Проект на тему «Моя будущая профессия»

Рейтинг: 3

Моя будущая профессия
Автор: 
Кунашиков Сарсен  
Руководитель: 
Насонова А.А
Учреждение: 
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №49"
Класс: 
9

Ученический социальный проект на тему "Моя будущая профессия" направлен на изучение проблемы выбора будущей профессии и выяснение мнения специалистов о том, как правильно выбрать профессию выпускникам школы. В работе рассматриваются методики профориентации.

Подробнее о проекте:


Учебная исследовательская работа на тему "Моя будущая профессия" содержит разработанную автором схему выбора профессии для выпускников и описание, как по разработанной схеме определиться с выбором будущей профессии. Учащийся составляет план работы, по которому выясняет, какая профессия в будущем подойдет ему больше всего.

Индивидуальный детский проект "Моя будущая профессия" является образцом для выполнения социальных проектов по аналогичной теме, которые могут подготовить учащиеся 9, 10 и 11 класса школы в рамках своего социального проекта.

В процессе работы над проектом о выборе будущей профессии автор изучил существующие методики профориентации и провел соцопрос среди учеников выпускных классов школы (9 и 11 класс). По результатам тестирования можно приблизительно понять, в какой сфере ученику будет комфортно работать в будущем в соответствии с его интересами и способностями.

Оглавление

Введение
1. Исследование профессий.
1.1. Выбор профессии.
1.2. Методики профориентации.
2. План выбора профессии.
2.1. Анкета-опрос.
2.1. Мой план выбора профессии.
2.2. Моя профессия по "Схеме выбора профессии".
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение


С самого детства мы начинаем выбирать профессию. Многие мальчишки и девчонки, когда их спрашивают: «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» Отвечают серьезно: «Как мама или папа». Но спустя некоторое время мнение ребенка меняется, и он представляет себя на месте какого-либо доктора, юриста, тем самым, выбирая себе профессию. Выбор профессии – это важный шаг во взрослую жизнь. Самое главное в выборе понять, чего ты хочешь от этой профессии, сможет ли эта профессия ответить взаимностью.

Внутренний мир человека, его индивидуальность и неповторимость во многом влияют на его развитие, и, безусловно, на выбор профессии. На сегодняшний день существует много профессий, и любой школьник, в том числе и я, стоит перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь, где учиться и куда пойти работать. Сейчас я должен определиться не только душевными порывами, но и здравым разумом – ведь я должен быть уверен, что выбранная профессия обеспечит мне и моим близким стабильное будущее.

Объект исследования: профессиональная карьера выпускника.

Предмет исследования: процесс выбора профессии выпускником школы.

Ожидаемые результаты: повышение готовности выпускника школы к профессиональному самоопределению.

Цель проекта: разработать для выпускников схему выбора профессии и по разработанной схеме определится с выбором моей будущей профессии.

Задачи:

  1. Изучить проблему выбора профессий. Узнать мнения специалистов о том, как правильно выбрать профессию.
  2. Узнать у выпускников школы как они определились с выбором профессии с помощью "Анкеты-опроса".
  3. Перечислить лучшие варианты поиска профессии по изученным данным.
  4. Разработать схему выбора профессии для выпускника.
  5. Определиться с выбором моей будущей профессии по разработанной схеме выбора профессии.

Проблема творческого проекта:исследовать все возможные способы выбора профессии и составить эффективную схему этапов выбора профессии для выпускника.

Актуальность: То, чем будет заниматься человек в будущем, существенно будет влиять на финансовое положение, социальный статус, общество, с которым придется пересекаться и общаться, на всю жизнь в целом. Однако перед тем как стать специалистом в определенной отрасли, приходится проделать немалый путь, начиная от самой мысли "кем быть" и заканчивая получением всех необходимых знаний и опыта для работы. Актуальность данной темы состоит в проблеме выбора профессии, достижения в ней мастерства, реализации в профессиональной деятельности способностей и возможностей человека, получения удовлетворения от своего труда.

Выбор профессии


Правильно выбрать профессию сложно даже тем, у кого есть любимый школьный предмет. Скажем, подросток любит биологию, а она открывает широкий простор для выбора: ветеринар, агроном, биолог, преподаватель и т. д. Поэтому судить о профессиональной склонности по школьным предпочтениям не совсем верно.

