Индивидуальный проект "Снеговик в гостях у ребят"

Рейтинг: 7

Снеговик в гостях у ребят
Автор: 
Спицына Людмила Михайловна
Руководитель: 
Якубовская Елена Александровна
Учреждение: 
ГБОУ «Школа №460»
Класс: 
1

Предложенный краткосрочный проект в детском саду "Снеговик в гостях у ребят" содержит игры и упражнения, направленные на развитие у детей устойчивого интереса к творческой, познавательной деятельности; формирование ряда навыков, приобретение и закрепление элементарных знаний о снеге, сближение друг с другом, развитие речи, развитие наблюдательности, внимания.


Итоговым продуктом проекта в средней группе детского сада "Снеговик в гостях у ребят" стала выставка детских работ по аппликации с использованием нетрадиционной техники по теме «Снеговик», а также проведён конкур-выставка совместных работ родителей и детей «Весёлый Снеговик».

Тип: творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Срок реализации: январь 2019г.

Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познавательная», «Физическая», «Социально – коммуникативная», «Речевая», «Художественно-эстетическая».

По виду деятельности: познавательно-творческий проект.

Актуальность проблемы: В современных условиях педагогика сосредоточивает внимание на приобщении детей к общечеловеческим нравственным, культурным, образовательным ценностям; на умственное, познавательное, трудовое, физическое, психическое, художественно - эстетическое воспитание.


Для разностороннего развития ребёнка в условиях психологического комфорта детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное; познавательно – речевое; художественно – эстетическое; социально-личностное развитие детей.

Эколого - ориентированное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.

Определение предмета исследования: Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в изучении природных ресурсов. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мир.

Формулировка проблемы: С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

Как-то на прогулке зимой дети попросили слепить снеговика, но почему-то никак это у нас не получалось. В беседе не все дети смогли ответить на поставленный вопрос.

Итоговый продукт проекта:

  1. «Снеговики» - коллективное выступление детей с песней «Снеговики», слова и музыка: Юлия Филиппова
  2. «Весёлый снеговик» - конкурс - выставка совместных работ родителей и детей.

Итоговое мероприятие: Досуг «Снеговик в гостях у ребят» для родителей и детей.

Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети разновозрастной группы 5-6 лет, родители.

Цель: вовлечь всех участников в активный познавательно-творческий процесс.

Задачи:

Для детей:

  • Обобщение знаний о временах года, зимних месяцах и зимних забавах
  • Развивать интерес к исследовательской деятельности.
  • Расширить представления детей о свойствах снега.
  • Развивать умственные способности, формировать мыслительную деятельность.
  • Развитие навыков самостоятельной творческой деятельности.
  • Привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.

Для педагога:

  • Создание условий для детской деятельности.

Для родителей:

  • Приобщать родителей к совместной творческой работе с детьми.

Виды деятельности в проекте "Снеговик в гостях у ребят":

Образовательная область «Познавательная»:

  • Формирование целостной картины мира
  • наблюдение за неживой природой;
  • опыты со снегом "Свойства снега"

Тема опыта, цель:

  1. Познакомить детей со свойствами снега, он лепится и состоит из снежинок. Рассмотреть с детьми, как падает снег. Он состоит из красивых белоснежных снежинок. Если снежинку взять в теплые руки, она превращается в капельку водички. Снег лепится, из него можно при помощи лопатки построить горку, и потом с горки на саночках покатать куклу.
  2. Показать детям, как образуются следы на снегу. Рассмотреть на прогулке следы детей и воспитателя, птиц и животных.
  3. Познакомить с таянием снега. На прогулке набрать с детьми в чашку или тазик снега и принести в группу. Потом понаблюдать, что происходит со снегом. Опустить в воду белую бумагу и рассмотреть, что талая вода мутная, поэтому снег есть нельзя, он грязный. Но талую воду любят комнатные растения. Полить этой водой растения.

«Зависимость таяния снега от температуры»:

Цель. Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега(льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.

Ход:

  1. В морозный день предложить детям слепить снежки. Почему снежки не получаются? Снег рассыпчатый, сухой. Что можно сделать? Занести снег в группу, через несколько минут пытаемся слепить снежок. Снег стал пластичный. Снежки слепили. Почему снег стал липким?
  2. Поставить блюдца со снегом в группе на окно и под батарею. Где снег быстрее растает? Почему?

Вывод: Состояние снега зависит от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее тает снег и изменяет свои свойства

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность)

  • конструирование из бумаги «Снеговик»
  • ФЭМП
  • составление геометрической картинки «Зима» (деревья из треугольников, овалов, солнышко из круга, треугольников, снеговик из кругов и т. д.)
  • дидактические игры: разрезанные картинки, пазлы с зимней тематикой.


Образовательная область «Речевая»:

  • Подбор литературы и предварительное чтение: загадки, разучивание стихотворений о зиме; К. Чуковский «Ёлка», «Госпожа Метелица» (немецкая сказка, «Снегурочка» (русская народная сказка, В. Берестов «Гололедица», Л. Воронкова «Снег идёт» и т. п;
  • музыкально - речевые игры

«Долой слова, связанные со словом «снег»

Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки).
На посёлки, на лужок
Выпал беленький … (снежок).
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее … (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик)

Артикуляционное упражнение для языка:

Цель:

  • выработать правильное речевое дыхание;
  • выработать устойчивость наиболее важных положений губ и языка.

Музыкальный руководитель: «Давайте улыбнёмся Снеговику и покажем свои зубы – упражнение «Заборчик» (зубы сомкнуты, губы в улыбке, а теперь покажем язык – упражнение «Лопатка» (губы в улыбке, язык расслабленный лежит на нижней губе).

Подуем на язык – упражнение «Ветерок» (язык расслабленный лежит на нижней губе, дуем на кончик языка). Уберем язык за зубы и покажем, какие они чистые – упражнение «Чистим зубы» (кончиком языка проводим по внутренней стороне верхних и нижних зубов). А теперь оставьте язык за нижними передними зубами и пустите ветерок: «с-с-с». У вас получился любимый звук Снеговика».

Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса

Цель:

  • выработать правильное речевое дыхание;
  • развить интонационную выразительность голоса

Вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой, вьюга ковыляет Бабой Ягой. Воет Вьюга: «З-з-з-з» (с усилением). Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м». (Тихо, высоким голосом). Тяжело стонут дубы «М-м-м-м». (Громким, низким голосом). Стонут берёзы: «М-м-м-м». (Тихо, высоким голосом). Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш». Стихает Вьюга: «С-с-с-с»

Пение песни «Это мы – Снеговики», слова и музыка Якушевой

Пальчиковая гимнастика

1). «Мы во двор пришли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять
Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять.
«Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили,
«Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили,
Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались,
Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись.
Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой,
И снежками мы кидались (имитируем движения по тексту)
Все в снегу домой пришли.
Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

2. «Снеговик»
Мы слепили снежный ком. Лепим двумя руками комок,
Шляпу сделали на нем. Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,
Нос приделали и вмиг. Приставляем кулачки к носу,
Получился снеговик.
Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.

Образовательная область «Физическая»

Утренняя гимнастика

Комплекс «Зима».

Цель:

  • продолжать сохранять и укреплять здоровье детей;
  • вызывать у них бодрое, жизнерадостное настроение;
  • воспитывать потребность и желание заниматься физическими упражнениями.

