Рождественский сапожок (носок) для подарка
Рождественские сапожки (носки)
Рождественский носок – можно связать, сшить, сделать из бумаги.
Однако, все эти носки можно только повесить, а я хочу, чтобы он у меня стоял под ёлкой и в него можно было положить новогодние сюрпризы, точнее - подарки.
Поэтому я выбираю технологию изготовления пинетка, так как он имеет устойчивую подошву и мой рождественский сапог будет стоять. Технику вязания – путанка. Путанка имеет несколько видов.
Для вязания рождественских сапожек или рождественских носок для подарков я выбираю технику путанку в каждом ряду.
п\п | название | образец | ряд | обозначение |
1 | «Путанка»
в каждом ряду. |
1
2 3 4 5 6 7 |
оооооооооооооо
охохохохохохох хохохохохохохо охохохохохохох хохохохохохохо охохохохохохох хохохохохохохо |
Технология изготовление новогоднего сапожка спицами
Инструкционно – технологическая карта изготовления сапожек
п/п | операция | описание | Инструменты и материалы |
1 | Набор петель | Набрать 30 петель на две спицы, зафиксировать концы ниток, двумя узлами, удалить вторую спицу. | Спицы, пряжа |
2 | Вязание верхнее части | Используя технологию вязания рисунка «путанка», связать 5 см. | Спицы, пряжа |
3 | Вязание средней части | Производим разбивку петель на боковые и среднюю части. Вяжем среднюю часть 6 см. | Спицы, пряжа |
4 | Вязание высоты стопы | Производим дополнительный набор боковых петель, вяжем высоту стопы 3 см. | Спицы, пряжа |
5 | Формирование стопы | Формируем стопу сапожка используя технологию вязания пятки носка. Ширина стопы (центральная часть) – 10 петель.
Центральная часть вяжется, пока боковых петель не останется по 6 петель, далее производится сбор центральной части. |
Спицы, пряжа |
6 | Украшение набора | Вяжем 30 см. шнурок, используя воздушные петли. Формируем помпон и пришиваем к шнурку. | Пряжа, крючок, швейные нитки, иголка |
Окончательный вариант вязаных новогодних сапожек
Экологическая оценка комплекта рождественских носок
Охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов принадлежат к числу наиболее сложных и актуальных задач современности. Чем экономичнее будут использоваться материальные ресурсы, тем меньше потребуется добывать природного сырья и собственно разрушать окружающую среду. В результате изготовления изделий образуются отходы. Они представляют собой остатки ткани, пряжи т.д Бережное отношение к природе требует очищать и повторно использовать бытовые и промышленные отходы, стремиться минимально вторгаться в жизнь природы.
Трудовому обучению принадлежит особо значимая роль в экологическом образовании учащихся, поскольку именно в процессе производственной деятельности человек оказывает непосредственное воздействие на окружающую природную среду. В современных условиях, когда производство становится все более мощным фактором воздействия на природу, экологическое воспитание учащихся должно стать неотъемлемой частью трудового обучения.
Представленное изделие отвечает всем экономическим нормам, так как оно является безотходным и может в дальнейшем дать «вторую жизнь» пряжи.
Экономическая оценка комплекта рождественских вязанных сапожек
Экономический расчёт:
- С=МЗ+ ОТ+ ОСН+АОФ +ПЗ
- МЗ – материальные затраты
- ОТ – оплата труда
- ОСН – отчисление на социальные нужды
- АОФ – амортизация основных фондов
- ПЗ – прочие затраты.
Так как изделие выполнялось в условиях школьной мастерской, в дневное время, то мы не учитываем ОСН, ПЗ.
- С= МЗ +От + АОФ
- МЗ=(Материальные затраты)
- шерсть 3 мотка по 120рублей = 360 рублей.
Стоимость ткани, швейных ниток, мы не учитываем, так как они были в наличии.
МЗ= 560 рублей.
ОТ (оплата труда) – ставка педагога дополнительного образования 8 разряда, так как труд не квалифицированный, то оплату будем брать 25% от ставки: 18 часов – 800 рублей, 4,5 часа – 200 рублей, тогда 1 час – 2,50 рубля, на изготовление картины было затрачено 10 часов, следовательно ОТ= 2,50* 5= 25 рублей
АОФ (амортизация основных фондов) – ножницы, спицы, крючок свою стоимость частично переносят на изделие:
- Ножницы – 30 рублей:2=15 рублей
- Крючок – 10 рублей:10 – 1 рубль
- Спицы – 50 рублей : 10= 5 рублей
- АОФ – 16 рублей.
ИТОГО: 360 +25+16= 401 рубль.
Заключение
Эстетические показатели характеризуют такие свойства, как художественную выразительность (оригинальность художественного замысла, соответствие стиля окружающей среде, образную и декоративную выразительность). Рациональность формы (масштабная согласованность формы целого и частей, соответствие формы назначению изделия); целостность композиции (соподчиненность целого и частей, упорядоченность графических и изобразительных элементов); совершенство производственного исполнения (чистота выполнения контуров и сопряжений, четкость исполнения фирменных знаков и указателей); соответствие моде.
Данное изделие, несомненно, соответствует всем выше перечисленным показателям. А также, техника его изготовления проста, не требует специальной подготовки.
Выполненное, мною изделия принесло мне радость и много положительных эмоций.
Во время работы не было усталости, так как техника «путанка» меня заинтересовала. В дальнейшем я планирую продолжить создание работ, используя различные виды «путанки». При хорошей рекламной компании маркетинговая стоимость изделия может быть повышена в 5 раз и больше.
Список используемой литературы
- Богомолова Л.В.Подростковая культура: проблемы эстетического воспитания подростков, М., 1988.
- М.А.Андрукович. Вечера с вязанием. – Мн.: «Хэлтон», 2001.
- Б.П. Никитин. Ступеньки творчества – М., Просвещение, 1991.
- Журналы по рукоделию.
- Интернет.
Реклама рождественских носок
Дорогу из облака в лес,
И будут по ней торопиться
Поэты, спускаясь с небес, -
Мы свяжем дорогу из нитей,
Извечных, как хлеб и вода,
Из нитей любовных событий
И братских объятий!
О, да, Мы свяжем дорогу из песен,
Из прожитых вместе веков,
Дорогу из дружеских писем,
Звонков, пустяков, облаков,
На спицах мы свяжем дорогу,
На спицах таких колесниц,
Какие летят на подмогу
По первому взмаху ресниц:
Со скоростью звука и света,
Частиц первозданной любви,
По первому вздоху поэта
Летят колесницы с людьми!
Мы свяжем дорогу на спицах
Воскресного солнца весной,
Дорогу в цветах и жар-птицах,
В живучей красе расписной!
На спицах событий и судеб...
И биться воробушком в грудь
Живучая Лирика будет,
Живучий пройдя этот путь!
Перейти к содержанию
Творческого проекта "Новогодний сапожок спицами"