Проект "Конструирование робота для модернизации пешеходного перехода"
В данном проекте по робототехнике на тему "Конструирование робота для модернизации пешеходного перехода" ученик 3 класса начальной школы представил историю появления пешеходного перехода, определение "опасного" и "безопасного" перехода, изложил свой вариант создания робота для оптимизации быстрого и безопасного перехода дороги.
Созданный учащимся проект по робототехнике "Конструирование робота для модернизации пешеходного перехода" содержит описание хода работы для реализации поставленной цели создать роботов, помогающих обеспечить безопасность пешеходного перехода.
Тема работы, выбранная автором проекта, очень актуальна, так как каждое третье ДТП на российских дорогах связано с наездом на пешеходов, причем причина каждой восьмой — отсутствие, плохая видимость или неправильное применение дорожных знаков в зоне пешеходного перехода.
Предложенная автором исследовательская работа по робототехнике на тему "Конструирование робота для модернизации пешеходного перехода" будет интересна для учеников 3, 4, 5 и 6 класса школы, увлекающихся робототехникой и лего-конструированием, поможет выявить у них интерес к роботостроению, программированию и конструированию.
Оглавление
Введение
1. «Безопасный» и «опасный» пешеходный переход.
1.1. История появления пешеходного перехода.
1.2. Пешеходный переход не гарантирует безопасности.
1.3. Причины происшествий с участием пешеходов.
2. Модернизация пешеходного перехода.
Список источников.
Введение
Каждое третье ДТП на российских дорогах связано с наездом на пешеходов, причем причина большого числа таких аварий, а именно каждой восьмой — отсутствие, плохая видимость или неправильное применение дорожных знаков в зоне пешеходного перехода. Водители их не замечают и сбивают людей прямо на «зебре».
Особенно актуальна указанная проблема вблизи мест расположения детских дошкольных и общеобразовательных учебных заведений в осенне-зимний период, когда продолжительность светового дня незначительна.
В сводках новостей мы часто слышим об авариях с участием пешеходов именно на зебре. Необходимо знать об этом и пытаться найти действенные технические решения этой проблемы. Нам стало интересно, как можно помочь людям решить одну из проблем, а именно безопасность пешеходных переходов с помощью роботов?
Цель работы: создать роботов, помогающих обеспечить безопасность пешеходного перехода.
Задачи:
- Изучить проблему в данной области.
- Описать главные причины аварий на пешеходных переходах.
- Ознакомиться с существующими технологиями по решению этой проблемы.
- Сконструировать роботов, которые будут снабжены датчиками движения, способные останавливать машины перед зеброй и помогать быстро и безопасно преодолевать пешеходный переход, не задерживая движение автомобилей надолго.
Методы:
- теоретические (изучение литературы по решению этой проблемы, изучение истории создания пешеходных переходов, изучение сводок новостей о ДТП);
Объект исследования:нерегулируемые пешеходные переходы.
Предмет исследования:причины аварий на пешеходных переходах.
Проблема нашего проекта: сделать пешеходные переходы
безопасными, уменьшив этим самым общее количество несчастных случаев с участием пешеходов.
1. «Безопасный» и «опасный» пешеходный переход
История появления пешеходного перехода
Впервые зебру как средство безопасности на дороге более полувека назад ввели в западной Европе, в Великобритании, в городе Слоу 31 октября 1951 года. До этого пешеходные переходы отмечались металлическими кружками на асфальте, но такая разметка была удобна только для пешеходов, а водитель замечал еѐ в самый последний момент. Чередование белых и черных полос, нанесѐнных на асфальт, было видно за 100 метров, поэтому
зебра стала основным способом разметки. Изобретение распространилось по
всему миру, в Германии даже отмечают день рождения зебры.
Пешеходный переход не гарантирует безопасности
Половина всех ДТП в крупных городах – наезды на пешеходов, при этом треть из них происходит на пешеходных переходах. Конечно, обвиняют в этих происшествиях водителей, но не все так однозначно – часто переходящие дорогу ведут себя безответственно.
Ко всему прочему, существуют и недоработки со стороны тех, кто обязан обеспечивать безопасность граждан страны – чиновников, отвечающих за благоустройство дорог.
В России с каждым годом увеличивается количество ДТП с участием пешеходов. По данным статистики, ежегодно на дорогах страны гибнет от 8,7 до 10 тысяч пешеходов, седьмая часть пострадавших остаются инвалидами на всю жизнь. Всего за год фиксируется около 70 тысяч наездов,
а это значит, что 10 тысяч людей лишаются здоровья в результате столкновения с автомобилем. Виновными в 86% случаев называют водителей, но не только они ответственны за сложившуюся ситуацию. И выход из нее нужно искать совместными усилиями при поддержке государства.
Большинство пешеходов, переходя проезжую часть дороги в установленном для этого месте, чувствуют себя в полной безопасности, но на практике это совсем не так. Количество происшествий на «зебрах» увеличивается с каждым годом, причем многие заканчиваются очень плачевно для пешеходов. Водители при этом привлекаются к административной и уголовной ответственности.
Причины происшествий с участием пешеходов
- отсутствие на «зебрах» принудительных ограничителей скорости, «лежачих полицейских»;
- нет освещения зон перехода, вследствие чего они незаметны в темноте;
- часто на обочинах нет пешеходных дорожек и тротуаров, поэтому люди вынуждены передвигаться по проезжей части.
На наших дорогах сложилась атмосфера конкуренции и неприязни между водителями и пешеходами. Ни те, ни другие не хотят уступать. Очень часто в этих «играх» на кону стоят жизни людей.
Автомобилисты не пропускают переходящих дорогу, а пешеходы часто не понимают, что машина не может остановиться мгновенно, даже на «зебре».
2. Модернизация пешеходного перехода
Несмотря на серьезные разногласия сторон и множество проблем, ситуация с количеством сбитых пешеходов настолько печальна, что требует немедленных действий.
Существует много средств для обеспечения безопасности пешехода, такие как светоотражатели, звуковые светофоры, мобильные приложения, подающие сигналы безопасности на дороге в данный момент.
В Китае создали робота патрульного. Специалисты надеются, что их разработка поможет полиции в обеспечении безопасности в местах массового скопления людей, таких как аэропорты, вокзалы и станции метро.
Студент Томского политехнического университета создал робота для ремонта дорог, пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу проекта «ИНО Томск». Как бы мы не относились к развитию робототехники и к тому, что они заменяют людей, это неизбежно. Роботы позволяют заменить самую грязную, тяжелую и опасную работу.
Мы решили создать робота, который поможет обеспечить безопасность пешеходов в городе Балтийске. Мы стали искать ответы на вопросы:
- как с помощью конструктора LEGO WEDO сконструировать робота, помогающего сохранению безопасности пешехода?
- как запрограммировать имитационную модель робота, чтобы она соответствовала настоящему аналогу?
На эти вопросы мы отвечали в ходе нашего исследования. За основу взяли конструктор LEGO WEDO. Нами был составлен план работы, который включил в себя следующие этапы:
- обработка информации;
- конструирование робота.
Для того чтобы создать робота, мы изучили все детали и особенности механизмов. Постепенно шаг за шагом мы перешли к созданию самого робота. Для начала сконструировали дорогу и пешеходный переход. Затем сконструировали машины, которые оснастили датчиком расстояния, чтоб машина могла остановиться, увидев препятствие, и наконец, сконструировали шлагбаумы, они также снабжены датчиками расстояния, которые реагируют на пешехода.
Подходя к краю проезжей части датчик расстояния на шлагбауме определяет приближение пешехода и перекрывает дорогу, образуя тем самым безопасный коридор по которому переходит пешеход, перейдя дорогу, пешеход вновь фиксируется на датчике движения и шлагбаум открывается, освободив путь транспортным средствам.
После того как модели роботов были собраны, нам необходимо было их запрограммировать.
Вот наша программа:
Программа отлично показала свои результаты. Робот запрограммирован и функционирует.