Место и значение книги в нашей жизни
Место и значение книги в жизни человека
Мне нравится читать, делаю я это в основном перед сном. Нравится, что книги в отличие от компьютеров можно купить, выбрав то, что больше всего понравилось, ее можно потрогать, взять в школу, полюбоваться красивой обложкой, посмотреть картинки и даже понюхать.
В нашей школе учителя делают все возможное, чтоб привить любовь к книгам. Большое время у нас отводится чтению книг и не только в рамках учебной программы, но и на наш выбор. Для этого мы можем обратиться в школьную библиотеку и выбрать интересную книгу.
А также пойти в книжный уголок, который есть в нашей школе, где на книжной полке можно найти произведения разных писателей. Все прочитанные рассказы мы оформляем в читательский дневник. Пролистав его, мы можем вспомнить и посоветовать прочесть другу какой-нибудь рассказ из наиболее понравившихся.
Я решил узнать, как относятся к книгам мои сверстники, это читатели в возрасте 9-10 лет. Для исследования был выбран метод анкетирования. Мною была составлена анкета, состоящая из 4-х вопросов.
В анкетировании приняли участие 27 читателей.
АНКЕТА ЧИТАТЕЛЯ
Фамилия, имя __________________________________
1. Любите ли вы читать?
а) Да
б) Нет
2.Сколько времени вы проводите за книгой?
а) 1 час
б) 1,5 часа
в) 2 часа
г) другой вариант_______________________________
3. Какие книги вам больше нравится читать?
a) сказки и рассказы русских писателей
б) приключения
в) фантастика
г) другое___________________________
4. Сколько примерно книг в вашей семейной библиотеке?
а) больше 100
б) больше 1000
в) больше 10000
г) у меня нет семейной библиотеки.
Анализ результатов анкетирования
Первый вопрос помог мне выяснить, любят ли мои одноклассники читать книги?
Анкета показала, что только 4 человека в нашем классе не любят читать.
Второй вопрос – о регулярности чтения. Читают дети следующим образом:
11 человек читают где-то 30 минут в день
9 человек – около 1 час
6 человек – больше часа
И лишь один человек признался, что не читает совсем.
Третий вопрос анкеты был направлен на выявление любимых литературных жанров читателей и звучал так: «Какие книги вам больше нравится читать?». Больше всего деткам нравится читать приключения и фантастику.
Некоторые детки не нашли варианта для ответа и указали свой, есть дети которые читают мультяшные книги, кто-то читает про спорт, животных, а кто-то детские детективы.
Также, мне стало интересно, есть ли у детей дома семейная библиотека и сколько в ней книг. Опрос показал, что только у 7 человек нет своей библиотеки. У 11 детей книг больше 100 книг, у 7 – больше 1000.
Итак, наш класс можно назвать читающим. А итог анкетирования считать положительным, так как у многих моих одноклассников достаточно развита потребность в книге не только как в источнике информации, но и как любимом занятии. Однако, к сожалению, некоторые не считают чтение важным элементом своей жизни. Поэтому представляется необходимым прививать школьникам интерес к книге и чтению.
Заключение
В результате своей работы я достиг поставленной цели.
Для этого были решены следующие задачи:
- изучена литература по теме;
- найден материал об истории создании книги;
- проанализирована роль книги и чтения в моей жизни моих одноклассников.
По результатам работы мы можем сделать следующие выводы.
- Чтение – это одно из главных умений, которыми должен обладать человек. Сегодня книга доступна всем, но не каждый умеет ей правильно распоряжаться.
- Книга – учебник жизни. На ошибках героев книг учатся люди.
- Книга – это и душевное спокойствие, гармония. Оценив и полюбив литературу, каждый может обогатить свой внутренний мир.
Перейти к содержанию
проекта "Книга в нашей жизни"