Педагогический проект "Мир цветов"

Рейтинг: 7

Мир цветов
Автор: 
Ситникова Екатерина Павловна
Руководитель: 
Ситникова Е.П
Учреждение: 
ГОКУ Специальная (коррекционная) школа №4 г. Иркутска
Класс: 
1

Учащиеся 2 класса начальной школы, благодаря долгосрочному проекту "Мир цветов", актуализируют свои знания и представления о растениях, выращивании цветов, уходе за цветами, а также разовьют свои исследовательские и наблюдательные способности во время проведения воспитателем дидактических игр и викторин.

Подробнее о проекте:


Автор долгосрочного проекта во 2 классе начальной школы "Мир цветов" ставит целью своей работы развитие экологического и эстетического воспитания детей; ознакомление детей с прекрасным миром цветов: изучение особенностей строения цветов и создание условий для их роста; формирование бережного отношения детей к цветам.

В ходе проведения предложенного педагогического творческого проекта в начальной школе "Мир цветов" были реализованы познавательная непосредственно - организованная деятельность (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир), проведены дидактические игры, осуществлена трудовая деятельность детей по высадке, выращиванию и уходу за цветами.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта: Ситникова Е.П

Участники проекта: учащиеся.

Учащиеся: 2 класса

Сроки реализации проекта: 3 месяца

Тип проекта:

  • По содержанию – исследовательско – творческий
  • По числу участников – групповой (6 человек)
  • По времени проведения – 3 месяца
  • По характеру контактов – в рамках школы
  • По профилю знаний – многопредметный

Интеграция с другими образовательными областями:

  • Коммуникация
  • Познание
  • Социализация
  • Внеклассное чтение
  • Художественное творчество
  • Труд


Цель проекта:

  • Развитие экологического и эстетического воспитания детей.
  • Ознакомление детей с прекрасным миром цветов: изучение особенностей строения цветов и создание условий для их роста.
  • Формирование бережного отношения детей к цветам.

Задачи:

  1. Формировать умения детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
  2. Побуждать детей правильно сажать и выращивать цветы.
  3. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
  4. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов применяя разные материалы и технические средства.
  5. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  6. Развивать умение передавать свои чувства в рисунках, поделках.
  7. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах.
  8. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
  9. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, любознательность и наблюдательность ко всему живому.

Ожидаемый результат проекта:

  1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представления о цветах
  2. Развитие положительно – эмоционального отношение к природе умение беречь и заботиться о ней.
  3. Формирование навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
  4. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
  5. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
  6. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

Формы организации проекта:

  1. Познавательная непосредственно - организованная деятельность (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир).
  2. Дидактические игры.
  3. Трудовая деятельность детей.

Методы, используемые в реализации проекта:

  • Исследовательские:

Опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).

  • Наглядные:

Актуальность проекта:

Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Обеспечение:

  1. Подбор иллюстраций и картин
  2. Детская литература
  3. Игры


Продукт проекта:

  • Выставка рисунков «Цветы»

Материалы и оборудование:

  1. Пакетированная почва
  2. Семена
  3. Вода
  4. Контейнеры под рассаду

Этапы проекта:

1 этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • Подбор литературы (стихов, загадок, пословиц, примет)
  • Выявление уровня знаний детей о садовых, лесных, луговых, комнатных цветах.
  • Знакомство с цветами, занесенными в Красную книгу.
  • Уточнение способов посадки и выращивания садовых цветов.
  • Создание предметно - развивающей среды по теме проекта.

2 этап – ОСНОВНОЙ.

  • Организация наблюдений за цветами на территории детского сада.
  • Наблюдение за цветущими растениями, сравнение цветков, листьев, стеблей.
  • Проведение познавательных дидактических игр.
  • Рассматривание семян цветов.
  • Совместная посадка семян петунии.
  • Наблюдение и уход за всходами.
  • Ведение дневника наблюдений.

3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

  • Мы высадили выращенную рассаду петунии и бархатцы на участок в нашей школе.

Выразили свое отношение к цветам в наших творческих работах:

  • Рисовании «Все цветы для мамочки моей».
  • Аппликации «Ромашки».
  • Лепка «Цветы».

Реализация проекта:

Познавательное развитие:

  • Ознакомление с природой
  1. «Что меняется весной»;
  2. «Первоцветы»;
  3. «Зелёная служба» Айболита – весенний уход за комнатными растениями.
  • Исследовательская деятельность
  1. «Как пьет растение?»;
  2. «Где лучше расти?»;
  3. «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;
  4. «Как продлить жизнь срезанным цветам?».
  • Конструирование

Оригами «Тюльпан.

Речевое развитие:

  • Коммуникация:

Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Какие цветы растут на даче?», «Если бы я был садовым (лекарственным, луговым, комнатным) цветком», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».

  • Чтение художественной литературы

Цель.Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

  • Стихи о цветах
  1. Пришвин М. «Золотой луг».
  2. Ж. Санд. «О чем рассказали цветы.
  3. Дмитриев Ю. Хоровод лепестков.
  4. Онегов А. Первый цветок. На лугу. На лесной поляне. Тропинка полевая.
  5. Смирнов А. Цветок солнца. Кто на яблоньку похож?
  6. Соколов-Микитов И. Цвета леса. Легенды о цветах.
  7. Стихотворение «Цветик-колокольчик»
  • Загадывание загадок

Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами

  • Словесные игры

Цель. Развивать умение описывать растения и находить их по описанию.

  1. «Я садовником родился»
  2. «Опиши цветок»
  3. «Загадай, мы отгадаем»


Физическое развитие:

- Подвижные игры

Цель. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

1. «Солнышко и дождик»
2. «Цветы и ветер»
3. «Растения»

- Пальчиковые игры

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы-одуванчики. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

1. «Наши алые цветы»
2. «Цветы»
3. «Мак»
4. «Растения»


Социально – коммуникативное развитие:

  • Дидактические игры
  1. «Найди растение»
  2. «Найди, что опишу»
  3. «Отгадай, что за растение»
  4. «К названному растению беги»
  5. «Собери цветок»
  6. «Найди такое же растение»
  7. «Какого цветка не стало?»
  8. «Отгадай по загадке»
  9. «Собери букет»
  10. «Четвертый лишний»
  11. «Украсим комнату»
  12. «Найди такой же»
  13. «Что изменилось?»
  14. «Где спряталась матрешка?»
  15. «Найди растение по названию»
  16. «Продайте то, что назову»
  17. «Где спрятано растение?»
  18. «Узнай растение»
  19. Магазин «Цветы»
  20. «Найди о чем расскажу»

Трудовая деятельность:

  • Поливка комнатных растений

Цель. Воспитание экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.

  • Мытье комнатных растений

Цель. Закреплять умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора; определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.

  • Посадка рассады цветов

Цель. Дать представления о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады.

  • Настольные игры
  1. «Выложи цветы» (мозаика)
  2. «Собери комнатное растение»
  3. «Собери букет»
  4. «Цветочное лото»
  5. Домино – «Наш сад»
  6. Образовательная область «Безопасность»
  7. Формирование основ экологической культуры.
  8. Знакомство с Красной книгой.
  9. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.


Художественно-эстетическое развитие:

  • Аппликация

«Астра из ниток», «Волшебные цветы».

  • Лепка

«А мы по лугу гуляли…».

  • Рисование

«Мой любимый цветок» (методом «тычка»), «Мой любимый луговой цветок», Рисование пластилином «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу», Рисование «Мой любимый цветок», Оригами «Тюльпан».

  • Музыка
  1. «Вальс цветов» П.И. Чайковский.
  2. «Цветы» В.Моцарт.
  3. «Вальс цветов» Шопен.

Специально-организованная деятельность:

Путешествие царство комнатных растений

Цели: закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Уголок природы. Уход за растениями

Цели: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.

  • Красная книга – сигнал опасности

Цель 1: развивать у детей представления о назначении Красной книги; развивать у детей бережное отношение к исчезающим видам растений.

Цель 2: составить Красную книгу своего округа, выяснить, какие растения и животные являются редкими в нашем округе, какие растения произрастают в нашем округе, официально включенные в Красную книгу.

Итоги проекта:

Во время проведения проектной деятельности заинтересованность выросла к исследовательской деятельности; повысился интерес к окружающему миру, через сотрудничество родителей и педагогов;

Дети стали понимать, что к природе надо бережно относиться, что она может погибну;

Дети познакомились с растениями «Красной книги» и поняли значение слова «бережно».

Освоили нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.

Список используемой литература

  1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
  2. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. – 159 с.
  3. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст] / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с.
  4. Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М.: Аргументы и факты, 1996. – 40 с.
  5. Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.
  6. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.
  7. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с.
  8. Шорыгина, Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с.

Приложение 1

Ландыш

В народе можно услышать такие названия – полевая лилия, гладыш, лесной язык, лесной колокольчик, молодильник, воронец, ландушник, язык собаки, заячья соль, молодило, глазная трава, снежные капельки, майская лилия.

ландыш

Ландыш является многолетним травянистым растением. Цветки очень приятно пахнут, не цветочной стрелке расположена однобокая кисть, с белоснежными колокольчиками, которые на краях имеют зубцы. Цвести начинает в конце апреля, заканчивает в начале лета. Встретить растение можно в лиственном, смешанном, хвойном лесу. Любит расти среди кустарников, на влажной почве.

Подснежник

Подснежник всем знакомый с детства цветок, первым оживший в садах и лесах посреди тающих сугробов, не боится ни ночных заморозков, ни холодного ветра. Подснежник это многолетнее растение. Цветок находится на грани исчезновения, поэтому занесен в Красную книгу.

подснежник

Цветы крупные, золотистые или бледно-желтые, шаровидной формы, со слабым приятным ароматом. Узкие лепестки имеют оранжевый оттенок, вместе с тычинками и пестиками находятся внутри свода цветка, за счет чего его пыльца хорошо защищена от внешних неблагоприятных воздействий. В регионах средней полосы России цветение приходится на конец весны — начало лета и составляет около 2-3 недель.

цветы

В сырую и пасмурную погоду оно длится дольше, в сухую, а также на открытых солнечных местах кусты отцветают быстрее. Плоды созревают к концу июня – началу июля, представляют собой листовки с завернутыми вовнутрь небольшими носиками. Несмотря на широту распространения, в природе растение встречается не часто, во многих регионах оно внесено в Красную Книгу. Также растение ценится как неплохой медонос, дающий нектар в ранний весенний период (май-июнь).

Венерин башмачок

Свое название род башмачок получил по форме губы, напоминающей женский башмачок. На большинстве европейских языков, этот род называется башмаком леди, башмачком Венеры, дамской туфелькой и т. д. Цветки башмачков с их сложным строением - типичный пример цветков-ловушек.

венерин башмачок

Попав внутрь цветка, опылители - обычно это летающие насекомые - могут выйти лишь определенным путем, гарантирующим опыление. Насекомое привлекает яркая окраска цветка.

Приложение 2

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Условия, необходимые для жизни растений»

Солнце и растение»

Цель: определить роль солнца в жизни растений.

Опыт: «Влияние солнечного света на рост растений»

2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

2. «Вода и растение»

Цель: выявить насколько вода необходима для роста и жизни растений.

Опыт: «Растения «пьют» воду»

Поставить два букета цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов так же окрасятся. Вывод: растения «пьют» воду.

3. «Земля и растение»

Цель: выявить свойства: земля имеет вес, черного цвета, сыпется.

Опыт: « Влияние состава почвы на рост растений»

Набрали для опыта в ведерках песок, глину, почву чернозем. Рассмотрели семена фасоли. Затем посадили фасоль в три горшка в песок, в глину и в чернозем. Сравнили прохождение воды через песок, глину, чернозем песок сразу весь намок хорошо пропускает воду ,глина почти не пропускает воду , а чернозем пропускает воду хуже , чем песок , но в конце концов тоже намок. Заботливо ухаживаем за растениями во всех трех горшках, но результат будет разный.

НОД с детьми: «Посев семян бархатцев»

Цель: Уточнить представления детей о том, что растения (бархатцы,) выращивают из семян; учить различать семена бархатцев и петунии по форме и размеру; познакомить со способами посева; вызвать у детей интерес и желание вырастить цветущие растения.

Итоговое занятие «Помоги растению».

Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях: их названиях и приёмах ухода за ними. Продолжать учить детей ухаживать за растениями. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

Оборудование: Комнатные растения, схема строения растения, схема ухода за растением, фартуки, лейка, опрыскиватель, палочки для рыхления, тряпочки, миски для воды.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам придут гости. Я предлагаю вам настроиться на встречу с ними.

Тренинг «Заряд бодрости».

Мои ушки слышат всё. Дети гладят ушки.

Мои глазки видят всё. Гладят глазки.

Я вдыхаю аромат цветов! Делают вдох.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать. (Раздаётся плач, в группу входит грустный Карлсон. В руках у него музыкальный цветок, который завял). Кто это к нам пришёл и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это Карлсон! Здравствуй, Карлсон! Ну что же с тобой случилось?

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Мой цветочек был когда – то таким красивым, как на картинке. (показывает картинку). А теперь он заболел и мне его очень жалко.

Воспитатель: Ребята, а вам жалко цветок? Давайте мы подарим цветочку ласковые слова (красивый, нежный, ласковый, яркий, милый, любимый, алый, хрупкий, весёлый, добрый). Молодцы! Но наш цветочек всё равно грустный. Давайте присядем на стульчики и расспросим Карлсона о цветке. Уважаемый Карлсон, где у тебя был этот цветочек и как ты ухаживал за ним?

Карлсон: он рос у меня на крыше в моём домике, под ведром.

Воспитатель: Цветочек? Под ведром? Вот так Карлсон. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем. ( под ведром нет света, тепла, воздуха и воды). Правильно, молодцы! Давайте поможем Карлсону. У меня на столе лежат волшебные карточки, выберем из них подходящие для нашего цветка..

Игра «Что необходимо растению для роста?»(карточки – солнце, лейка, земля, воздух, батон, игрушка.) правильно, ребята! Без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужны забота, нежность, любовь, поэтому твоему растению, Карлсон, под ведром было неуютно, он завял.

Карлсон: больше я его под ведром держать не буду.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами? Я приглашаю вас в круг.

«Я растение» (выполняется под медленную музыку). Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Растение начинает расти(дети медленно поднимаются), листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх), растение чувствует себя хорошо (руки опускают). Откройте глазки. Вам понравилось быть цветами?

Карлсон: ребята, а вы не могли бы мне рассказать из каких частей состоит моё растение. Я ведь этого не знаю.

Воспитатель: Ребята с удовольствием сейчас тебе об этом расскажут. А помогут нам в этом чудо – картинки. (у растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы).Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны. Ты запомнил, Карлсон, что тебе рассказали дети? Ведь они старались.

Карлсон: запомнил, запомнил, а ещё я знаю, что цветы надо поливать. Вот как я это делаю!(льёт на растение сверху, разбрызгивая воду).

Воспитатель: Подожди, не торопись. Так ты можешь погубить растение. Вот и свой цветок неправильно поливал.

Карлсон: как погубить? Вы же сказали, что вода нужна для растения. Вот я и лью.

Воспитатель: Поливать, Карлсон, тоже надо правильно. Посмотри, как это будут делать дети (ребёнок поливает и рассказывает: носик лейки кладу на край горшка и лью воду на землю, а не разбрызгиваю. Много воды нельзя лить, это вредно для корешка).

Карлсон: Ура! Я теперь всё знаю, как правильно ухаживать за моим цветочком.

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Закройте глаза (листья у цветка Карлсона поднимаются) раз, два, три – посмотри!

Карлсон: ой, мой цветочек стал здоровым и весёлым. Спасибо вам, ребята, за урок по уходу за растениями. Теперь я буду делать всё правильно. А теперь мне пора улетаь. Пока!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о том, как помочь цветочку. Что ему нужно для жизни ( свет, вода, тепло, воздух)? Мы с вами будем ухаживать за цветами в нашей группе и тихо, шепотом будем спрашивать: «Как вы себя чувствуете?»

-

Приложение 3

Художественное слово.


Пословицы и поговорки

Цветы, что дети, уход любят.
Хорош цветок, да скоро вянет.
Аленький цветок бросается в глазок.
На хороший цветок летит мотылек.
И красивые цветики ядовитыми бывают.

Это интересно!

1. В Париже королеву Праздника Цветов называют Розьерой. Из каких цветов у нее сделан венок? (Из роз.)

2. В первое воскресение марта немцы отмечают день этих цветов. (День фиалок.)

3. Археологи утверждают, что первые горшечные растения появились еще в древнем Китае, 5000 лет тому назад.


Стихи

На моем окошке настоящий сад!
Крупные сережки фуксии висят.
Лезет финик узкий – листики свежи.
А у пальмы русской листья, как ножи.
Вспыхнул угольками скромный огонек.
Весь под волосами кактуса пенек.
Прыгают синицы под окном моим.
Радуются птицы – ведь приятно им
Посмотреть на это милое окно,
Где зимою – лети,
Где цветов полно.
Е. Благинина
Бальзамин
Хрустит за окошком морозный денек.
Стоит на окошке цветок-огонек.
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду зажглись огоньки.
Его поливаю. Его берегу.
Его подарить никому не могу!
Уж больно он ярок, уж больно хорош,
Уж больно на мамину сказку похож!
(Е. Благинина)


Загадки

А теперь друзья-ребятки,
Отгадайте-ка загадки
Все стихи здесь про цветы
Я их знаю, ну а ты?

Куст – оконный и балконный, Лист – пушистый и душистый, Он сборчатый и каемчатый, А цветы на окне – словно шапка в огне. (Герань)

Своими узкими листами Озеленю ваш дом, И всех отдельными кустами Я награжу потом. Своих детей очень люблю – Их при себе я сохраню. (Хлорофитум).

Я тоже в комнате расту, И пусть я без цветов- Тебе я ранки залечу Без всяких докторов. (Алоэ).

Ухаживаем за цветами На моем окошке Поселился ежик – Все глядит в окошко, А ходить не может. Где же его лапки? Где у него рожица? Может, он без шапки От мороза ежится? (Кактус)

Хоть мы ростом низковаты, Любят очень нас ребята. Мы целый год почти цветем И украшаем дом. Всех оттенков наши глазки, Не жалеем для них краски. (Фиалки)

Вышла балеринка, Блузка- как рябинка. Юбочка лиловая Лента васильковая. Ножки как точеные, Туфли золоченые. (фуксия)


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях: