Индивидуальный проект "Винтовой мини-пресс для замены подшипников колеса"
Ученический проект по технологии на тему "Винтовой мини-пресс для замены подшипников колеса" представляет собой творческую работу учащегося 6 класса, описывающую этапы изготовления мини-пресса и его применение при замене подшипников колес трюкового самоката.
Подробнее о проекте:
Готовая детская творческая работа по технологии "Винтовой мини-пресс для замены подшипников колеса" содержит разработку устройства для замены подшипников колес самоката. В процессе работы над изделием автор решил вопрос уменьшения веса мини-пресса, уменьшения габаритов мини-пресса и возможности ремонта колеса большего диаметра при минимальных габаритах мини-пресса.
В учебном творческом проекте по технологии для мальчиков об изготовлении мини-пресса для замены подшипников ученик 6 класса самостоятельно изготавливает изделие в соответствии с требованиями, предъявляемыми к нему, рассматривает варианты использования мини-пресса в других целях, проводит экономический расчет и определяет способ уменьшения стоимости изготовления пресса.
Оглавление
Введение
1. Описание винтового мини-пресса.
2. Расчет стоимости винтового мини-пресса.
3. Работа с винтовым мини-прессом.
3.1. Снятие подшипников.
3.2. Установка подшипников.
4. Универсальность винтового мини-пресса.
Заключение
Введение
Под самокатом для трюков понимают профессиональное или полупрофессиональное транспортное средство, обладающее небольшими маневренными колесами. Особенность конструкции в том, что в нее не включают лишние элементы, которые могли бы увеличить вес.
У колес маленький диаметр, необходимый для выполнения сложных, в том числе и прыжковых элементов. Используемые подшипники колес имеют высокий класс качества, благодаря чему самокат для трюков развивает высокую скорость даже на коротком расстоянии.
Основная нагрузка при выполнении прыжковых трюков приходится на задние колеса, что приводит к неизбежному выходу из строя подшипников, в результате чего их часто приходится менять.
Инструмента для правильной замены подшипника не существует. Пользователи самокатов при снятии используют отвертку, выламывая подшипник, что приводит к повреждению посадочного места. При установке используют молоток, забивая подшипник на место, что неминуемо приводит к повреждению, как посадочного места, так и дорогостоящего подшипника.
Основной темой данной работы является проектирование и изготовление устройства, «винтовой мини-пресс», для правильной замены подшипника трюкового самоката.
В данном проекте будут решены и ряд других задач, таких как:
- Уменьшение веса мини-пресса;
- Уменьшение габаритов мини-пресса;
- Возможность ремонта колеса большего диаметра при минимальных габаритах мини-пресса;
- Использование мини-пресса в других целях;
- Уменьшение стоимости изготовления пресса.
Описание винтового мини-пресса
- Станина
- Крепежная рамка винтового штока
- Винтовой шток
- Крепление для жесткой фиксации к столу
- Отдел для хранения мелких деталей (оправки, шайбы, винты)
- Шестигранник (выполняет функцию рукоятки штока)
- Оправка для снятия и установки подшипника
- Шайба для установки подшипников
- Шайба для снятия второго подшипника (50 копеек)
- Круглые алюминиевые пластины
Расчет стоимости винтового мини-пресса
Наименование | Количество | Стоимость |
---|---|---|
Металл | 1 кг. | 25 руб. |
Шестигранник | 1 шт. | 30 руб. |
Краска BASE | 15 гр. | 15 руб. |
Краска Optic | 15 гр. | 15 руб. |
Лак Kansai | 15 гр. | 25 руб. |
Грунт эпоксидный | 20 гр. | 10 руб. |
Диск отрезной | 1 шт. | 25 руб. |
Электрод сварочный | 2 шт. | 4 руб. |
Электроэнергия | 2 кВт. | 6 руб. |
Работа сварщика | 30 мин. | 300 руб. |
Работа моляра | 20 мин. | 180 руб. |
Итого: | 625 руб. |
Так как при неправильной установке подшипника приходит в негодность само колесо, то на изготовление мини-пресса требуется меньше затрат, чем на покупку нового колеса, стоимостью 1500 руб.
Работа с винтовым мини-прессом
Снятие подшипников
Для снятия первого подшипника необходимо сместить внутреннюю втулку шестигранником. | |
Вставить оправку (7) в верхний подшипник так, чтобы край втулки попал в прорези оправки. | |
Закручивая шток пресса, снять первый подшипник. | |
Перевернуть колесо, вложить шайбу(9) и, закручивая шток, снять второй подшипник. | |
Взять установочную шайбу(8), подшипник и одеть на оправку(7), установить на колесо и, поворотом штока, вдавить подшипник до упора. | |
Внимание:если подшипник при установке перекосило , то нужно штоком пресса его выровнять, чтобы избежать повреждения колеса или подшипника. | |
Перевернуть колесо, одеть на оправку(7) второй подшипник, втулку колеса установить на колесо и, поворотом штока, вдавить до упора второй подшипник. При установке второго подшипника можно не бояться его перекоса, т.к. установочная оправка(7) центруется уже установленным первым подшипником. |
Универсальность винтового мини-пресса
Изначально мини-пресс проектировался для замены подшипников колеса трюкового самоката, но в ходе изготовления был доработан. К нему были изготовлены крепеж к столу(4) две алюминиевые круглые пластины.
При креплении к столу мини-пресс можно использовать как удерживающее устройство при пайке радиодеталей на печатной плате, когда нужны обе руки (фото 4.1.).
Мини-пресс можно использовать для склеивания двух деталей, которым требуется время для высыхания клея (фото 4.2.), для этого были изготовлены две алюминиевые пластины.
Можно использовать изделие, как струбцину (фото 4.3.), для жесткой фиксации. Но нужно помнить, что расстояние от станины до верха штанги не превышает 70 мм, поэтому фиксируемые детали не должны превышать этой величины.
Заключение
В начале проекта была поставлена основная и ряд других второстепенных задач, которые были успешно решены, так:
- Уменьшение веса мини-пресса было реализовано путем высверливания отверстий различного диаметра в станине и штанге пресса.
- Уменьшение габаритов мини-пресса было достигнуто установкой штанг на одну строну станины, а не по бокам, как это выполнено на больших заводских винтовых прессах.
- Возможность ремонта колеса большего диаметра при минимальных габаритах мини-пресса добились путём переноса штока ближе к краю станины, тем самым добились возможности ремонта колеса диаметром до 160 мм., а не 125 мм., как было запланировано ранее.
- Использование мини-пресса в других целях добились путем переноса штанг на заднюю часть станины и изготовления двух круглых пластин.
- Стоимость изготовления пресса уменьшили, используя готовые элементы (гайки, болты, шайбы, обрезки металла), что позволило отказаться от услуг токарных работ.
Если изготовить другие виды оправок, то можно использовать мини-пресс для разбора и сбора любых других деталей. Единственное, что нужно учитывать – это высота до 70 мм. и габарит до 160 мм.