Когда стоишь на перепутье, кажется, что перед тобой множество дорог. Но, изучая карту, понимаешь, что одна из них закрыта для проезда, вторая существует только виртуально, третья слишком разбита прохожими, четвертая заросла кустарником, и лишь на паре остальных уложен асфальт. Никто не утверждает, что идти нужно исключительно по асфальту. Принц прорывался сквозь заросли, чтобы разбудить спящую красавицу. Решайте, что ближе вам: что проще или что заманчивее.

В начале своего исследования я выбрал самые востребованные профессии на данный момент по моему мнению. Затем составил их рейтинг и понял, как трудно выбрать что-то определённое, не имея понятия, кем хочу стать в будущем. Я обратился к специалистам разных профессий, чтобы понять, почему они выбрали свою профессию. Каждый приводил свои примеры о значимости своей профессии, и я даже растерялся. Все профессии нужны для современной жизни.

Но каждая требует своих определённых знаний, умений и даже талантов. Например, врачу - необходимо знать на отлично – биологию, химию, анатомию и психологию. Продавцу – математику, русский, психологию. Юристу – историю, обществознание, психологию, русский. Всем необходимо знать русский, так как это государственный язык, иметь знания по разным предметам, не относящимся к выбору их профессии, для гармоничного развития, чтобы они могли общаться на другие темы. Но в каждой профессии есть люди, которые учились вместе одному и тому же, но кто-то достиг огромных высот. А кто-то остался посредственным работником. Почему?

Возможно на это влияют качества личности, которые препятствуют профессиональной деятельности,такие как:

  • безответственность;
  • невнимательность;
  • эгоистичность;
  • эмоциональная несдержанность;
  • жестокость;
  • брезгливость;
  • нетерпимость;
  • рассеянность.

Выбор профессии – дело сложное и важное, ведь современный человек большую часть жизни проводит на работе. Поэтому знание себя – своих интересов, способностей и желаний – главное условие психологической готовности к выбору профессии.

Человек, выбирающий профессию, должен определить для себя, что для него важнее, и в соответствии с этим решить, какая профессия позволит удовлетворить наиболее важные для него мотивы и потребности, которые связаны с его жизненными ценностями.

Задача анкетирования – выявить основные факторы, влияющие на самоопределение старшеклассников при выборе профессии, исследовать роль родителей и педагогов в процессе формирования системы ценностей современных старшеклассников, лежащей в основе их самоопределения при выборе профессии, изучить особенности и противоречия процесса выбора

Методики профориентации


Чтобы освоить определенную профессию и затем успешно трудиться, человек должен обладать определенными качествами, отвечающими тем требованиям, которая предъявляет эта профессия к личности работающего.

Наряду с хорошо разработанной информационной ориентацией чрезвычайно важно умение разбираться в себе, своих способностях, мотивах выбора профессии, интересах, склонностях, предпочтениях. Эти данные могут быть получены с помощью традиционных психологических методов наблюдения, беседы, опроса. Но более стандартизованный и надежный вид они приобретают после проведения специального психодиагностического обследования, особенно при диагностике способностей и потенциальных возможностей.

Методики профориентации и были созданы преимущественно для работы с молодежью, в том числе школьниками, находящимися на этапе профессионального самоопределения. Лишь затем ряд из этих методик показал свою пригодность и для работы со взрослыми людьми.

Различные методики профориентации основаны на разных теоретических подходах, поэтому результаты, полученные с их помощью, не всегда могут совпадать между собой. Скорее данные методики дополняют друг друга.

Методики ДДО и ОПГ базируются на психологической классификации профессий по предмету труда, являющейся наиболее популярной, практически общепринятой в России, разработанной Е.А. Климовым. Согласно этой классификации все профессии делятся на пять типов, в зависимости от того, с чем имеет депо работник в процессе своего труда. Это типы профессий "человек - человек", "человек - техника", "человек-знаковая система" "человек - художественный образ" и "человек - природа". При этом методика ДДО является более короткой по сравнению с методикой ОПГ и основана на выборе одного из двух суждений (всего из 20 пар суждений).

Простота использования этой методики для клиента и консультанта позволяет характеризовать методику ДДО как методику наиболее широкого спектра действия, пригодную для тестирования различных категорий взрослого населения и лиц юношеского и даже подросткового возраста. Эта методика позволяет достаточно успешно определять профессиональную направленность даже у людей, страдающих определенными расстройствами интеллектуальной деятельности.

Методика ОПГ, в отличие от ДДО, включает 50 суждений, каждое из которых необходимо оценить трижды по трехбалльной шкале с точки зрения степени выраженности профессиональных умений, эмоционального состояния и желания заниматься соответствующими видами деятельности. Методика является довольно объемной и трудоемкой и требует от клиента хорошего внимания и сообразительности, что ограничивает возможность ее использования у подростков, лиц с низким уровнем образования и умственного развития.

Однако, по сравнению с ДДО, методика обладает более высокой разрешающей способностью и позволяет анализировать отношение к различным типам профессий не только с точки зрения склонностей и интересов, но и с точки зрения умений.

Л.А. Йовайша выделяет в структуре личности четыре компонента, определяющие выбор профессии: активность, возможность, стиль и направленность.

Личность изучается по проявлениям активности (в том числе при выборе профессии) и характеру самовыражения (целостная организация индивида, представленная в направленности, возможностях и стиле деятельности человека).

Все эти качества личности проявляются во всех областях жизнедеятельности, в том числе в профессиональной деятельности и при выборе профессии. При этом в выборе профессии основополагающее значение принадлежит системе ценностей человека, определяемых его глубокими, коренными потребностями.

Каждая конкретная личность характеризуется своей иерархией типов ценностей и направленностью активности в соответствии с преобладающими у нее потребностями. Л.А. Иовайша выделяет следующие типы ценностей: общение (тип социальной коммуникативности), интеллектуальную активность, практико-технический тип, художественную активность, соматический тип, материально-экономический тип.

Методика Холланда интересна тем, что основана на отличной от климовской классификации профессий и поэтому может эффективно дополнять другие профориентационные методики. Методика Холланда позволяет выявить у клиента один из шести типов профессиональной направленности личности, которые получили название: "реалистичный", "интеллектуальный", "социальный", "конвенциальный", и "артистичный".

Методика обладает более широкими возможностями, чем просто определение профессиональных интересов и склонностей. Тип личности, диагностируемый с помощью данной методики, включает в себя еще и характер способностей, стиль мышления и деятельности, ведущие потребности и ориентацию на те или иные человеческие ценности. При работе с методикой в каждой из 42 приведенных пар профессий или должностей клиенту необходимо отдать предпочтение одной из них. Методика проста в проведении и обработке и может быть использована не только в целях профориентации клиента, но и в более широком контексте психологического консультирования.

Следует отметить, что типы профессиональной направленности личности, определяемые по методике Холланда, в некоторой мере соответствуют классификации профессий Климова. Так, "реалистичный" тип личности в наибольшей степени соответствует профессиям типа "человек - техника" и "человек - природа" и характеризует направленность на рабочие и инженерно-технические специальности и должности. "Интеллектуальный" тип личности в большей степени связан со сферой общественных и естественных наук, то есть с профессиями типа "человек-человек" и "человек-природа".

"Социальный" тип определяет склонность к профессиям в сфере обслуживания, образования и медицины типа "человек-человек". "Конвенциальный" тип характеризует склонность к информационным профессиям типа "человек - знаковая система".

"Предприимчивый" тип однозначно не связан с каким-либо одним климовским типом профессии и может проявляться в любом из них, хотя ориентация на управленческие профессии и должности более тесно привязывает представителей этого типа к профессиям «человек – человек». Наконец, "артистический" тип личности без проблем можно отнести к профессиям типа «человек - художественный образ”

При создании методики «Направленность личности» Б. Басе исходил из своей гипотезы, согласно которой способ реагирования людей на требования трудовой деятельности, на условия труда и на сотрудников зависит от ожидаемого удовлетворения и вознаграждения, а также возможного неудовлетворения.

В этой связи автор методики имеет в виду три сферы удовлетворенности, которые могут не согласовываться между собой:

  • выполнение работы;
  • хорошие межличностные отношения с сотрудниками;
  • получение удовлетворения.

Методика создана для определения трех основных типов направленности в трудовой деятельности:

  • направленность на себя;
  • направленность на общение;
  • направленность на дело.

Методика может рассматриваться как психодиагностическое средство оценки личности.

Все рассматриваемые выше методики изучения личности в целях выявления потребностей, интересов, способностей могут помочь определить в конечном итоге дальнейшую профессиональную ориентацию.

План выбора профессии. Анкета-опрос


В исследовании проекта я выяснил, что выбрать профессию не так-то просто. Существует множество методик выбора профессии, и на выбор профессии влияют множество факторов. В своем проекте я хочу составить свой план выбора профессии для выпускника используя данные опроса учеников школы. Для этого я составил и провел опрос.

Вопросы анкеты для выпускников

  • Ты выбрал профессию?
  • Каким образом ты определился с выбором профессии?
  • Что тебе помогло определиться с выбором профессии?
  • Что ты делаешь, для того чтобы осуществить данный выбор профессии?

Я провёл анкетирование в выпускных классах.

9 - а класс

1 ответ на вопрос 2 ответ на вопрос 3 ответ на вопрос 4 ответ на вопрос
Да 80% Сам(сама) 70% Родители 40% Учусь 50%
Нет 20% Никак-20% Ничто 30% Ничего 40%
Родственники(мама,папа и др.) 10% Вкусы 20% Развиваюсь 10%
Реклама(кино) 10%

9 - б класс

1 ответ на вопрос 2 ответ на вопрос 3 ответ на вопрос 4 ответ на вопрос
Да 58% Никак - 33% Ничто 25% Учусь 58%
Нет 42% Интернет 25% Ум (знание отдельных предметов) 25% Ничего 34%
Родственники(мама,папа и др.) 17% Интересы 17% Работаю 8%
Сам (сама) 17% Сам 17%
Интересы -8% Деньги 8%
Заставили 8%

11 - а класс

1 ответ на вопрос 2 ответ на вопрос 3 ответ на вопрос 4 ответ на вопрос
Да -79% Сам (сама) 37% Учёба 63% Учусь-53%
Нет -21% Знакомые, друзья-26% Предпочтения 16% Ничего 16%
Родственники(мама,папа и др.) 21% Ничто 11% Работаю 16%
Никто 11% Желания 5% Совершенствуюсь 10%
Не знаю 5% Реклама 5% Прохожу мед.комиссию 5%

Вывод по проведенному опросу:

  • Большинство выпускников определились с выбором профессии, что является хорошим показателем в выпускных классах.
  • Если посмотреть на ответы вопроса "Каким образом ты определился с выбором профессии" больше половины учеников выбрали профессию самостоятельно.
  • В 11 классах учеба и интерес к определенным учебным предметам помогли определиться с выбором профессии. В 9 классах помогли советы родителей.
  • Для того чтобы осуществить данный выбор профессии большая часть ориентирована на учебу.

Мой план выбора профессии

Итак, я изучил выбор профессии выпускников и понял, что в большей степени на выбор профессии в 9 классе влияют родители, что не совсем правильно. А в 11 классе больше половины выпускников выбирали профессию по учебным достижениям, что тоже является не главным в выборе профессии. А как же интерес к профессии, личностные профессиональные качества.

Сопоставив изученный материал по профессиям и опрос выпускников, я предлагаю следующую схему выбора профессии:

1. Пройти ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК Е.Л. Климова (пройди тест онлайн или см. приложение 1.), по ней определить свою профессиональную ориентацию, самооценку, интересы, подходящий тип профессии. Пройти Методику Йовайши (пройди тест онлайн или см. Приложение 1). По полученным данным выписать подходящие профессии.

2. Определить свои увлечения, любимые занятия.

3. Проанализировать профессии, в которых возможно применить свои увлечения (Приложение 2.)

4. Сопоставить профессии выбранные с помощью пройденных методик и список профессий выбранных по своим увлечениям. Выписать совпавшие профессии.

5. Выбрать какая из этих профессий принесёт больший и стабильный доход и будет в радость.

6. Какие предметы необходимо знать, чтобы поступить в учебное заведение для получения данной профессии.

7. В каком направлении, и по каким предметам нужно приложить больше усилий.

8. Представить себя специалистом выбранной профессии и понять это ли нужно!

9. Если не нравишься себе, начать выбор с начала.

Моя профессия по "Схеме выбора профессии"


1. Результаты ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОПРОСНИКА Е.Л. Климова

Человек-природа Представителей этих профессий объединяет одно очень важное качество — любовь к природе. Но любовь не созерцательная. Которой обладают практически все люди, считая природу наиболее благоприятной средой для отдыха, а деятельная связанная с познанием ее законов и применением их. Одно дело — любить животных и растения, играть с ними, радоваться им. И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. Специалист должен не просто все знать о живых организмах, но и прогнозировать возможные изменения в них и принимать меры. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных задач, заботливость, терпение и дальновидность. Человек, работающий в сфере «человек-природа», должен быть спокойным и уравновешенным.

Результаты МЕТОДИКИ ЙОВАЙШИ

А) Определение профессиональных предпочтений Йовайши

По результату теста мои профессиональные предпочтения набравшие больше баллов в сферах:

моя профессия

Б) Опросник профессиональных склонностей

  • Работа с людьми 10
  • Исследовательская деятельность 4
  • Работа на производстве 0
  • Эстетические виды деятельности 4
  • Экстремальные виды деятельности 3
  • Планово-экономические виды деятельности 3

2. У меня в доме есть очень много всяких разных животных - попугай, рыбки, котёнок, собака. Я их всех очень люблю. Но они все требуют много внимания , но разного отношения. Иногда бывает что кто-то из них болеет. Я не всегда обращаюсь к ветеринару, и лечу их сам. У меня есть младший брат и когда он болеет я его лечу, помогаю маме за ним ухаживать. И даже если он здоров я всё ровно за ним присматриваю.

3. Есть несколько профессий, в которых я могу проявлять заботу о братьях наших меньших и о людях. Это ветеринар, врач, учитель, эколог, дрессировщик и другие.

4. Я сопоставил результаты опросника и мои интересы. Направления и интересы к профессии совпали и тем самым я могу точно сказать, что мне подходят профессии ветеринар, врач, учитель, эколог, дрессировщик.

5. Из всех предполагаемых профессий я выбираю врача. Я считаю, что сейчас врачи узких специализаций зарабатывают больше чем другие. Я очень хочу стать врачом потому, что хочу быть полезным, не только для семьи но и для других. Возможно, я смогу изобрести лекарство от рака.

6. Чтобы лечить людей и не навредить им, нужно очень хорошо знать : анатомию человека, биологию, химию, математику.

7. Сейчас я знаю мне нужно приложить больше усилий в изучении математики, и расширить знания по всем предметам. Для этого я посещаю дополнительные занятия по математике, изучаю литературу по всем предметам как в интернет- источниках, так и в обычной библиотеке.

8. Я вижу себя врачом –окулистом. И мне это нравится.

9. Если вдруг я передумаю, то стану детским врачом педиатром.

Заключение

Для того, что бы правильно выбрать профессию, выпускнику необходимо прочитать литературу о различных учебных заведениях, учесть свои интересы и склонности. Об учебных заведениях можно прочитать в Интернете, в буклетах или сходить на день открытых дверей.

Определяясь с выбором своей профессии, я очень долго думал, а кем мне хочется быть. Искал информацию везде. Я понял, что необходимо составить алгоритм выбора. Стал обдумывать критерии. И из всего разнообразия выбрал самое важное и из них составил свою схему выбора профессии, которая является продуктом моего проекта. Каждый школьник может воспользоваться моей схемой выбора профессии и помочь себе определиться.

Выполнение данного проекта помогло мне точно определиться, кем я хочу быть. Я уверен в своих силах и точно поставил перед собой цель – в мед университет. Уже сейчас я думаю о своей дальнейшей судьбе, поэтому я стараюсь учиться и хочу успешно сдать вступительные экзамены, ведь именно в это время я покажу всё своё умение!

Список литературы

  1. Галицкая С. Компас в мире профессий, или Как сделать правильный выбор: о профилизации старшей ступени средней школы/ С. Галицкая //Учительская газета. Прил. УГ Регион-консультант. - 2008. - 11 марта (N 11). - С. 5.
  2. Козловский О. В. Как правильно выбрать профессию: методики, тесты, рекомендации. - Донецк: БАО, 2006. - 798 с.
  3. Лопатина А. Секреты мастерства: 62 урока о профессиях и мастерах. - Москва: Амрита-Русь, 2005. - 350 с.
  4. Иваницкая Е. Выбор будущей профессии определяют... стереотипы: к такому выводу пришли социологи, обратившиеся к старшеклассникам и выпускникам школ с вопросами об их возможной трудовой деятельности // Первое сентября. - 2008. - 15 марта . - С. 18.
  5. Интернет

Приложение 1. Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) (Е.Л. Климов)


Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) разработан под руководством Е.А. Климова и предназначен для определения интересов и склонностей человека. Можно использовать в работе профконсультантов службы занятости и школьных психологов при профориентации подростков и взрослых и при отборе для обучения на различные типы профессий.

Теоретическое обоснование

В основе методики лежит предложенная Е.А. Климовым классификация профессий по предмету труда, па который они (профессии) направлены.

1. Человек - техника (Ч-Т).

Труд людей этой группы профессий связан с:

  • преобразованием деталей, изделий, механизмов (изготовление деталей, машин, механизмов вручную, на станках и автоматических линиях, слесарно-сборочные работы монтажные и электромонтажные, строительно-отделочные, работы по добыче и переработке промышленного сырья, изготовление пищевых продуктов);
  • обслуживанием технических объектов (наладка и обслуживание оборудования, управление станками, машинами, механизмами, транспортными средствами и строительными машинами);
  • восстановлением (восстановление и ремонт технического оборудования, изделий);
  • изучением (контроль и анализ качества изделий и механизмов, испытание качества изделий).

2. Человек - человек (Ч-Ч).

Труд людей этой группы профессий связан с:

  • воспитанием, обучением, тренировкой других людей (воспитатель дошкольных учреждений, детских домов, преподаватель в школах и других учебных заведениях, мастер производственного обучения, тренер по спорту и др.);
  • медицинским обслуживанием людей и уходом за ними (врач, зубной техник, медицинская сестра);
  • правовой помощью (судья, адвокат, юрисконсульт, работник милиции т.д.)
  • организацией людей, руководством и управлением ими (администратор, менеджер и пр.);
  • изучением, описанием, исследованием других людей (социолог, психолог, журналист, следователь и пр.).

З. Человек - знаковая система (Ч-З).

Труд людей этой группы профессий связан с:

  • преобразованием, расчетом, сортировкой (бухгалтер, экономист, почтальон и пр.):
  • шифровкой, дешифровкой, распознаванием символов (стенографист, радист, лингвист, филолог, историк, математик, библиотекарь и пр.);
  • управлением движением (диспетчер, инспектор ГИБДД и пр.);
  • составлением и хранением документации (нотариус, архивариус, делопроизводитель и пр.);
  • восстановлением, устранением искажений (корректор, редактор и пр.).

4. Человек - природа (Ч-П).

Труд людей этой группы профессий связан с:

  • преобразованием, переработкой (садовник, технолог пищевой промышленности, рыбообработчик и пр.);
  • обслуживанием, охраной флоры и фауны (работник лесного хозяйства, цветовод, птицевод, животновод и пр.);
  • заготовкой продуктов, эксплуатацией природных ресурсов (охотник, рыбак, лесоруб, агроном, зоотехник и пр.);
  • восстановлением, лечением (ветеринар, эколог, лесовод и пр.);
  • изучением, описанием, изысканием (генетик, геолог, ботаник, зоолог, метролог и пр.).

5. Человек - художественный образ (Ч-Х).

Труд людей этой группы профессий связан с:

  • преобразованием, созданием (архитектор, дизайнер, скульптор, модельер. художник, режиссер, композитор и пр.);
  • исполнением, изготовлением изделий по образцу в единичном экземпляре (дирижер, музыкант, вокалист, актер, ювелир. реставратор, оформитель и пр.);
  • с воспроизведением, копированием, размножением художественных произведений (мастер по росписи, шлифовщик по камню, маляр и пр.).


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях: