Индивидуальный проект "Благоустройство пришкольной территории"
Предложенный автором социальный проект на тему "Благоустройство пришкольной территории" направлен на развитие у младших школьников чувства ответственности и позитивного отношения к физическому труду, привития им чувства уважения чужого и своего труда, а также принятие участия в создании эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы.
Подробнее о проекте:
Автор проекта о благоустройстве пришкольной территории предлагает посильное решение вопроса улучшения экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет посадки саженцев деревьев, кустарников и цветов.
Авторский социальный проект предполагает воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе; развитие творческих способностей учащихся, формирование навыков здорового образа жизни.
Оглавление
Введение
1. Этапы проведения работ по благоустройству пришкольной территории.
2. Результаты облагораживания пришкольного участка.
Выводы
Литература
Введение
Школьный двор – это визитная карточка школы, требующая постоянной и целенаправленной работы по благоустройству. Проблема состояния и благоустроенности школьного двора имеет более глубокое экологическое значение.
По существующим санитарным нормам каждое учебное, дошкольное или оздоровительное учреждение должно иметь выраженную буферную зеленую зону, ограждающую эти особые по своему назначению объекты от загазованной окружающей среды.
Большое значение имеет внешний вид школы и окружающая ее территория, но она должна быть не только красивой, но экологически чистой. Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени. Это и спортивные занятия, и отдых во время перемен, и проведение культурно-массовых мероприятий, и уборки территорий.
Цель: привлечение обучающихся к решению проблем по очистке, озеленению и благоустройству пришкольной территории.
Задачи:
- создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;
- улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет посадки саженцев деревьев, кустарников и цветов;
- формирование у учащихся чувства ответственности за школу, умения реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и ее территории;
- воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе; развитие творческих способностей учащихся;
- формирование навыков здорового образа жизни.
Актуальность проблемы и пути её решения. Школа - наш общий дом, который мы любим. Он должен быть красивым не только внутри, но и снаружи. Вот почему мы решили благоустроить и озеленить наш пришкольный участок заново: посадить новые кусты и деревья, увеличить количество клумб, разбить участки для газонов, благоустроить игровую площадку.
Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека – красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье, создают благоприятный микроклимат.
Данный проект позволяет обучающимся, педагогам прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему. Работа в этом проекте дает возможность педагогам развивать у обучающихся патриотические качества, активную жизненную позицию, а также реализовать способности художников, дизайнеров, садоводов.
Участники проекта:обучающиеся,педагоги школы.
Сроки реализации проекта: 3 месяца.
Этапы проведения работ по благоустройству пришкольной территории
№ | Мероприятие | Дата | Ответственные | Предполагаемый охват участников |
---|---|---|---|---|
Подготовительный этап | ||||
1 | Распределение пришкольной территории между классами | Апрель | Классные руководители, учителя технологии | 5-11 классы |
2 | Уборка пришкольной территории (очистка территории от мусора, уборка сухой травы и сучьев) | Апрель | Классные руководители | 5-11 классы |
3 | Вырубка старых деревьев и кустов | Апрель | Классные руководители, учителя технологии | 9-11 классы |
4 | Завоз грунта для цветника | Апрель | Завхоз | 9-11 классы |
5 | Разбивка мини-клумб | Апрель-Май | Завхоз | Учитель технологии,
8-11 классы |
6 | Приобретение рассады цветов | Май | Учитель биологии | |
Основной этап | ||||
7 | Создание клумб и газонов | Май-июнь | Начальник ЛТО | 8-10 классы |
8 | Установка урн для мусора у пруда | Май | Учитель технологии | 10 класс |
9 | Установка скамеек или лавочек у пруда | Май | Рабочие по обслуживанию здания, учитель технологии | |
10 | Освещение деятельности на школьном сайте | Апрель-май | Начальник ЛТО | |
11 | Разграничение спортивных зон на игровой площадке | Май | Учителя физической культуры | 9-11 классы |
12 | Создание площадки для изучения правил дорожного движения | Май | Учитель ОБЖ | 8–10 классы |
13 | Прополка клумб | Июнь | Воспитанники ЛТО | 8–10 классы |
14 | Уборка территории | Июнь | Воспитанники ЛТО | 8–10 классы |
15 | Покраска клумб | Июнь | Воспитанники ЛТО | 8–10 классы |
Результаты облагораживания пришкольного участка
Организована совместная деятельность учащихся, педагогов по проведению основных мероприятий проекта (сформированы творческие группы по разным направлениям деятельности, на подготовительном этапе проведена ландшафтная организация школьной территории, выбраны растения для озеленения).
Проведен сбор информации и опрос учащихся, педагогов, родителей для оценки реализации проекта по озеленению и благоустройству пришкольной территории. Проведено озеленение территории. Учащиеся принимали активное участие в благоустройстве территории школы.
Заключение
С каждым годом наша школьная территория будет становится все уютнее и красивее. Двор для нас это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.
Литература
- Доронина Н.В., Ландшафтный дизайн, Издательство «Фитон+», 2006г.
- Ипполитова Н.Я., Планировка и цветочный дизайн участка, Издательство «Фитон+», 2003г.
- Сапелин А.Ю., Садовые композиции. Уроки садового дизайна, Издательство «Фитон+», 2008г.