Структура социального проекта

Что такое социальный проект и какова структура социального проекта? Разберем подробно в этой статье. Социальным проектом может быть названа проектная деятельность учащегося или группы учеников, направленная на разные аспекты социума и преследующая цель найти вариант улучшения или преображения той или иной сферы деятельности человека или окружающей среды.

Схожую структуру имеет структура творческого проекта учащегося школы.


Социальный проект учащегося должен предлагать изменения, которые для него реально и посильно привнести в социальное окружение, и включать в себя:

  • описание действий, которые необходимо предпринять для осуществления требуемых изменений;
  • подготовку чертежей и схем, в которых выражена суть работы для достижения желаемых результатов проекта;
  • расчеты и числовые показатели, необходимые для осуществления поставленных перед проектом задач.

Виды социальных проектов в школе

Прикладные социальные проекты – практическая работа по изготовлению определенного изделия.

Информационные социальные проекты – выражаются в работе ученика с информацией об исследуемом объекте, явлении, событии, анализе изученной информации и презентации ее в обобщенном виде перед широкой аудиторией;

Ролевые и игровые социальные проекты – предполагают разделение социальных ролей между участниками проекта в рамках темы исследования, определяют их поведение в предполагаемой ситуации;

Исследовательские социальные проекты – имеют структуру научного исследования, представленную в виде выделения и обоснования цели, гипотезы и задач проекта, и направлены на достижение результата, связанного с решением социальной задачи.

Смешанные социальные проекты – могут включать в себя признаки нескольких видов проектов.

Социальные проекты в школах проводятся с целью, обратить внимание школьников на актуальные социальные проблемы окружающего их общества и привлечь учащихся к практической деятельности, направленной на решение одной из выявленных проблем собственными силами.

Проведение и организация социального проекта в школе, осуществление социально-проектной деятельности в образовательной организации расширяет кругозор учащихся, способствует повышению уровня культуры среди детей и подростков, формирует у них навыки правильного поведения в обществе.

Структура социального проекта


Социальный проект – самостоятельная или коллективная деятельность учащихся образовательного учреждения, выраженная в осуществлении практических действий, с помощью которых можно прийти к решению существующих социальных проблем, и являющаяся одним из возможных вариантов принятия участия в общественной жизни.

Рассмотрим внимательно структуру социального проекта учащегося школы, включая индивидуальные проекты исследовательской и творческой направленности обучающихся.

Возможные объекты социального проекта:

- социальные явления (преступность, вредные привычки и прочее);

- социальные отношения (межличностные отношения среди родственников, сверстников, коллег и т.д);

- социальные институты (образовательное учреждение, лечебное учреждение и т.д.);

- социальная среда, социальный ландшафт (парки, спортивные и игровые площадки, велосипедные дорожки).

Субъектами социального проекта являются все учащиеся, родители и педагоги, которые так или иначе вовлечены в проектирование.

В качестве цели социального проекта может быть выделено вовлечение школьников в решение актуальных социальных проблем.

Задачи социального проекта:

  • повышение культурного уровня учащихся;
  • приобретение опыта работы в команде;
  • развитие полезных навыков и умений, направленных на самодисциплину и  планирование свей деятельности, проведение анализа полученной информации,  формирование выводов о проделанной работе.

В основной части социального проекта в краткой форме должна быть изложена вся имеющаяся на момент проектирования информация об исследуемой проблеме, и приведено описание практических действий, совершенных автором проекта для устранения социальной проблемы или для создания уникального продукта своей проектной деятельности.

Социальный проект считается выполненным, если его структура и результат удовлетворяет требованиям по улучшению рассматриваемой социальной ситуации.

В заключении социального проекта должны быть указаны позитивные изменения, которые произошли в результате реализации проекта, а также предложены варианты развития проекта в долгосрочной перспективе.


Социальное проектирование в школе воспитывает нравственных и предприимчивых людей с активной жизненной и гражданской позицией, позволяет учащимся раскрыть в себе новые способности и определиться в выборе дальнейшей профессии.

Примеры социальных проектов в школе:
готовые социальные проекты

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях: