист, 2006.
  4. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы. – М.: Дашков и К, 2007.

Приложение

Примеры тавро – отличительного знака собственности.

реклама 1

Реклама на телевидении и в газетах

реклама 2

Наружная реклама

реклама 3

Транспортная реклама

реклама 4

Сувенирная реклама

реклама 5

Реклама в газете «Заря»

реклама 6

Наши рекламные плакаты

реклама 7

реклама 8

Все виды и типы рекламы довольно эффективны.


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях: