Виды парфюмерной продукции
1.5 Виды парфюмерной продукции
Парфюмерию в целом отличает похожий состав: вода, спирт, красители, парфюмерная композиция (парфюмерный экстракт – смесь душистых веществ, концентрат).
Товары отличаются друг от друга по составу парфюмерной композиции и по концентрации. Так, в порядке повышения концентрации товарный ряд парфюма выглядит следующим образом:
- Лосьон после бритья.
- Дезодорант.
- Одеколон.
- Туалетная вода.
- Парфюмированная вода.
- Духи.
Начнем знакомство с более концентрированных ароматов.
Духи
Обозначения: Parfum, Perfume или Extrait. Духи представляют собой самую концентрированную форму выпуска ароматов. Концентрация парфюмерной композиции составляет, как правило, 20–30%, но может быть и выше. Спирт в духах 90-96-процентный.
Духи содержат наиболее дорогостоящие натуральные компоненты. Обычно духи выпускаются в небольших флаконах, объем которых составляет от 7 до 15 мл. Высокое содержание парфюмерного экстракта обеспечивает максимальную стойкость (5 и более часов), запах при этом отличают интенсивность и насыщенность.
Соответственно, высокая концентрация духов обуславливает и их высокую цену в сравнении с другой парфюмерной продукцией. Как правило, флаконы духов не имеют пульверизатора, они закрываются пробкой. За счет этого их не так удобно всегда держать под рукой в дамской сумочке. Но в то же время производители стараются делать флакон и упаковку более привлекательными, нежели у других концентраций, что делает духи идеальным подарком.
Парфюмированная вода
Парфюмированная вода называется еще туалетными духами, дневными духами. Обозначения: EDP, Parfum De Toilette, Eau De Parfum и Esprit De Parfum (терминология Christian Dior, что переводится как «дух духов»).
Концентрация парфюмерного экстракта составляет 15–25%, спирт используется 90-процентный. Парфюмированная вода получила широкое распространение благодаря оптимальному сочетанию цены и качества.
Ряд производителей не выпускает духов, самая концентрированная форма выпуска у них - парфюмированная вода. Кроме парфюмированной воды (Eau de Parfum) бывает еще интенсивная парфюмированная вода (Eau de Parfum Intense). Обычно данный парфюм выпускается во флаконах с пульверизатором.
Туалетная вода
Обозначение: EDT, Eau De Toilette. Доля парфюмерного экстракта в туалетной воде колеблется в пределах 10–20% (в мужских ароматах – 6–12%), спирт – 80-90-процентный. Довольно многие ароматы представлены исключительно туалетной водой, что касается мужской парфюмерии, то только ею.
Туалетная вода держится в лучшем случае в течение 2–3-х часов, в то время как крепкие духи способны продержаться до 5–10 часов. Туалетную воду отличает менее насыщенный запах. Было бы несправедливым не упомянуть о плюсах туалетной воды.
Так, она выпускается в самых различных объемах (обычно 30, 50, 75 или 100 мл), чаще всего разливают ее во флаконы с пульверизатором, то есть ей удобно пользоваться. Менее насыщенный запах многих как раз таки привлекает. Такой легкий парфюм идеально подходит для дневного применения.