Проект на тему «Мода»

Рейтинг: 20

Мода
Тематика: 
Автор: 
Державина Александра
Руководитель: 
Сычникова Ирина Анатольевна
Учреждение: 
МБОУ СОШ № 68 г. Дзержинска
Класс: 
8

В исследовательском проекте по истории «Мода» ученицей 8 класса была поставлена цель, доказать, что мода – это не только быстро меняющиеся желания носить стильные вещи, но и один из мощнейших воспитательных факторов, формирующих настоящую свободную личность, принимающую обоснованные решения.

Подробнее о работе:


В исследовательской работе по истории на тему «Мода» изложена история моды и дается ее определение. Большая часть проекта посвящена изучению становления и развития моды в России, автор рассматривает, насколько мода отражала исторические события в стране, а также какой является современная мода.

В предложенном проекте «Мода» автором было проведено исследование потребительского рынка, а также проведена практическая работа по изготовлению модного предмета гардероба своими руками. Автор анализирует возможности молодежи идти в ногу с модой, применяя навыки рукоделия.

В работе уделяется внимание понятию «жертва моды», проводятся личные наблюдения и даются модные советы. В проекте о развитии моды учащаяся школы размышляет на тему того, какой может стать мода в будущем.

Оглавление

Введение
1.Что такое мода?
2. История моды в России.
3. Мода - отражение исторических событий в России.
4. Современные тенденции в моде.
5. Жертва моды.
6. Исследование потребительского рынка.
7. Умелые руки не знают скуки.
8. Мода будущего.
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение


Чем взрослее становлюсь, тем чаще обращаю внимание на яркие журналы мод в витринах киосков и магазинов. Большой интерес вызывают телепередачи, в которых идет речь о последних тенденциях моды. Особенно люблю смотреть телепроект на первом канале «Модный приговор». Здорово, когда ты становишься свидетелем волшебных превращений золушек в принцесс.

Даже дух захватывает! Я считаю, что каждая девушка мечтает о таком превращении, но, к сожалению, не каждая может признаться, даже самой себе, в своей неуспешности. Ведь мы очень стесняемся признаться, что плохо разбираемся в современной моде, боимся насмешек со стороны ровесников, чувствуем себя неуверенно, не можем отстоять свое мнение, даже если оно нам кажется верным.

Что такое мода, какую роль она играет в нашей жизни? Может ли человек жить вне моды? Так ли уж необходимо следовать моде?

Чем больше задаю себе вопросы, тем глубже хочется изучить эту тему. Ведь мода распространяется не только на одежду, она распространяется и на общий стиль нашей жизни. Мы слушаем "модную" музыку, читаем "модные" книги, смотрим "модные" фильмы. Мода отражает нашу реальную жизнь. Я коснусь только одного аспекта моды – это одежда, потому что именно одежда может многое рассказать о человеке, и влиять на воспитание личности.

К моде можно относиться по-разному... Можно ее ненавидеть, ведь угнаться за ней в наше время под силу лишь обеспеченным людям. Можно ее обожать, ведь она так притягивает новыми идеями. Каждый из нас делает свой выбор. Но бесспорно, мода помогает выразить свою индивидуальность, повышает уровень культуры. От уровня развития культуры каждого из нас зависит настоящее и будущее нашего государства в целом.

Одной из главных целей развивающегося общества является воспитание думающей, активной личности, способной свободно выбирать и принимать решения, жизненно необходимые для полноценной и успешной его адаптации в обществе.

Быть человеком и стать личностью - это одна из актуальнейших проблем современного общества, которая будет решаться еще ни одним поколением. Своей работой я хотела бы внести небольшой вклад в дело воспитания современной молодежи.

Цель моей работы заключается в том, чтобы доказать, что мода – это не только быстроменяющиеся желания носить стильные вещи, но и один из мощнейших воспитательных факторов, способных формировать настоящую свободную личность, способную принимать обоснованные решения.

Для достижения цели ставлю перед собой следующие задачи:

  • изучить специальную литературу, документы и материалы периодической печати по истории моды,
  • установить влияние моды на формирование личности в истории нашей страны,
  • провести социологический опрос по теме: «Легко ли быть модным?»,
  • исследовать потребительский рынок,
  • разработать изделие и проанализировать возможности молодежи идти в ногу с модой, применяя навыки рукоделия.

Объект: история моды.

Предмет: современная мода.

Что такое мода?


Мода в жизни каждого человека играет очень важную роль. Недаром говорят, что «по одежке встречают...». Каждый человек в своей жизни попадает под влияние моды, которая диктует обществу что, куда и когда одевать.

Прежде чем исследовать мир моды, а это огромный, неизведанный, сложный мир, разберемся сначала в значении самого слова МОДА. Я искала определение этого слова в словарях и энциклопедиях разных авторов и вот, что я узнала.

Слово «мода» произошло от латинского слова modus - мера, образ, способ, правило, предписание.

Мода — временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени.

Мода - ходящий обычай; временная, изменчивая прихоть в житейском быту, в обществе, в покрое одежды и в нарядах.

Мода - совокупность вкусов и взглядов, господствующих в определенной общественной среде в определенное, обычно недолгое время.

Мода - непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры.

Мода - господство (часто непродолжительное) в определенное время в определенной среде тех или иных вкусов, пристрастий в отношении одежды, предметов быта, тех или иных культурных ценностей,

Мода, - предмет (обычно одежды), отвечающий вкусам и взглядам, господствующим в определённой общественной среде в какое-нибудь, обычно недолгое, время.

Разные источники информации дают приблизительно одинаковую трактовку этого слова, но я все-таки решила выделить, то общее, что встречается во всех разъяснениях и является ключевыми словами в определении:

  • ГОСПОДСТВО или ПРИХОТЬ - то, что человек предпочитает делать или иметь,
  • ВРЕМЕННОЕ, НЕПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ, НЕДОЛГОЕ ВРЕМЯ - быстротечное, легкосменяющееся предпочтение.
  • СТИЛЬ, ВКУС, ОДЕЖДА - сам объект предпочтения.

Подводя итоги моим изысканиям, я поняла, почему МОДУ часто сравнивают с «капризной женщиной», которая часто требует немедленного исполнения своих прихотей, легко и быстро меняет свое настроение, свои увлечения и при этом чувствует себя превосходно, и не замечает, однако, что окружающим доставляет немало хлопот.

Вот так и мода: легко и быстро меняется, заставляя людей, так же быстро менять свои прихоти, взгляды, предпочтения, вкусы, одежду. При этом кто-то испытывает радость и счастье, а другие – сожаление и отчаяние.

Почему же так происходит? Кто создает моду? Заглянем в историю моды, когда она появилась и как развивалась?

История моды в России

Путь российской моды был долгим и не простым. Из истории одежды, которую мы изучаем на уроках технологии, я знаю, что еще в первобытном обществе люди шили себе одежду, чтобы укрыться от холода. Позднее они же стали украшать свою одежду вышивкой, делать украшения из дерева, костей и других подручных материалов. Наверное, это и были первые ростки моды. Но прошли века и даже тысячелетия, прежде чем мир заговорил о моде, как о явлении социальном, классовом, эстетическом и нравственном.

Из литературы я узнала, что создателями моды в 16 веке были в основном французские короли и их знатные придворные. Придворная мода быстро распространялась по всей Европе и часто менялась. Появились печатные иллюстрированные издания, над которыми работали талантливые живописцы и граверы. Это прообразы современных журналов мод.

В России европейская одежда появилась благодаря реформам Петра I. До этого времени история моды в России подразумевала одежду простою по покрою, не меняющуюся в течение длительного времени. До петровских реформ и женщины и мужчины носили одежду практически одного покроя. Как правило, одежда шилась дома потому, что каждой женщине предписывалось хозяйство вести экономно, что значило шить, кроить и вышивать одежду для всех членов семьи. Одежду передавали по наследству.

Традиционная народная одежда, не подвластная моде, веками не меняла своего облика. Она была красивой и удобной — по понятиям не одного поколения людей. И потому она была стабильной.

Но вот наступили петровские времена. В историю моды в России начинается активное проникновение европейской одежды. В 1699 году повелел царь «бороды брить, отменил старинныя, русския одеяния и вместо длинных платьев заставил мужчин немецкие кавтаны носить, а женщин, вместо телогреи - бострги, юбки, шлафорки и самары, вместо подкалков - фонтанжами и корнетами голову украшать».

Но чтобы повеление это исполнялось точно, на ослушников царь наложил штрафы и «на городских заставах в воротах повелел всякого, кто окажется в русском платье и бороде, брать с пеших по сорока копеек, а с конных - по два рубля с человека». В это же время поведено было в лавках русского платья не продавать и портным такого не шить под опасением наказания». Русские мастера начинают осваивать секреты европейских портных.

Новизна в манере одеваться была вызвана, тем, что люди стали иначе жить и общаться. Женщинам, прежде не покидавшим своего дома, было приказано «появляться в собраниях, и одеваться требовалось по моде». Так мода пришла в Россию. Сам Петр Алексеевич, предпочитал носить костюм немецкого либо голландского образца.

Едва возникла мода, как сразу же появились сословные ограничения. То, что было дозволено императрице, не разрешалось никому другому. Например, только она одна могла «убирать алмазами обе стороны головы», все прочие — только левую сторону. Уже в те времена понимали престижность модной одежды, и те, кто обладал властью, не позволял тиражировать свои туалеты.

После смерти Петра I городское население вернулось к допетровской одежде, и до конца XIX века в костюмах сохраняются элементы традиционного наряда.

Мода – отражение исторических событий в России


Я остановлюсь на некоторых исторических событиях, которые наиболее ярко отражают изменения модных тенденций в зависимости от событий, происходящих в стране.

В 1917 году наступила новая эпоха. Исторические события привели к образованию нового государства. Октябрьская революция изменила социальный состав общества, ликвидировав класс дворянской и буржуазной аристократии. Вместе с ними исчезли роскошные туалеты, не приспособленные к трудовой деятельности. Наступившая новая эпоха во многом изменила и сам костюм, и отношение к моде.

В первые годы становления молодого государства, было предпринято немало попыток создать советское направление в моде, но никто не представлял себе, как именно должен выглядеть строитель коммунизма в действительности. И тогда с высоких трибун было провозглашено, что «мода развращает умы молодежи, отвлекая их от основного предназначения - служения великому делу социалистической революции».

Культовым предметом нового советского времени стала кожаная куртка, неразрывно связанная, в частности, с образом чекиста и комиссара. Возникает вопрос - откуда в скудные первые годы советской власти могло взяться столько отменной кожи, и кто так качественно сшил такое большое количество одинаковых курток? Разумеется, этого быть не могло.

Знаменитые кожаные куртки были отшиты еще до революции, во время первой мировой войны для вновь организуемого авиационного батальона. В то время они так и не были востребованы, а потом случайно были обнаружены на складе и выданы чекистам и комиссарам в качестве униформы.

Крестьянский и городской костюм рабочих, служащих, интеллигенции стихийно приспосабливался к новым, суровым особенностям военного и гражданского труда и быта тех лет.

Женская одежда все больше становится похожа на мужскую. Это связано с тем, что женщина заявляет о своем равноправии с мужчинами. В ее облике появляются черты независимости, решительности, приспособленности к условиям труда и быта.

После гражданской войны в 20-30 годы женщины облачались в фильдеперсовые чулки, курили папиросы в мундштуках, носили платья до колен с заниженной линией талии или рубашечного покроя, стриглись коротко, носили облегающие шапочки. В ходу были трости, шляпы и перчатки в любое время года. Образ женщины становится более женственным. Но на пороге уже стояли сороковые годы страшных событий для всего мира.

Это были годы, когда моды просто не было. Весь советский народ того времени можно было разделить на две основные категории - те, кто воевал, и те, кто работал в тылу. Те швейные фабрики, которые продолжали работать, выпускали преимущественно военную форму. Поэтому единственной данью моде, которую могли себе позволить наши героические бабушки, попавшие на фронт, наравне с мужчинами, были белоснежные воротнички и максимально кокетливо надетая пилотка. В суровых условия жизни "мирного" населения - тяжелая работа на военных заводах, голод и холод разрушенных городов и деревень - было не до изысканных туалетов.

В 50-е годы мода стала как бы «просыпаться» от послевоенной разрухи, нищеты, серых будней. Женщины хотели быть элегантными, красивыми, женственными. Большое влияние на моду этих лет также как и раньше оказывают западные модельеры. Кристиан Диор привозит в Советский союз свою коллекцию одежды, что вызывает фурор в нашей «закрытой» в то время стране.

В 60-70е годы в стране все чаще проходили международные выставки, фестивали. Благодаря этому, в союз попадали модные вещи из Европы и Америки. Но в широкой продаже купить такую одежду было невозможно. Бабушка мне рассказывала, с каким трудом приходилось доставать модные джинсы, батники и другую одежду, переплачивая из-под полы. В магазинах, если «выбрасывали» какие- то вещи, выстраивались огромные очереди. Даже не вериться, что такие времена действительно были.

В 90-х годах СССР рухнул, и для западной моды не осталось никаких преград.

С открытием границ в страну хлынул поток всевозможных западных веяний, в том числе и модных. Мода перестала быть чем-то запретным и недоступным.

Вот так, анализируя исторические события и изменения в моде, можно с уверенностью сделать следующие выводы о том, какое место занимает мода в нашем мире:

  • мода - это отражение эпохи,
  • мода не остается в стороне от исторических событий,
  • мода отражает классовые слои общества,
  • мода – неотъемлемая часть культуры любого государства,
  • мода выражает индивидуальность человека,
  • отношение к моде влияет на нравственное воспитание личности.

Современные тенденции в моде


Современная мода, также как и раньше, отражает историческую эпоху. Мы живем в новом демократичном обществе, и на сегодняшний день мода как нельзя лучше проявляет свою демократичность. Нам не навязывают правил, что можно носить, что – нет. На уроках технологии мы изучаем разные стили в одежде, выделяя отличительные особенности того или иного стиля. А сегодня мода допускает сочетание вещей, казалось бы, совершенно не сочетающихся друг с другом. Так, например, уже никого не шокирует романтическая блузка в комплекте с джинсами или дешёвая футболка, надетая под отлично сшитый фирменный пиджак.

Не случайно на пике популярности в настоящее время находится стиль casual (кэжл), что в переводе с английского означает – повседневный, городской. Основные его принципы – элегантная небрежность, раскованность и свобода.

Изначально одежда в стиле casual предназначалась для загородных прогулок, пикников, однако со временем она превратилась в повседневную городскую одежду. Отличительной чертой данного стиля является то, что у него нет четких рамок, как нужно выглядеть, каждый человек выражает свою индивидуальность, одеваясь по собственным мироощущениям, а не по требованиям моды.

Таким образом, во главу стиля ставится индивидуальность. А выразить свою индивидуальность не так-то просто как кажется на первый взгляд.

Сама я отношусь к моде очень спокойно. Для меня самое главное – это удобство и комфорт. Но это не значит, что я не слежу за модными тенденциями моды, не интересуюсь новинками. Ведь сейчас не очень сложно шагать в ногу с модой, иногда достаточно одной новой детали или аксессуара, чтобы обновить свой не совсем новый наряд. В этом я убедилась, когда неожиданно обнаружила, что модная вещь – это не всегда то, что купили недавно и стоит очень дорого.

В гардеробе моей мамы есть черное платье, которое ей досталось от моей бабушки. Платье из бархата, приталенного силуэта, с длинным рукавом. Казалось бы, ничего особенного в нем нет. Но оказывается, это любимое мамино платье, которое она носит уже несколько лет, и, как оказалось, не выходит из моды уже несколько десятилетий. Меняя шарфики, жакеты, накидки, бижутерию, съемные детали к этому платью, мама всегда чувствует себя нарядной и модной. Такое же платье есть и у меня.

Изучая историю моды, я теперь знаю, что «маленькое черное платье должно быть в гардеробе каждой женщины», которое создала Коко Шанель, великая женщина в мире моды первой половины 20 века.

Прошлый век богат на известные имена великих мастеров моды: Коко Шанель, Кристиан Диор, Ив Сен Лоран, Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин и еще многие другие модельеры, которые умение создавать дизайнерские изделия возвели в швейное искусство высочайшего класса, так возникло новое понятие – высокая мода или мода «от кутюр». Эти звездные мастера возглавляли и возглавляют сейчас ведущие салоны мод, которые задают тон международной моде; уникальные модели, которые производятся в знаменитых салонах мод по заказу клиента. Цены на изделия очень высокие, доступные только очень богатым заказчикам.

Однако есть еще одно понятие в моде – это «прет-а-порте» (готовая одежда) - это модели готовой одежды, которые производятся большими партиями и в стандартных размерах. Одежда продается как в маленьких магазинах — бутиках, так и в крупных универсальных магазинах. Цены значительно ниже, чем на изделия «от кутюр», но все-таки достаточно высоки для среднего класса потребителей.

Как здорово, что мы сегодня имеем возможность видеть, любоваться, узнавать о самых новых тенденциях в мире моды, несмотря на то, что не имеем возможности приобрести последние новинки. Да нам и нет необходимости сейчас приобретать изделия «от кутюр», пока мы до нее не доросли. Молодежная мода дает нам достаточный простор в выборе модных изделий, чтобы чувствовать себя современными в своей возрастной категории, что немало важно, для того, чтобы не выглядеть смешным.

И стиль кэжуал, наверное, именно поэтому так любим среди молодежи. К сожалению, некоторые недопонимают до конца смысла этого стиля, где ключевыми являются слова элегантная небрежность, принимая за основу только слово небрежность. Нам еще многому предстоит учиться, чтобы понять, как надо одеваться, чтобы не выглядеть глупо, покупая модные вещи.

Жертва моды


Следовать моде - смешно, а не следовать -глупо. Это выражение в последнее время часто звучит в передаче «Модный приговор» от телеведущего Александра Васильева, известного историка моды. Попробуем разобраться и понять смысл этого выражения.

Я решила провести наблюдения за учащимися нашей школы. На протяжении нескольких дней я вела записи о том, как одеваются ребята в нашей школе от первого класса до выпускников. Не смотря на то, что я не квалифицированный ценитель моды, кое-что мне удалось понять. Вот некоторые примеры моих наблюдений.

Наблюдение №1

Учащиеся 1-3 классов чаще всего носят форму,хотя в разных классах форма отличается по расцветке и по фасону. Есть отдельные ученики в каждом классе, которые не носят форму, но одежда у них по стилю и набору предметов комплекта приближается к форме. Это здорово, что форма у каждого класса разная. Во-первых, можно увидеть, что дети учатся в разных классах. Во-вторых, расширяются знания учащихся в области культуры одеваться. В-третьих, развивается вкус и дается возможность выделиться среди большого количества людей, не смотря на то, что внутри класса, именно форма детей объединяет.

Я думаю, что законы моды здесь работают со знаком «плюс».

Наблюдение № 2.
Начиная с 4-го класса, многие учащиеся уже не носят в форму. И только единицы ее имеют. На вопрос: «Почему вы не в форме?» ответы я услышала самые разные: «Стала мала», «Не хочу носить форму», «Нет денег, чтобы купить новую форму», «А носить форму не обязательно!», «Хочется одеваться не как все». Действительно, в нашей школе нет строгого требования, носить форму, именно поэтому, чем старше учащиеся, тем чаще они считают, что теперь выделиться можно, только если ты не носишь форму. Это мнение поддерживают и более старшие ученики. Такой вывод я сделала после опроса разных групп учащихся, результаты которого можно увидеть на диаграмме.

Я задавала следующие вопросы: «Нужно ли ввести ношение формы в школе обязательным требованием?», «Можно ли быть модным, если носишь школьную форму?», «Быть яркой индивидуальностью можно только в модной одежде?».

Я никогда не задумывалась над тем, что одежда может очень многое рассказать о человеке, и только мои наблюдения и анализ помогли мне понять, как можно выглядеть смешно и глупо, даже если ты носишь модные вещи.

Наблюдение № 3. Вот одноклассница пришла в школу в модных резиновых сапогах. Сапоги высокие цветные, на каблучке, с молнией на боку – красота! Надела она их не зря - на улице проливной дождь. Но в школе тепло, у нас шесть уроков, а это значит, что больше 5 часов обладательница этой «красоты» находилась в резиновых сапогах, надетых, практически, на босу ногу. Учительница по технологии в этот день сделала ей замечание и рассказала, какой вред здоровью может нанести резиновая обувь. Но на протяжении нескольких дней наша одноклассница еще продолжала демонстрировать свою обновку. Мне было жалко, что никакие уговоры не подействовали. И только спустя несколько дней, она сама поняла, насколько тяжело находиться в резиновой обуви продолжительное время.

Наблюдение № 4. Встречаю как-то в школе десятиклассницу в модных брюках из тонкого трикотажа, у которых ширинка спускается до колен, а нижняя часть брючин - плотно облегает ноги. Наряд, конечно, очень модный. Первое впечатление вызывает улыбку, потом начинаешь понимать, что девушка не вписывается в окружающую среду, что в таком наряде можно классно выглядеть только на дискотеке или еще где-то на отдыхе, но никак не в школе. Причем мнение это не только мое, а еще нескольких моих одноклассников, даже мальчишек.

Я нашла правильное название этой одежды: трикотажные брюки с низкой слонкой и запахом. Ультрамодные изделия стали очень популярны среди молодежи. Я поинтересовалась, а для чего же предназначены эти брюки? И как выяснилось, что лучшей одежды для путешествий и прогулок, занятий йогой, фитнесом и восточными танцами вообще не существует! В общем-то, мои первые впечатления меня не подвели. Одеваться необходимо в соответствии с видом деятельности.

Наблюдение № 5. Еще один случай произошел с моей подругой, который как нельзя лучше может доказать, что слепое следование моде, может привести даже к печальным последствиям.

Подружке подарили на день рождения очень модную кофточку с коротким рукавом, из тонкой полупрозрачной ткани, которую носить можно только в летнее время. Но до лета еще далеко. Решила подружка поносить свой наряд в школу.

