Ёлочка из фетра и флиса

Тематика: 
Автор: 
Петрова Анастасия Алексеевна
Руководитель: 
Татьяна  Михайловна  Виркова
Учреждение: 
МОУ "СОШ № 2 им. А.Н. Радищева" г. Малоярославца
Класс: 
8

Предложенная автором творческая работа по технологии "Ёлочка из фетра и флиса" будет интересна для учеников 8 класса, 9 класса и 10 класса, а также для всех, кто любит своими руками создавать и изготавливать интересные изделия для новогоднего декора. Данная работа прививает школьникам добрые традиции рукоделия и погружает их в предпраздничную атмосферу Нового года и новогодних игрушек и чудес.


Созданный учащейся творческий проект по технологии "Ёлочка из фетра и флиса" в 8 классе средней школы содержит интереснейшее изложение истории появления и изготовления фетра и флиса и технологическую карту создания ёлочки без иголочек своими руками с сопровождением фото-инструкции.

В творческом проекте предложена схема обдумывания елочки из флиса и фетра и требования, предъявляемые к ее изготовлению, обозначены правила гигиены и безопасности труда. Экономическое и эстетическое обоснование проекта подтверждает, что создание новогодней елочки из флиса и фетра экономически выгодно и безопасно для окружающей среды.

Оглавление

Введение
1. Разработка проекта «Мягкая елочка»
2. Материалы необходимые для изготовления ёлочки из фетра и флиса.
3. Оборудование и инструменты, необходимые для работы.
4. Межпредметные связи в проекте.
5. Изучение потребности пользователя.
6. История появления и изготовления фетра и флиса.
7. Анализ рынка товаров и услуг на предмет имеющихся аналогов.
8. Дизайн – спецификация изготовления мягкой и безопасной ёлочки.
9. Организация рабочего места и правила техники безопасности.
10. Технология изготовления елочки из фетра и флиса.
11. Эстетическая и экономическая оценка проекта.
12. Самооценка. Реклама
Литература

Введение


Каждый Новый год наблюдаю, как мои родственники наряжают ёлку, чтобы порадовать своих малышей, а потом не знают - как уберечь их от падения ёлки или разбитых игрушек. Эта проблема очень актуальна во многих семьях. Ёе можно решить, если использовать безопасную ёлку. Поэтому я и выбрала эту важную тему на творческий проект "Елочка из фетра своими руками".

Ознакомившись с вариантами ёлок, которые предлагают мастерицы в Интернете, пришла к выводу, что ёлочка, как символ Нового Года может быть еще и полезной для малыша. Украшая ёлочку безопасными игрушками, ребенок развивается: учится распознавать цвета и формы, развивает мелкую моторику пальцев рук, учится говорить, развивает память, внимание, концентрацию и воображение.

Ёлочка выступает в роли наглядного пособия и стимулирует развитие ребенка пусть даже только и на праздничный период, который при желании можно растянуть. Из этого можно сделать вывод, что тема, выбранная мною на проект о ёлке из фетра актуальна, и имеет практическую значимость.

Мое желание изготовить оригинальный и полезный подарок только усилилось. К тому же уже сшиты ёлочные игрушки из фетра, олень и сказочные сани, которые будут доставлять малышу игрушки для ёлочки. Развитие ребенка через игру, используя символ праздника как развивающее пособие, разве это не чудо! Новизна проекта будет заключаться в том, что ёлочка будет изготовлена по авторскому замыслу.

Тема проекта: «Ёлочка без иголочек»

Цель проекта: разработать и изготовить полезный и оригинальный подарок племяннице к Новому Году

Задачи проекта:

  • изучить и проанализировать информацию, необходимую для выполнения проекта; - совершенствовать навыки работы в различной практической деятельности; - определить оптимальные размеры ёлочки и её функции; - самостоятельно изготовить подарок по собственному замыслу; - минимизировать расходы на проектное изделие; - развивать художественный вкус, фантазию, воспитывать аккуратность, внимательность, усидчивость и терпение; - доставить радость ребенку своим подарком;
  • определить потребность общества в разрабатываемом изделии.

Основные требования к елочке из флиса

Ёлочка, как символ Нового Года, предназначена для оформления интерьера детской комнаты и имеет развивающее значение для ребенка, поэтому к изделию предъявляются определенные требования:

Безопасность: применение не токсичных материалов; устойчивость в вертикальном положении.

Эргономика: удобство в изготовлении и использовании; прочность конструкции, исключение деформации в процессе эксплуатации; легкость.

Эстетика: узнаваемое и доступное для восприятия цветовое решение; красивый внешний вид и качественное оформление.

Оригинальность: изготовление и оформление работы по собственному замыслу и самостоятельно разработанным эскизам и выкройкам.

Функциональность: украшение интерьера детской комнаты и наглядное пособие для развития ребенка.

Разработка проекта «Мягкая елочка»

Работу над проектом на изготовление елки из фетра своими руками начинаем с проведения исследований, благодаря которым получим нужную информацию для качественного выполнения проекта. Сначала необходимо определиться с выбором основного материала и каркаса-основы для удержания конусной ёлки в вертикальном положении. Материал верха должен быть мягким и ворсистым.


Материалы необходимые для изготовления ёлочки

материалы

Вывод: планируется использовать доступные материалы, не требующие для их приобретения много времени и больших денежных вложений.

Оборудование и инструменты, необходимые для работы

инструменты

Вывод: все необходимое оборудование и инструменты для выполнения проекта имеются в наличии в школьных мастерских и у меня дома. Поэтому можно приступить к работе над проектом в свободное от учебы время.

Межпредметные связи в проекте о ёлочке без иголочек

  1. Математика – длина отрезка, измерения, расчет.
  2. Физика – физико-механические свойства материалов.
  3. Химия – состав, свойства и оценка материалов используемых в проекте.
  4. Черчение – общие сведения об эскизах, построение чертежей.
  5. Изобразительное искусство – эскиз, рисунок; композиция; пропорции; сравнение рисунка с образцом; цветовые сочетания.
  6. Информатика – сбор, обработка и хранение информации; использование сети Интернет; оформления проекта и создание презентации на компьютере.
  7. Обществоведение – ресурсы и потребности; социальная ответственность; экономические расчеты, спрос и предложение.
  8. История – исторические сведения о ёлке – символе Нового Года; история появления фетра и флиса.
  9. Русский язык – грамотное изложение материала с соблюдением правил орфографии и пунктуации.

Изучение потребности пользователя

Долгожданная новогодняя зеленая красавица должна привлекать и радовать не только блестящими игрушками, яркими лампочками и огнями гирлянд, но и быть безопасной для юных исследователей.

Блестящая и обвешанная игрушками новогодняя ёлка – настоящая приманка для ребенка любого возраста, и малыши вообще могут играть возле нее, как приклеенные. И даже замена стеклянных ёлочных игрушек пластиковыми или пенопластовыми, не гарантирует безопасность для ребенка. Но это вовсе не является поводом для того, чтобы отказаться от главного символа Нового года и Рождества.

Рукодельницы нашли выход - изготавливают мягкие ёлки и шьют к ним игрушки из ткани или фетра. Водить хоровод вокруг такой ёлочки будет безопасно и интересно.

По мнению специалистов Психологического института РАО: «Игра - самый важный и полезный вид деятельности для ребенка. Интерактивные игрушки бессмысленны для игры: они сводят игру к примитивному нажиманию кнопок и восприятию активности самой игрушки, блокируя креативное мышление детей. Поэтому необходимо отдавать предпочтение игрушкам, которые развивают игровую деятельность и фантазию у ребенка».

А что может быть лучше и увлекательней елочки с игрушками, изготовленными с любовью своими руками?

Вывод: исследование потребности пользователя подтвердило актуальность темы моего проекта.