Индивидуальный проект "Лекарственная азбука"
Представленная работа в начальной школе "Лекарственная азбука" направлена на вовлечение каждого ученика класса в активный познавательный творческий проект при создании “Лечебной азбуки”, воспитание у детей интереса к творческому взаимодействию при совместной работе.
Подробнее о проекте:
Проектная работа в начальной школе "Лекарственная азбука" направлена на равзвитие у первоклассников речевой деятельности, мышления, познавательной деятельности, а также вовлечение в исследование учебного материала, его обобщение и представление в виде творческого проекта.
Автор творческого проекта доказывает, что проектная и творческая деятельность должна быть направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, навыков подготовки к занятиям, правильного распределения времени, планирования и самоконтроля.
Занятия проектной деятельностью с учениками начальной школы целесообразно проводить по программе, основанной на взаимодействии взрослого и ребёнка. Взаимодействие способствует обучению ребёнка самостоятельному поиску путей и способов решения для достижения собственных целей.
Введение
Цель проекта: Вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий проект при создании “Лечебной азбуки”, воспитывая у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.
Задачи:
- развитие творческих способностей, эстетического вкуса, умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний;
- формирование навыков исследовательской деятельности, отработка умения применять свои знания на практике при создании творческого продукта – азбуки;
- развитие умения самостоятельно принимать решения и обмениваться информацией, пополнять активный запас учащихся элементами устного народного творчества.
Вопрос проекта: Возможно ли силами детей одного класса осуществить создание такой азбуки, которая была бы полезна и интересна детям начальной школы?
Оборудование:
- трафареты букв;
- информация о фруктах и овощах;
- картинки и иллюстрации с изображением фруктов и овощей.
Предполагаемый продукт проекта: Книга «Лечебная азбука».
Этапы работы:
- Создание рабочей группы.
- Анализ существующих пособий.
- Выбор направления деятельности.
- Разработка структуры будущего учебника.
- Анализ собранного материала.
- Иллюстрирование отобранного материала.
- Проверка в действии, обмен опытом.
- Презентация.
Распределение ролей в проектной группе.
Роль учителя:
- координировать весь процесс учебной творческой деятельности;
- помогать детям в поиске источников информации;
- самому быть источником информации;
- поддерживать и поощрять активность учеников в работе над проектом.
Роль учеников:
- подбор материала для своей страницы;
- художественное оформление страницы, соответственно критериям;
- создание одной страницы азбуки соответственно разработанному плану;
- комплектация по алфавиту готовых страниц книги.
Актуальность проекта. Речевое развитие первоклассников почти всегда сопровождаются более или менее выраженными нарушениями в формировании когнитивных, общеучебных и коммуникативных навыков. Следовательно, проектная и творческая деятельность должна быть направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, навыков подготовки к занятиям, правильного распределения времени, планирования и самоконтроля.
Занятия проектной деятельностью с учениками начальной школы целесообразно проводить по программе, основанной на взаимодействии взрослого и ребёнка. Взаимодействие способствует обучению ребёнка самостоятельному поиску путей и способов решения для достижения собственных целей.
Ребёнок перестаёт быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.
Метод проекта предоставляет ребёнку уникальную возможность реализовать свои фантазии и соединить их с мечтой о взрослости и самостоятельности. Работать над проектом способны дети разного уровня подготовленности. Главное – помочь ребёнку поверить в свои силы. Наиболее полно и отчётливо воспринимается ребёнком то, что было интересно, то, что нашёл и доказал сам.
Психологами и педагогами доказано, что продуктивный вид деятельности – благодатная почва для реализации принципа активности, который заключается в том, что человек усваивает 10% из того, что слышит, 50% - из того, что видит, 90% - из того, что делает.