На улице холодно, отопление еще не было подключено, поэтому в школе уютно себя чувствовать можно было только в теплых одеждах. Походила моя подружка целых три дня в своей новой кофточке, а на четвертый заболела. Только позднее призналась, как ей было холодно, но она терпела, подшучивая над собой: «Красота требует жертв!».

И вот теперь, изучая материалы о моде, я наткнулась на выражение – жертва моды. Читая статьи известных модельеров и критиков, я нашла определение этого выражения.

Жертва моды – это тот человек, который в своём стремлении следовать моде выходит за рамки здравого смысла. Сюда относят и людей, которые одеваются не по сезону.Пример с моей подругой, как нельзя лучше подтверждает смысл этого выражения.

Сегодня очень важно не только то, в чем ты одет, а то, что ты собой представляешь. Какой ты человек, что у тебя в голове и на душе, и если ты идешь в школу только показать свои обновки, отношение окружающих к тебе меняется, и выглядеть при этом можно очень смешно и глупо.

Из вышесказанного можно сделать следующие выводы:

  • человек имеет право носить все, что захочет, но чтобы не стать «жертвой моды», необходимо выбирать одежду по сезону и назначению,
  • необходимо приводить в равновесие свой внешний вид с внутренним содержанием.

Исследование потребительского рынка


Изучать мир моды можно бесконечно. В последнее время я очень люблю телепередачи, которые демонстрируют возможности человека идти в ногу с модой, не затрачивая на это большие средства. Это то, чему учат нас на уроках технологии, это то, чему может научиться при желании любой человек как самостоятельно, так и в специальном учебном заведении, или посетив какие-либо курсы.

Вот и мне очень пригодились навыки рукоделия, которые я получила на уроках технологии, для того, чтобы доказать, что можно быть модной и своими руками создавать модные изделия. Но началось все с того, что моя мама, любительница рукодельничать, в прошлом году решила обновить суконные сапожки, называемые в простонародье «прощай молодость», вышивкой. Получилось очень красиво, маме стали поступать заказы. Это оказалось как нельзя, кстати, потому, что наша семья была в то время в сложном материальном положении, а мамина подработка давала нам дополнительный заработок.

На уроках технологии в этом году мы продолжали изучать такой вид рукоделия как вышивка. Вот тогда-то я и решила попробовать выполнить самостоятельно работу по обновлению, казалось бы, совсем не модной обуви. Я решила сделать подарок своей племяннице.

Обувь, неотъемлемая часть одежды. Правильно подобранная обувь может подчеркнуть ваш индивидуальный образ или, наоборот, испортить впечатление о вас. Я изучила ассортимент зимних сапог молодежной и детской обуви по доступной цене в нашем городе.

Одним из самых модных видов зимней обуви являются сапоги «угги». Угги - это вид сапог сделанных из дубленой овчины, внутри у которых слой шерсти, поверхность замшевая, а подошва синтетическая. К сожалению, в нашем городе, редко можно найти такие сапоги из натуральной овчины, купить их можно только в дорогих магазинах и стоимость их достаточно высокая, до 10000 рублей. Для широкого круга потребителей похожие сапоги можно приобрести по приемлемой цене, но изготовлены они из искусственных кожи и меха. Именно в таких сапогах можно увидеть и наших современных школьников.

История создания сапог угги меня заинтересовала. Однако ношение таких сапог имеет и некоторые противопоказания, о которых предупреждают врачи. По мнению ортопедов, главный недостаток уггов в том, что у их колодки отсутствует рельеф, в результате чего плоская подошва не способна амортизировать удар пятки о поверхность земли, а значит, каждый раз при ходьбе скелет получает микротравмы. А происходит это потому, что подошва такой обуви преимущественно делается из довольно непрочных материалов и быстро деформируется под контур стопы, пятка стаптывается и «съезжает» вниз.

Ну, а как же мода? Я думаю, что модными сапогами не стоит пренебрегать. Просто надо иметь другую обувь для смены, а модные сапожки носить непродолжительное время и знать, куда и с чем их надевать. Угги прекрасно сочетаются и с леггинсами. Самое популярное сочетание уггов – с джинсами. Наверх можно надеть объемный джемпер, свитер или пуловер в тон.

Продолжая исследовать потребительский рынок, я с удивлением обнаружила - снова на пике популярности - Валенки! Конечно, это не те валенки, которые носили наши мамы и бабушки в детстве, о которых мне рассказала моя бабушка. Сейчас они очень красивые: с вышивкой, аппликациями (правда очень скромными), на специальной непромокаемой подошве.

Особенно красивы валенки для маленьких детей, а в моем детстве были только черные и серые, и отличались только способом производства: кустарным – это были валенки очень мягкие, но тонкие, или промышленным – такие валенки трудно было носить, так как они практически не сгибались. Но в истории нашей страны валенки имели не маловажное значение, особенно в годы Великой Отечественной войны, когда именно валяная обувь спасла многие жизни во время страшных холодов.

А сегодня мы можем увидеть новые виды валенок, которые благодаря внедрению новых технологий, очень напоминают модельную обувь: облегают по ноге, имеют застежку молния и красивую современную подошву. Стоимость такой обуви от 1500 рублей и выше. Похожую обувь я видела на выставке Белорусских производителей, которые приезжали к нам в Дзержинск в ноябре месяце на выставку – продажу. Подобные валенки-сапоги стоили от 2 000 рублей.

В интернете я нашла валенки «от кутюр>» по цене от 20 000 рублей и выше. Это модели валенок, которые изготавливают дизайнеры в Доме моды под руководством Вячеслава Зайцева. «Для создания валенок используется очень красивая и удобная колодка особой формы, что делает их элегантными. А благодаря уникальной технологии производства валенки прекрасно сохраняют свою форму и не дают усадку после стирки». Такую информацию дают изготовители подобной обуви для продажи через интернет - магазины. Валенки хороши, но - цены!!!

Подводя итоги,> можно сказать, что обуви сейчас достаточно много и есть из чего выбрать, но цены чаще всего нас не устраивают. И еще один момент необходимо учитывать: в последние годы зима нам часто преподносит сюрпризы погоды, то оттепель, то мороз, поэтому как одежду так и обувь желательно иметь разнообразную. Дорогой обуви много не накупишь, а дешевую и красивую обувь надо еще поискать или попробовать изготовить самим.

Умелые руки не знают скуки

Высокие цены, невозможность приобрести и огромное желание носить модную обувь заставляют рукодельниц искать выход из положения. Вот так и мне пришла идея изготовить модные сапожки, используя свое умение вышивать. А искусство украшать одежду и обувь вышивкой в нашей стране имеет древнюю историю.

В старину на Руси все женщины владели этим искусством. Вышивка была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства. Возникнув в древности, вышивка развивалась во многих направлениях, отвечая традициям конкретного народа и его истории. Во все времена этот способ отделки считался модным украшением одежды, обуви, интерьера.

За основу была выбрана обувь «прощай молодость», названная так, наверное, потому, что предназначена была для пожилых людей с небольшим достатком, еще в далекие советские времена, когда купить кожаную обувь было просто невозможно. Сегодня на рынке можно найти большое количество такой обуви. Ее покупают детям, ее носят и люди пожилого возраста, как мужчины, так и женщины. Цена - 300 – 350 рулей.

Резиновая подошва. Суконный верх и искусственный мех. Застежка по типу «молния». Теплые, мягкие, легкие сапожки. Что- то среднее между валенками и уггами. Носить их можно в прохладную сухую погоду во время прогулок, активного отдыха, катаясь на санках, лыжах. Еще такую обувь покупают не только люди с небольшим достатком, но и те, кто хочет сберечь свою дорогую кожаную обувь, в которой кататься, например, с горки на санках не только неудобно, но еще и слишком дорогое удовольствие.

Купив сапоги нужного размера, я приступила к работе. Выполнила эскиз рисунка, перенесла его на сапоги с помощью акварельных красок, так как это оказался самый приемлемый способ сохранения рисунка на сукне. Во время работы я использовала следующие приемы вышивания: петля вприкреп, штриховая гладь, шов рококо. Дополнительно использовались бусинки разного цвета. Мехом, который как нельзя лучше подошел по цвету, завершила отделку сапог.

Вывод:

я нашла применение своим навыкам в практической жизни,
я сэкономила деньги семейного бюджета,
я научилась создавать своими руками модные изделия,
мои изделия выполнены в единственном экземпляре.

Мода будущего

-

Предсказывать будущее моды очень сложно, тем более, что я не имею достаточных знаний в этой области, поэтому я могу только воспользоваться мнением специалистов, которые мне удалось найти, или высказать свои предположения.

Моду завтрашнего дня называют союзом эстетики, новых технологий и химии. Самая перспективная на сегодняшний день область — нанотехнология — оказала свое влияние и на текстильную промышленность: ученые делают попытки изменить природу материалов на молекулярном уровне. Появляются удивительные ткани, структура которых изменяется с помощью нанотехнологий.

Новые ткани способны приобретать свойства различных природных материалов, например натурального шелка (который в пять раз прочнее стали) или лепестка лотоса (который отталкивает воду и любые жиры). Швейцарская компания Schoeller недавно представила ткань, на которой не образовываются пятна от пота, которая способна охлаждать зоны повышенного потоотделения и отталкивать почти любую грязь. Просто фантастика! Но я также убеждена, что все новое не появляется ниоткуда, не зря говорят: «Новое – это хорошо забытое старое». Я считаю, что вышивка в моде будущего займет не последнее место.

Если уж эта народная традиция живет в течение многих веков, является модным элементом отделки в современной одежде, обуви, украшает интерьеры наших домов, то в ближайшем будущем этот вид народного творчества не исчезнет. Ведь передаваясь из поколения в поколение, искусство вышивания, сохраняет традиции целого народа и воспитывает новое поколение. Такие выводы мне помогла сделать моя семья.

Наблюдая за тем, как невзрачные сапоги превращаются в модную обувь, захотелось самой попробовать, чтобы не отставать от мамы. Возможно, в будущем мои дети тоже будут гордиться своей мамой и назовут меня рукодельницей, а я им в свою очередь постараюсь передать то, чему меня научили в школе и дома.

Говоря о моде будущего, нельзя ни сказать о нарастающей озабоченности людей экологическим состоянием планеты. Надеемся, что производители одежды сократят до минимума производство синтетических тканей и использование химических красителей. Эко-мода — мода будущего!

А еще я считаю, что мода – это удел ярких, дерзких и талантливых стилистов и модельеров, художников, тех, кто не боится воплощать самые невероятные и смелые идеи в жизнь.

Заключение

В своей работе я нашла ответы на многие, интересовавшие меня вопросы, но не на все. Мир моды так огромен, что изучать его можно бесконечно. Дополнительные знания, которые я получила, помогут мне не только более тщательно подходить к выбору одежды, но и заставят меня призадуматься о моем внутреннем содержании, которое я демонстрирую окружающим.

Ведь это самое главное, когда человек понимает, что его поведение, поступки, речь неразрывно связаны с его одеждой. Выбирая тот или иной стиль в одежде, мы создаем свой имидж, а это очень важно для нашего будущего. Адаптироваться в самостоятельной взрослой жизни, стать уверенными в принятии правильных решений, нам как раз и помогут знания, которые мы приобретаем.

Заканчивая свою работу, я могу сделать следующие выводы:

  • мода – неотъемлемая часть нашей жизни, приходя из глубины веков, она помогает нам узнать историю своего народа, его традиции и культуру.
  • мода, отражая исторические события, формирует новую личность. Ведь человек, оказавшийся в новых условиях, меняет не только свои предпочтения, но и образ жизни.
  • отношение к моде формирует нравственные качества личности, потому что заставляет задуматься не только о себе самом, но и об окружающих, давая почувствовать себя полноценным членом общества.
  • мода дает огромный простор для развития и применения своих творческих способностей, формирует активную, свободную личность, способную принимать важные решения.
  • можно признавать или не признавать моду, восторгаться или возмущаться ею, быть её творцом или рабом – но нельзя быть вне моды.

«Существует богиня непостоянная, беспокойная, странная в своих вкусах, безумная в своих украшениях, которая появляется, возвышается, рождается во все времена. ПРОТЕСТ был ей отец, а имя – МОДА!» (Вольтер).

Список литературы

Будур Н. «История костюма» изд.: Олма-Пресс 2001г.
Гончарова Т.Л. «Рукоделие>» изд. «Вече» 1998 г.
Голунова С. Статья «За здоровую Россию» Социальный психолог, Член РОО2010г.
«Домоводство» Изд. «<Сельхоз литература» 1957 г.
Кибалова Л. Иллюстрированная энциклопедия моды / 2-е изд. - Прага: Артия, 1987.
Которн. Н. История моды в XX веке / Н. Которн; Пер. с англ. Л. Кныша. - М.: Тривиум, 1998.
Максимова М. «Девичьи хлопоты» Издательство «Эксмо» 2000г.
Орлова Л. В. «Азбука моды». М.: Просвещение, 1988.
«Светский Энциклопедический словарь», изд. «Советская энциклопедия», Москва 1981г.
Стриженова Т. «Из истории советского костюма», М., Советский художник, 1972 г.
«Толковый словарь В.И.Даля» Издательство: Астрель 2006 г.
«Толковый словарь русского языка» под редакцией Ушакова, изд.: Дом славянской книги, 2009г.
Хворостухина С. «Золотая книга домашнего рукоделия», изд. «Вече» 2005 г.
Гофман А.Б. Мода и обычаи // Рубеж (альманах социальных исследований), 1992.


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях: