Анализ почерка
Анкетирование одноклассников
После изучения теоретической части, мы решили сначала выяснить, что думают о своём почерке наши одноклассники. Для этого мы провели анкетирование с помощью специально разработанных вопросов.
В ходе исследования было проведено анкетирование среди учащихся в количестве 25 человек.
Вот, что показали результаты опроса.
Результаты исследования анкет детей
Анкета
1. Важно ли иметь красивый почерк? Да - 18 чел. нет – 8 чел.
2. Считаешь ли ты свой почерк разборчивым? Да – 22 чел., нет – 4 чел.
3. У кого из ребят в классе по – твоему мнению красивый почерк?
Вавилова Ангелина, Самуйлова Даша, Гасанова Арзу, Бабичева Ульяна, Елецкая Настя
4. Хотелось бы тебе улучшить свой почерк? Да – 18 чел., нет – 1 не знаю – 7 чел.
5. Как ты считаешь, что нужно делать, чтобы изменить свой почерк?
Больше писать, стараться, тренироваться, учиться у других,
6. Считаешь ли ты, что по почерку можно определить характер человека?
Да - 21 чел., нет – 5 чел.
7. Похож ли твой почерк на почерк родителей? Да – 4 чел., нет - 22 чел.
Так же мы попросили своих одноклассников записать небольшой текст на не разлинованном листе. Сами сделали тоже самое.
Каждый из Вас уникален. Вы – единственный и неповторимый. Нигде нет другого такого же человека, как Вы. Скажите себе: «Я постараюсь помнить об этом и научусь уважать другого человека, как личность».
Исследование почерка одноклассников
Затем мы приступили к самой сложной части нашего исследования. Опираясь на теоретический материал, мы исследовали наш почерк и почерк наших одноклассников, которые тоже заинтересовались этой темой.
Результаты оформили в таблицу.
В образцах нами были исследованы 5 характеристик почерка.
Мы исследовали:
- Размеры букв.
- Наклон букв.
- Форма букв.
- Расположение строки относительно верхнего края бумаги.
- Стиль письма.
Сначала мы проанализируем наш почерк.
Образец почерка № 1. Этот почерк принадлежит нашей однокласснице.
Савельева Валерия
- Размер букв. Крупный почерк - общительная, лидер.
- Наклон букв. Прямой, без наклона – упрямая.
- Форма букв. Округлая – дипломат, на неё можно положиться, она всегда поддержит в трудную минуту.
- Расположение строк. Идущие вверх – смелая
- Стиль письма. Ровный, правильный – спокойная, уравновешенная.
Этот почерк принадлежит нашей однокласснице.
Гасанова Арзу
- Размер букв. Крупный почерк - общительная, лидер.
- Наклон букв. Прямой – упрямая.
- Форма букв. Округлая – дипломат, на неё можно положиться, она всегда поддержит в трудную минуту.
- Расположение строк. Идущие вверх – смелая
- Стиль письма. Ровный, правильный – спокойная, уравновешенная
Этот почерк принадлежит нашей однокласснице.
Елецкая Анастасия
- Размер букв. Крупный почерк - общительная, лидер.
- Наклон букв. Прямой – упрямая.
- Форма букв. Округлая – дипломат, на неё можно положиться, она всегда поддержит в трудную минуту.
- Расположение строк. Идущие вверх – смелая
- Стиль письма. Ровный, правильный – спокойная, уравновешенная
Этот почерк принадлежит нашей однокласснице.
Новожилова Юлия
- Размер букв. Крупный почерк - Юля общительная девочка.
- Наклон букв. Небольшой наклон в правую сторону – Юля в меру смелая и доброжелательная девочка.
- Форма букв. Буквы закруглённые. Юля готова идти на компромисс, дипломат.
- Расположение строк. Строки направлены вниз - не проявляет инициативы.
- Стиль письма. Ровный, правильный – спокойная, уравновешенная
Этот почерк принадлежит нашему однокласснику.
Суворов Евгений
- Размер букв. Мелкий почерк - сдержанный мальчик.
- Наклон букв. Наклон в правую сторону – целеустремлённый.
- Форма букв. Округлая – дипломат, на неё можно положиться, он всегда поддержит в трудную минуту.
- Расположение строк. Строка идёт прямо – Женя уравновешенный мальчик.
- Стиль письма. Ровный, правильный – спокойный мальчик. Человек добродушный и откровенный.
Проанализировав особенности почерков учащихся, мы составили индивидуальные характеристики одноклассников.
В нашей работе можно их посмотреть.
Изучая почерк одноклассников, мы заметили, что у некоторых ребят наблюдается схожесть в наклоне, написании букв, стиле письма. Может это потому, что мы обучаемся и воспитываемся у одного учителя, и в одном коллективе, который предъявляет к нам одинаковые требования. По происшествии некоторого времени почерк будет изменяться, потому что наш характер и мировоззрение только формируется.
Для определения достоверности проработанных результатов мы проанализировали свой почерк и предложили прочитать характеристики своим одноклассникам.
Факт того, что большинство детей согласны с результатами исследования, свидетельствует о том, что особенности почерка соответствуют особенностям характера человека. На этом основании мы можем считать нашу гипотезу верной: « Характер человека можно определить по его почерку».
Заключение
В ходе своего исследования мы проанализировали почерки, узнали много нового и интересного об их характерах и пришли к таким выводам:
Почерк – это ключ, позволяющий узнать сильные и слабые стороны человеческой личности, лучше понять людей из своего окружения.
На основе графологического анализа можно составить психологический портрет человека и класса.
На чёткость почерка влияют наклон, скорость, форма букв, величина интервалов между словами и буквами.
В ходе исследования наша гипотеза подтвердилась: почерк зависит от характера человека, в котором отражаются и темперамент, и отношение к миру, и к самому себе.
Изменить почерк можно. Работая над плохим почерком, ученик воспитывает в себе следующие черты характера: трудолюбие, терпение, собранность, аккуратность.
Объяснив всё это нашим одноклассникам, мы разработали рекомендации по улучшению почерка.
Рекомендации по улучшению почерка.
- Следить за осанкой.
- Правильно положить тетрадку и держать ручку.
- Развивать мелкую моторику.
- Много тренироваться в прописи, начиная с простых элементов: палочек и крючков.
Каждый может научиться писать красиво, если проявить терпение и приложить усилие.
Красиво написанные работы не только всегда улучшают оценки ученика и способствуют повышению статуса в классе и в школе, но и укрепляют в нём веру в успешный результат своего труда. А это, в свою очередь, даёт положительный психологический заряд своей последующей жизни.
В заключении хочется сказать, что наблюдать за почерком, уметь его анализировать - очень интересное занятие, которое помогает понять себя, увидеть положительные и отрицательные стороны своего характера, лучше узнать своих одноклассников, а в будущем помочь в выборе профессии.
Хочется завершить исследовательскую работу словами Евгения Пермяка:«Еще несколько слов о том, что хороший почерк нужен не просто для красоты написанного. Он необходим тем, для кого нам приходится писать. Он сберегает читающему время, не заставляет терять его, разбирая каракули. Следовательно, разборчивый почерк не только наше, но и общественное дело»
Хочется верить, что вы и мы не напрасно потратили время на рассказ об ужасном почерке, которого все-таки не бывает от природы – он возникает от нас, только от нас самих».
Список литературы
- Щеголев, И. В. Тайны почерка [Текст] : учеб.пособие / И.В. Щеголев. – Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 158 с.
- Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты [Текст] : учеб. пособие / Д.Я. Райгородский. – Самара : Бахрах – М, 2000. – 672 с.
- Щеголев, И. В. 16 типов личности. Почерк и характер человека [Текст]: учеб.пособие / И. В. Щеголев. СПб. : Питер, 2007. -160 с.
Перейти к содержанию
проекта "О чём говорит наш почерк?"