Этикет за столом
Творческий проект:
Правила поведения за столом
- Не доедайте блюдо полностью, не оставив от него и следа. Оставляйте элементы декора на тарелке.
- Все поданные блюда в ресторанах кушаются с помощью столовых приборов. Особенные, экзотические блюда, которые вы, возможно, дома ели руками, необходимо также есть приборами, которые будут поданы специально для них.
- Прежде чем просить солонку или перечницу, необходимо пробовать блюдо. Даже если вы точно знаете, что оно будет недосолено. Демонстрация таких "предвидений" также говорит об отсутствии вкуса и попытке расстроить хозяйку, засомневавшись в её мастерстве.
- Хлеб нужно отламывать руками, не кусая. Макать кусочки хлеба в соус или горячее блюдо также не стоит.
- Правила поведения за столом говорят следующее: если к блюду подается хлеб и масло, необходимо разломать хлеб на небольшие куски, чтобы можно было за один-два укуса его съесть, и только тогда намазывать масло на каждый кусочек.
- Кости, хрящи или другие несъедобные элементы блюда принято доставать изо рта с помощью вилки: поднесите её ко рту и помогите себе губами и языком, после чего положите это на край вашей тарелки. Конечно же, было бы лучше сделать это как можно более незаметно. Это может быть косточка от оливки или рыбная.
- Соус к блюду подается обычно со специальной ложечкой. Необходимо взять такую ложечку и положить соус на край тарелки. Не вздумайте макать еду прямо в общую соусницу или поливать соусом по всему своему блюду. Иногда соусница может подаваться с носиком и без ложечки. В таком случае посмотрите на консистенцию соуса, если он жидкий и подается к мясу, тогда полейте мясо. Если же нормальной густоты, кладите на край тарелки.
Заключение
На уроке технологии нам предложили работу над проектом по кулинарии. Были предложены разные темы, я выбрала тему «Завтрак на Новогоднее утро». Завтрак первый и самый важный прием пищи. От того, был ли завтрак питательным, вкусным и полезным зависит работоспособность и самочувствие в первой половине дня. Все продукты, изученные на уроках технологии, могут быть использованы для приготовления новогоднего завтрака.
Работая над проектом, узнала много нового: чем полезны продукты, какие питательные вещества в них содержаться, научилась готовить бутерброды разных видов и горячие напитки. Научилась правильно сервировать стол.
Мне очень понравилось работать над проектом, я могу рассчитать себестоимость, высчитать калорийность блюд.
Используемая литература
- В.Д. Симоненко, Технология, учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы, М.: Вентана-Граф, 2007.
- Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений / В. Д. Симоненко [и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко.
- Попова Г. П., Технология: 5 класс: Поурочные планы по учебнику Ю.В.Крупской Ю, Н.И.Лебедевой, Л.В.Литиковой и др. (обработка ткани, продуктов питания, рукоделие), Учитель, 2005.
Приложение
Перейти к содержанию
проекта "Новогодний завтрак и сервировка стола"