Место и значение книги в нашей жизни

Место и значение книги в жизни человека


Мне нравится читать, делаю я это в основном перед сном. Нравится, что книги в отличие от компьютеров можно купить, выбрав то, что больше всего понравилось, ее можно потрогать, взять в школу, полюбоваться красивой обложкой, посмотреть картинки и даже понюхать.

В нашей школе учителя делают все возможное, чтоб привить любовь к книгам. Большое время у нас отводится чтению книг и не только в рамках учебной программы, но и на наш выбор. Для этого мы можем обратиться в школьную библиотеку и выбрать интересную книгу.

А также пойти в книжный уголок, который есть в нашей школе, где на книжной полке можно найти произведения разных писателей. Все прочитанные рассказы мы оформляем в читательский дневник. Пролистав его, мы можем вспомнить и посоветовать прочесть другу какой-нибудь рассказ из наиболее понравившихся.

Я решил узнать, как относятся к книгам мои сверстники, это читатели в возрасте 9-10 лет. Для исследования был выбран метод анкетирования. Мною была составлена анкета, состоящая из 4-х вопросов.

В анкетировании приняли участие 27 читателей.

АНКЕТА ЧИТАТЕЛЯ


Фамилия, имя __________________________________

1. Любите ли вы читать?

а) Да

б) Нет

2.Сколько времени вы проводите за книгой?

а) 1 час

б) 1,5 часа

в) 2 часа

г) другой вариант_______________________________

3. Какие книги вам больше нравится читать?

a) сказки и рассказы русских писателей

б) приключения

в) фантастика

г) другое___________________________

4. Сколько примерно книг в вашей семейной библиотеке?

а) больше 100

б) больше 1000

в) больше 10000

г) у меня нет семейной библиотеки.

Анализ результатов анкетирования

Первый вопрос помог мне выяснить, любят ли мои одноклассники читать книги?

Анкета показала, что только 4 человека в нашем классе не любят читать.

книга и мы

Второй вопрос – о регулярности чтения. Читают дети следующим образом:

11 человек читают где-то 30 минут в день

9 человек – около 1 час

6 человек – больше часа

И лишь один человек признался, что не читает совсем.

роль книги

Третий вопрос анкеты был направлен на выявление любимых литературных жанров читателей и звучал так: «Какие книги вам больше нравится читать?». Больше всего деткам нравится читать приключения и фантастику.


Некоторые детки не нашли варианта для ответа и указали свой, есть дети которые читают мультяшные книги, кто-то читает про спорт, животных, а кто-то детские детективы.

книга в нашей жизни

Также, мне стало интересно, есть ли у детей дома семейная библиотека и сколько в ней книг. Опрос показал, что только у 7 человек нет своей библиотеки. У 11 детей книг больше 100 книг, у 7 – больше 1000.

место книги

Итак, наш класс можно назвать читающим. А итог анкетирования считать положительным, так как у многих моих одноклассников достаточно развита потребность в книге не только как в источнике информации, но и как любимом занятии. Однако, к сожалению, некоторые не считают чтение важным элементом своей жизни. Поэтому представляется необходимым прививать школьникам интерес к книге и чтению.

Заключение

В результате своей работы я достиг поставленной цели.

Для этого были решены следующие задачи:

  • изучена литература по теме;
  • найден материал об истории создании книги;
  • проанализирована роль книги и чтения в моей жизни моих одноклассников.

По результатам работы мы можем сделать следующие выводы.

  1. Чтение – это одно из главных умений, которыми должен обладать человек. Сегодня книга доступна всем, но не каждый умеет ей правильно распоряжаться.
  2. Книга – учебник жизни. На ошибках героев книг учатся люди.
  3. Книга – это и душевное спокойствие, гармония. Оценив и полюбив литературу, каждый может обогатить свой внутренний мир.

Перейти к содержанию
проекта "Книга в нашей жизни"