Индивидуальный проект "Развивающие игры на листе бумаги в клетку"
В процессе работы над проектом по математике "Развивающие игры на листе бумаги в клетку" учениками 7 класса была поставлена цель найти развивающие игры, в которые можно играть на бумажном листе в клеточку и показать учащимся многообразие увлекательных, развивающих и интересных игр, которые могут заменить компьютерные игры.
Подробнее о проекте:
В ученической исследовательской работе по информатике "Развивающие игры на листе бумаги в клетку" автор исследует проблему социальной дезадаптации, которой подвержены дети, увлеченные компьютерными играми, и предлагает решение проблемы путем увлечения детей играми на бумаге. Работа посвящена играм на листках бумаги, как альтернативе компьютерным играм.
В предложенном исследовательском проекте по информатике "Развивающие игры на листе бумаги в клетку" автор дает описание самых популярных игр на листе бумаги, демонстрирует их на фотографиях, а также проводит тематическое мероприятие среди учащихся 5 - 6 классов. В рамках проекта осуществляется сравнительный анализ игр, делаются выводы.
Оглавление
Введение
1. Игры на листе бумаги
2. Игры на бумаге альтернатива компьютерным играм.
Заключение
Используемая литература
Приложение
Введение
Сегодня действительно очень сложно представить жизнь без компьютеров и интернета — они помогают на работе, дома и в учебе. Благодаря им мы находим нужную информацию и делимся ею, развиваемся и общаемся, учимся и обучаем. А с помощью всевозможных компьютерных игр в безопасных пределах можно хорошо развить логику, мышление и внимание. Вот только четких безопасных пределов «общения» с компьютером пока не установлено.
Поэтому грань между нормальным отношением к своему гаджету и зависимостью к нему очень тонкая, и у каждого своя. Больше всего от такой зависимости страдают социальные качества «раба» компьютера: сопереживание, открытость, коммуникабельность, дружелюбность, желание общаться. Глубоко пустившая корни зависимость от компьютерных игр вытесняет перечисленные качества, вызывая социальную дезадаптацию.
Наиболее подвержены ей дети и подростки. Результатом такой жизни в иллюзии могут быть повышенная агрессивность, асоциальное поведение, игнорирование обязанностей (бытовых, профессиональных, семейных и т.д.), внешняя и внутренняя деградация. Со временем на уход в виртуальную реальность реагирует и тело зависимого. Появляются хроническая усталость, проблемы с желудком и позвоночником, геморрой, нарушения зрения[1].
Реальная ситуация | Желаемая ситуация |
В наше время дети и подростки увлекаются играми на смартфоне, что отрицательно влияет на их здоровье и развитие. | Ребята заняты увлекательными и познавательными играми на листе бумаги. |
Проблема: Ребята нынешнего поколения злоупотребляют играми на телефоне, однако существуют не менее увлекательные и интересные игры на листе бумаги в клетку.
Актуальность проблемы: Многие учащиеся нашей школы на переменах часто заняты играми на телефоне, да и вообще очень много проводят времени в интернете. Вместо «живого» общения они предпочитают виртуальное, вместо известных игр, таких как «крестики-нолики», «морской бой» предпочитают игры на телефоне.
Цель: показать учащимся многообразие увлекательных и интересных игр на листе бумаги в клетку.
Способы достижения цели: проведение акции «Играй на здоровье» для учащихся 5-6 классов.
Задачи:
- Провести анкетирование среди учащихся 5-6-х классов и проанализировать его результаты.
- Изучить варианты развивающих игр на листе бумаги в клетку.
- Написать сценарий акции «Играй на здоровье».
Ресурсы:
Задачи | Ресурсы |
Провести анкетирование среди учащихся 5-6-х классов и проанализировать его результаты | Трудовые: учащиеся 5-6-х классов |
Изучить варианты развивающих игр на листе бумаги в клетку | Журнал «Непоседа», интернет - ресурсы |
Написать сценарий акции «Играй на здоровье» | Документ Microsoft Office Word,
Microsoft Office PowerPoint. |
Объект проектирования: развивающие игры на листе бумаги в клетку.
Методы проектирования: сбор, анализ, обобщение и систематизация информации, анкетирование.
План выполнения работы
Этап выполнения работы | Срок выполнения работы | |
Подготовительный этап | Проведение анкетирования среди учащихся 5-6-х классов | Октябрь 2017 г. |
Обработка результатов анкет | Октябрь 2017 г. | |
Сбор информации о развивающих играх на листе бумаги в клетку | Ноябрь 2017 г. | |
Основной этап | Составление сценария акции «Играй на здоровье» | Декабрь 2017 г.-январь 2018 г. |
Заключительный этап | Проведение акции «Играй на здоровье» | Февраль-март 2018 г. |
Продукт | Акция «Играй на здоровье» для учащихся 5-6 классов |
Игры на листе бумаги
На подготовительном этапе я провела анкетирование среди учащихся 5-6-х классов, обработала результаты. Выяснилось, что практически все ребята достаточно много времени играют в компьютерные игры, иногда даже с вложение денег. Не все учащиеся знают игры на листе бумаги, ещё больше не умеют в них играть.
Также я вспомнила в какие игры на листе бумаге я играла в детстве. Используя различные источники информации я собрала и проанализировала информацию об играх.
На основном этапе был составлен сценарий акции "Играй на здоровье" для учащихся 5-6-х классов по следующему плану:
1. Сбор подходящих игр для проведения акции.
2. Изучение правил игр.
3. Создание презентации "Компьютерная зависимость".
На заключительном этапе была проведена акция «Играй на здоровье» для учащихся 5-6 классов.
Результатом работы является акция«Играй на здоровье», позволяющая узнать ученикам о том, что игры на листе бумаге интересны и увлекательны.В результате получился продукт, который я запланировала.
В ходе реализации проекта я узнала о том, что игры на бумаге интересны и увлекательны, а также я больше узнала о компьютерной зависимости.
Трудности возникли в начале работы при анализе ситуации и формулировке проблемы, в выборе формы предоставления продукта .