Проект "Картина "Летний день" из атласных лент"

Тематика: 
Автор: 
Шустова Виолетта
Руководитель: 
Корякова Анастасия Александровна
Учреждение: 
МБОУ СОШ № 1 г. Когалым
Класс: 
2

В данном творческом проекте по технологии на тему "Картина «Летний день» из атласных лент" представлена идея и поэтапное изготовление картины, выполненной в технике канзаши, которая может стать отличным элементом декора интерьера или замечательным подарком.

Предложенная автором творческая работа по технологии "Картина «Летний день» из атласных лент" будет интересна для учеников 3 класса, 4 класса, 5 класса, 6 класса, 7 класса, 8 класса, а также для всех, кто любит собственноручно создавать предметы декора интерьера.


Данная работа знакомит с еще одной интересной техникой выполнения картины, не очень распространенной среди любителей прикладного искусства, тем не менее интересной и увлекательной.

Созданный ученицей 2 класса творческий проект по технологии "Картина «Летний день» из атласных лент" содержит интереснейшую историческую справку о технике "канзаши", список необходимых для работы над изделием материалов и инструментов, правила техники безопасности при выполнении работы, а также экономический подсчет затрат на изготовление картины.

В представленном творческом проекте по технологии о создании картины в технике канзаши автор по схеме изготавливает данное изделие, которое станет прекрасным подарком на праздники и сделает любой интерьер уютнее.

Содержание

Введение
1.Теоретическая часть
1.1. Канзаши – история и современность.
1.2. Классификация.
1.3. Особенности техники «канзаши».
2. Практическая часть
2.1. Выбор материалов и инструментов.
2.2. Правила техники безопасности.
2.3. Технология изготовления подарка.
3. Социологическое исследование
3.1. Анкетирование.
3.2. Экономическое обоснование.
3.3. Экологическое обоснование.
3.4. Оценка готового изделия.
Заключение
Литература

Введение


У моей бабушки скоро день рождения, и поэтому я хочу подарить ей особенный подарок. Он должен стать приятным сюрпризом для нее. От меня требуется нечто оригинальное, что смогла бы сделать самостоятельно. Я учусь шить, делаю поделки из солёного теста и других материалов, но все это она уже видела. В прошлом году я с мамой научилась работать с атласными лентами, и делать из них цветы. Пожалуй, именно на этом я остановлюсь - подарю ей картину с яркими летними цветами. В холодный сибирский вечер композиция из цветов напомнит о тёплых ясных днях и наполнит её сердце светом и радостью. Надеюсь, мой подарок очень понравится ей.

Я узнала, что создание картин из атласных лент - это вышивка лентами. Но для меня эта техника пока что очень сложна. Изучая литературу по данному вопросу, меня заинтересовала техника «канзаши». «Канзаши» мне очень понравилась и я сделала себе украшения (Приложение 1). Но картина, выполненная в этой технике, получается очень объемной. И тогда я решила попробовать соединить эти две техники в одну.

Картину «Летний день» я и выбрала для защиты творческого проекта потому, что работа достаточно трудоемкая и нестандартная. Тема, несомненно, актуальна. Изготовление подарков своими руками сейчас на пике популярности. Всё вышесказанное определило цель: создание картины «Летний день» в технике «канзаши». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить историю и современность техники канзаши;
  • рассмотреть материалы, используемые для канзаши;
  • разработать технологическую карту изготовления картины;
  • провести социологическое сравнение;
  • ознакомить одноклассников с новым видом творчества.

1.1. Канзаши – история и современность

Родина этой техники Япония. Искусству «Канзаши» около четырехсот лет. Примерно в 16 веке у японских красавиц появилась мода на столь сложные прически, что их требовалось как-то фиксировать. Для этого они использовали, прежде всего, шпильки. Именно этот парикмахерский аксессуар и дал название древнему искусству.
Сначала это были простые шпильки из разного материала, но со временем женщины стали украшать их цветами, звёздами и прочими элементами. В Японии женщинам нельзя было носить украшений, кроме как на голове, вот они и старались.

Впоследствии по канзаши можно было определить, к какому сословию относится их обладательница. Более того, на определённых мероприятиях можно было использовать только определённый стиль канзаши. Некоторые из таких заколок могут стоить дороже, чем кимоно. Кстати, обычно японки стараются подобрать канзаши по стилю кимоно.

1.2. Классификация украшений

Для каждого времени года изготовлялись специальные сезонные украшения: для весны – цветы сливы, персика и сакуры; для лета – гортензия и гвоздика; для осени – хризантема и кленовые листья; для зимы – украшения в виде бамбука, сосны, побегов риса.

Отдельные мероприятия или события (например, свадьба) также подразумевали присутствие в женских прическах особенных хана канзаши.
Вообще это украшение было и остается незаменимым атрибутом национального японского женского костюма. Даже в современной Японии женщины, надевающие кимоно, обязательно носят и классические канзаши.
Конечно, мы очень осовременили канзаши, сейчас оно не используется по прямому назначению, не несет тайного смысла, да и цветы у нас далеко не те, что у японцев. Но, тем не менее основы те же, и красота и великолепие остаются!

1.3. Особенности техники «канзаши»

Если в традиционном оригами используется бумага, то для канзаши – ткань (в классическом исполнении – натуральный шелк). В основе техники – складывание прямоугольных кусочков ткани в форме продолговатых, округлых или острых лепестков.

Именно из таких лепестков составляются столь изысканные и разнообразные украшения, которыми удивляют японские мастерицы.
Канзаши – это не просто японские красивые булавки для волос, а целая традиция. Изысканные и необыкновенные, они не могли, не понравится нашим соотечественницам.

2.1. Выбор инструментов и материалов

Конечно же, моим помощником и советчиком стала мама. Я стала фантазировать будущую картину, а мама одобряла или отвергала мои планы. Наконец, я с маминой помощью решила, какой материал, и инструменты мне понадобятся для работы.
Материалы: атласные ленточки разных размеров; нитки; бусины и стразы, бисер; рамка для фотографий и ткань – основа.
Инструменты: линейка, карандаш или мелок для разметки ровных квадратиков; ножницы; зажигалка или свечка; пинцет; клей «Момент-кристалл»; длинная и не толстая игла.

2.2. Правила техники безопасности

На уроках технологоии мы работаем в основном с ножницами, бумагой, а как пользоваться аккуратно тканью и свечкой я не знала. Начала с изучения правил безопасности
Непонятные слова уточняла у мамы, которая меня и учила пользоваться свечкой.

2.3.Технологическая карта

технология

технологическая карта

3 .Социологическое исследование

3.1. Анкетирование

Делать подарок для любимой бабушки было очень приятно и увлекательно. Закончив работу и изучив более подробно технологию изготовления цветов в технике канзаши, мне стало интересно, а что знают ребята моего класса об этом искусстве (Приложение 5).
Среди одноклассников (22 человека) было проведено анкетирование, в ходе которого я выяснила, что 14% ребят умеют делать поделки из атласных лент, 86 % - не имеют об этом никакого представления.
С техникой изготовления канзаши мои одноклассники не знакомы, но все выразили желание научиться делать лепестки в технике казанши и я для них провела мастер – класс. Рассказала об этом искусстве и постаралась объяснить способ изготовления лепестка. У некоторых ребят неплохо получилось. Вот коллективный результат (Приложение 6). Позже ребята стали приносить в класс свои работы, которые они с удовольствием стали выполнять дома. Я очень рада, что им понравилось, а проведенная мною работа помогла им узнать о новом, для них, декоративном творчестве. Им захотелось создать такие цветы своими руками.

3.2. Экономическое обоснование

Закончив свою работу, мне пришла мысль узнать, сколько стоит подарок, сделанный своими руками, а также сравнить его стоимость с покупными подарками.

экономическое обоснование

На выполнение проекта было потрачено примерно 430 рублей. В дальнейшем я смогу использовать ножницы для создания новых работ, а бисера мне хватит еще на несколько других работ. Моя работа экономически выгодна, так как, потратив 280 рублей, я получила подарок для своей бабушки, которым она будет восхищаться очень долгое время, потому что мои цветы никогда не завянут. В магазине думаю, подобное изделие бы стоило дороже. А подарок, сделанный своими руками с любовью в рублях нельзя измерить!

3.3. Экологическое обоснование

Изготовление цветов несложно и увлекательно. Этот вид рукоделия не требует больших затрат. Но в тоже время требует много терпения. Технология не оказывает отрицательного воздействия на окружающую среду и здоровье человека. Для изготовления подарка я использовала материалы, изготовленные из экологически чистого сырья.

3.4. Оценка готового изделия

Выполнив данный проект, я убедилась, что нет ничего невозможного. Работая в данной технике, я смогла создать не плохую, оригинальную картину. Я не только освоила и закрепила приемы изготовления лепестков, но и узнала много нового и интересного.
Любой творческий проект дает возможность для раскрытия способностей. Мой проект таким и оказался. Я смогла создать картину своими руками, проявить фантазию, найти новые идеи на будущее. Я довольна результатами своего труда.

Заключение

Работать над этой темой мне было немного трудно, но очень интересно.
Трудно потому, что пришлось много прочитать, более тесно общаться с компьютером, но зато я узнала много нового и интересного.

Я убедилась, что достоинство техники канзаши состоит в том, что с её помощью довольно легко придумать и создать множество красивых и необычных украшений.
В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, декоративное панно, декорировать рамки для фотографий, украшать коробки. «Канзаши» доступен всем потому, что шелковые ленты, клей, картон, бусины и стразы можно приобрести в магазине. На первый взгляд, техника «канзаши» несложна в освоении, но нужно время и огромное желание этому научиться.

В процессе работы над творческим проектом вместе с мамой и моим классным руководителем я:

  • изучила историю техники канзаши;
  • вспомнила правила ТБ работы с тканью, иглой, ножницами и свечёй;
  • научилась проводить экономическое и экологическое обоснование, а также анкетирование и подводить результаты;
  • познакомила одноклассников с новым видом творчества.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что задачи, поставленные перед собой, я выполнила. Убедилась, что подарок, сделанный своими руками, может порадовать тех, для кого он создавался

Источники и литература

  1. Сайт «Домашняя волшебница» www.magic-dom.ru
  2. Сайт «Страна мастеров» stranamasterov.ru
  3. Сайт «ВикипедиЯ», свободная энциклопедия ru.wikipedia.org/wiki/
  4. Сайт «Весёлый жираф» www.happy-giraffe.ru/