Проект "Есенинские традиции в творчестве современных рязанских поэтов"
Предложенная автором творческая исследовательская работа по литературе на тему "Есенинские традиции в творчестве современных рязанских поэтов" будет интересна для учеников 10 класса и 11 класса, поможет вызвать у них интерес к литературе, чтению, заинтересовать исследованием поэзии и определением классических традиций русской поэзии в творчестве современных авторов-земляков.
Подробнее о проекте:
Созданный учащейся проект по литературе на тему "Есенинские традиции в творчестве современных рязанских поэтов" содержит описание практической деятельности, направленной на поиски современных поэтов Рязанской области, обособление основных есенинских стихотворных традиций в их произведениях, а также изучение и характеристику интерпретации поэзии С. А. Есенина в современности.
Тема исследовательской работы, выбранная автором проекта для исследования и проведения внеклассного мероприятия в родной школе, актуальна, потому что молодое поколение жителей Рязанской области должно знать как творчество знаменитого поэта-земляка С.А. Есенина, так и произведения современных поэтов-земляков: рязанских и милославских поэтов.
Оглавление
Введение
1. Современные поэты Рязанской области
2. Фольклорные и христианские традиции С.А. Есенина в творчестве современных рязанских поэтов
Заключение
Используемая литература
Приложение
Введение
Мы живем в Рязанской области, на родине известного поэта С.А. Есенина. Многие любят его творчество и пытаются ему подражать. Не стали исключением и жители нашего поселка Милославское. Много стихотворений о войне, о любви, о жизни было написано как в прошлом веке, так и в настоящем. Поэтому меня заинтересовала тема "Есенинские традиции в творчестве современных рязанских поэтов".
Реальная ситуация | Желаемая ситуация |
Милославские школьники не знают о том, какие традиции С.А.Есенина используют современные рязанские поэты. Да и большинство учащихся не знают никого из современных рязанских поэтов. | Хочется, чтобы учащиеся Милославской школы узнали о том, какие традиции С.А.Есенина, современные рязанские поэты используют в своем творчестве. |
Проблема проекта:хотелось бы, чтобы учащиеся Милославской школы на уроках литературы, при написании сочинений смогли сопоставить творчество современных рязанских поэтов с культурным наследием нашего знаменитого земляка С.А.Есенина. Однако творчество рязанских поэтов (и Милославских в частности) не изучается в школьной программе.
Актуальность проблемы: мы живем на Рязанской земле. Поэтому должны знать как творчество знаменитого поэта С.А.Есенина , так и произведения современных наших земляков: рязанских и милославских поэтов.
Цель: познакомить учащихся нашей школы с творчеством современных рязанских поэтов, а именно с творчество, где они используют фольклорные и христианские традиции С.А.Есенина.
Способы достижения цели: литературно-музыкальная композиция " Есенинские традиции в творчестве современных рязанских поэтов".
Задачи:
- выяснить, знают ли учащиеся Милославской школы современных рязанских поэтов;
- выяснить, знакомы ли они с их творчеством;
- определить, используют ли рязанские поэты в своем творчестве фольклорные и христианские традиции С.А. Есенина;
- исследовать научную литературу в районной библиотеке, статьи на сайтах сети Интернет по данной теме;
- составить сценарий для проведения литературно-музыкальной композиции «Есенинские традиции в творчестве современных рязанских поэтов»;
- провести литературно-музыкальную композицию «Есенинские традиции в творчестве современных рязанских поэтов».
Ресурсы:
- информационные ресурсы: материалы сети Интернет, научная литература районной библиотеки;
- людские ресурсы: старшеклассники Милославской школы;
- материальные ресурсы: бумага, цветной принтер для тиражирования.
Объект проектирования (исследования): творчество современных рязанских поэтов.
Методы проектирования:
- Сбор и анализинформации
- Анкетирование
- Сравнение
- Исследование
Анализ источников: Я проанализировала статью В. Харчевникова "Стилевые подобия в творчестве С.Есенина" из книги Юшина П.Ф., Юшиной О.И. "Сергей Есенин. Проблемы творчества". Автор говорит о том, что в многочисленных воспоминаниях, мемуарных источниках, а также в собственно исследовательской литературе показан внушительный объем читательских интересов Есенина, весьма обширные пласты его литературной и общекультурной эрудиции. В книге дается анализ многих произведений С.А.Есенина
План выполнения работы
Этап выполнения работы | Срок выполнения работы | |
---|---|---|
Подготовительный этап | Из источников интернета и статей из библиотеки узнать о рязанских современных поэтов и их творчество | Октябрь |
Анкетирование учащихся школы. Анализ анкет, составление диаграммы. | 26 ноября- 16 декабря | |
Основной этап | Формулировка проблемы. | 20 декабря – 11 января |
Подбор материалов для литературно-музыкальной композиции: стихотворений, фотографий, биографий, песен на стихи С.А.Есенина, народных песен. | ||
Заключительный этап | Составление сценария для проведения литературно-музыкальной композиции «Есенинские традиции в творчестве современных рязанских поэтов» | 25 января-25 февраля |
Продукт | Литературно-музыкальная композиция «Есенинские традиции в творчестве современных рязанских поэтов» | февраль |