Музыкальный руководитель проводит логоритмическую игру «Наступили холода»:

Наступили холода,
К нам опять пришла зима.
Но, зимы мы не боимся
В спорте с холодом сразимся!
Вы мороза не боитесь?
Все направо повернитесь,
Друг за другом нужно
Идти дружно!
Раз, два, три,
Раз, два, три
Ноги поднимайте,
Веселей шагайте!
Спинку держим прямо,
Голову не опускаем,
Дружно, весело шагаем,
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор идём гулять (ходьба в колонне)
По заснеженным дорожкам
Мы крадёмся словно кошки. (ходьба на носках -руки на поясе)
По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем,
По сугробам мы идём
И ничуть не устаём (ходьба с высоким подниманием ног, руки на поясе)
По тропинке мы шагаем,
Руки наши согреваем.
На раз, два, три,
Снежинку лови!
Раз, два, три
Лови! (ходьба с хлопками над головой, руки на поясе)
До чего мороз велик,
Нам стоять не велит. (лёгкий бег в колонне на носках)
Раз, два, три
Раз, два, три
Ноги поднимайте, веселей шагайте!
Петя, Саша и Кирилл-сегодня звеньевые,
Команду слушать нужно
Звеньевые, ко мне
Ведите звенья дружно! (перестроение в три звена)

Воспитатель проводит общеразвивающие упражнения с детьми 5 – 6 л.

  • «Погреемся». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки подняты в стороны. Хлопнуть по противоположным плечам. Повторить 6-8 раз.
  • «Весёлый снеговик». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поворот туловища вправо - развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. Поворот влево - развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. Повторить в каждую сторону по 4 раза.
  • «Лыжник». И. п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки, слегка согнутые в локтях, поднять вперёд, на уровень плеч, пальцы сжаты в кулаки. Наклонить туловище вперёд, не опуская головы, согнуть колени и опустить руки вниз -назад; затем вернуться в исходное положение. Повторить 5-6раз.
  • «Катание на коньках» И. п.: сидя, прямые ноги слегка расставлены, прямые руки подняты вперёд. Лёгкие наклоны назад – вперёд, не опуская рук. Выполнить упражнение 4 раза назад, 4 раза вперёд.
  • «Конькобежец». И. п.: стоя на коленях, колени расставлены на ширине плеч, руки за спиной. Наклонить туловище вправо, слегка присев на пятку (выдох); принять исходное положение – вдох. То же самое в другую сторону. Повторить упражнение 4 раза в каждую сторону.
  • «Греем ноги» И. п.: сидя, руки сбоку, на полу, ноги вместе. Согнуть ноги в коленях и обхватить их руками. Вернуться в исходное положение. Повторить упражнение 5- 6 раз.
  • «Снежинки» И. п.: ноги вместе, руки опущены вдоль туловища.


Прыжки на двух ногах. Во время прыжка ноги и руки развести в стороны, вернуться в исходное положение. Выполнить 2 раза.

Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
(упражнение для восстановления дыхания).

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять прямые руки через стороны вверх – вдох носом, опустить руки вниз – выдох ртом.

Раз, два, три
Кирилл, со двора звено веди,
Раз, два, три,
Даша, звено веди!
Раз, два, три
Петя, звено веди! (перестроение в колонну).
Раз, два, три,
Раз, два, три,
Чтобы день твой был в порядке,
Начинай его с зарядки!
Раз, два, три
Мы обратно в сад пришли!

Комплекс пробуждения после сна

«Путешествие снежинки» (Дети просыпаются)

Солнце уже не спит давно,
Смотрит к нам в окно.
Хорошо вам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Все проснулись, потянулись,
И друг другу улыбнулись.

1.«Снежинки просыпаются» - И. п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. повороты головы вправо-влево (5р)

2. «Снежинки – пушинки»- И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в исходное положение. (5р)

3. «Снежинки - балеринки» - И. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей. (3р)

4. «Снегопад» - И. п.: стоя возле кроватки. Медленные приседания с опусканием рук вниз (3р)

Дети идут по массажным дорожкам.

Подвижные игры на свежем воздухе

1). «Снеговики»
Все игроки «снеговики» произвольно располагаются в зале, водящий в центре зала(водящих может быть двое). У каждого игрока «снеговика» по два мяча, которые они держат по бокам, обхватив руками (руки на поясе) передвигать и прятать мячи вперед нельзя.

По сигналу: «Раз, два, три води!» начинается игра. Водящий должен у каждого игрока «снеговика» выбить один мяч, как только мяч выбит или упал, снеговик растаял, игрок «снеговик» подымает свой мяч и выходит из игры.

Второй вариант игры: Все игроки «снеговики» располагаются на одной стороне зала, водящие, двоя в центре зала, стоят лицом к «снеговикам».

2). Игра-забава «Прятки»
Дети разбегаются, прячутся за снежные валы и деревянные постройки. В это время ведущий снова разбирает снеговика и вместо него искать детей идёт персонаж – Снеговик.

снеговик

Снеговик:

Стоять скучно одному.
Я пойду детей найду.
Раз-два-три-
Четыре-пять.
Я иду уже искать!

Снеговик находит детей, дети собираются вокруг него.

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

  • беседы, обсуждения: «Какие опасности таятся на улице зимой?» (гололёд, нависание снега на крышах, вьюга, сильный мороз, падающие сосульки); «Как обезопасить себя от зимних опасностей?»
  • дидактические игры: «Собери Снеговика»

проект снеговик

  • «Подбери любимые цвета Снеговика (холодные) и Солнышка (тёплые)», игры с прищепками «Метла для Снеговика», «Найди одинаковых Снеговиков»;
  • сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в парк», «Снеговик в гостях»

снеговик в гостях

  • театрализованные игры: «След в след», «Снеговик», «В гости в зимний теремок»

-

Образовательная область «Художественно-эстетическая»

Музыкальные игры.

1) «Снеговик Егорка» (вариант текста и музыка М. Картушиной).

Лихо, сдвинув набекрень (дети, взявшись за руки, идут по кругу)

Старое ведерко,

Прислонился на плетень (останавливаются)

Снеговик Егорка

У него пылает нос (приставляют руки к носу, показывая длинный нос)

Весело и ярко.

На дворе стоит мороз, (скрещивают руки и похлопывают ладонями по плечам)

А Егорке жарко. (вытягивают руки вперед)

Приглашает он ребят (манят руками)

Прокатиться с горки. (поднимают руки вверх и резко опускают вниз)

Глазки весело блестят, (ставят руки на пояс и качают головой)

Радостно Егорке.

Раз-два! Раз-два-три! (хлопают в ладоши)

Нас, Егорка, догони! (хлопают ладошками по коленкам)

(Дети разбегаются, а Снеговик их догоняет.)

2). «Слепи снеговика»

Дети ведут хоровод и поют, Снеговик – в центре:

-Мы слепили это чудо в пять минут, в пять минут!

Как зовут такое чудо, как зовут?

Снеговик: Снеговик!

снеговик и дети праздник

Мы к Снеговику пойдём (сужают круг,

Хоровод мы заведём! (расширяют круг).

Дети говорят, стоя на месте:

-Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы снежки бросать!

(перебрасываются снежками со Снеговиком);

3). «Метелица».

Для этой игры дети должны разбиться по парам. Из пар образуют круг. Игрокам в каждой паре нужно сцепиться руками под локоть, встав, таким образом, друг к другу боком. Затем пары поочерёдно начинают кружиться под песню:

Метелица, метелица,

Снег по полю стелется!

Кто кружится, вертится-

Тот заметелится!

Песня повторяется до тех пор, пока играющие кружатся. Пара, которая дольше всех кружилась, побеждает.

• Рисование: «Снеговик в парке», «Зимушка-зима»,

• Лепка: «Снеговик и его друзья».

• Аппликация: «Снеговик» (итоговое занятие).

Результат проекта «Снеговик»

В ходе проекта «Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание. Итоговым продуктом проектастала выставка детских работ по аппликации с использованием нетрадиционной техники по теме «Снеговик», а также проведён конкур-выставка совместных работ родителей и детей «Весёлый Снеговик».

Список илитературы

  1. Молчанова З. И. Проект «Снеговик». Детский сад будущего - галерея творческих проектов 2012. №01(02)-с. 22-23
  2. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  3. Шишкина В. В Прогулки в природу: Учеб. - пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений/-2-е изд. -М.: Просвещение, 2003.
  4. Интернет–ресурсы.


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях: