Исследовательский проект на тему "Вода в доме"
Воспитанник подготовительной группы в ходе работы над долгосрочным проектом в ДОУ "Вода в доме" реализует поставленные перед собой цели и задачи по изучению того, откуда и как вода попадает в наши дома и где применяется в быту?
Подробнее о проекте:
Педагог долгосрочного проекта в подготовительной группе ДОУ "Вода в доме" ставит целью своей работы воспитание экологической культуры и развитие познавательных и творческих способностей в процессе познавательно – исследовательской деятельности воспитанников, развитие смекалки, умения наблюдать и делать вывод.
Материал предложенного творческого проекта в ДОУ "Вода в доме" можно использовать на занятиях по окружающему миру в подготовительной группе детского сада, направленных на изучение необычных свойств воды; на расширение представления детей о свойствах воды и её состояниях; формирование представления о значении воды в жизни человека.
Оглавление
Введение
1. Что такое вода, как она оказывается в нашем кране?
2. Как вода попадает к нам домой?
3. Вода – нужна каждому обитателю земли.
4. Для чего человеку вода?
5. Можно ли рисовать водой?
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Проект долгосрочный
Объект исследования: вода.
Автор: Моркунов Егор Евгеньевич, 6 лет, подготовительная группа, Егор принимал активное участие в сборе и переработки информации, проводил опыты и эксперименты. Помогал взрослым в поддержании чистоты в доме.
Взрослый (Моркунова Елена) вела сбор информации, делала фотографии. Переработала, адаптировала информацию, учитывая возрастные и психологические особенности ребенка, делая акцент на значимых для нас моментах.
Цели и задачи:
- Создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
- Изучить откуда и как вода попадает в наши дома, где применяется в быту.
- Формировать начальные предпосылки к исследовательской деятельности (практические опыты).
- Развивать смекалку, умение наблюдать и делать выводы и умозаключения.
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к воде.
- Показать необычные свойства воды.
- Расширять представления детей о свойствах воды и её состояниях.
- Формировать представления о значении воды в жизни человека.
Гипотеза:
Выяснить
- Можно ли в домашних условиях очистить воду.
- Может ли человек прожить без воды.
- Можно ли рисовать водой.
Методы исследования:
- частично-поисковый и практический метод при исследовании воды.
- наблюдение;
- анализ информационного материала, сравнивая его с результатами своих наблюдений.