Музыкальные инструменты в школе
2. Музыкальные инструменты и мой класс
Познакомившись с разнообразным материалом о музыкальных инструментах, о том, какое значение они имеют в жизни людей, я рассказала о своих открытиях одноклассникам на уроке музыки.
Познакомились с основными группами музыкальных инструментов (ударные, духовые, струнные), а также их звучанием.
Всем ребятам запомнилась игра в детском шумовом оркестре, где каждый побывал в роли музыканта или дирижера. Мальчики на уроках технологии сделали своими руками музыкальные инструменты (гитары, балалайки, скрипки), которые мы будем использовать на уроках музыки.
Нам очень понравилось изучение музыкальных инструментов, мы решили выполнить различные творческие задания: нарисовали музыкальные инструменты (Приложение 1), совместно с родителями сделали подборку загадок и стихов о музыкальных инструментах (Приложение 2), приняли участие в дистанционных всероссийских познавательных викторинах «Музыкальные инструменты» и «Музыкальный турнир» (сайт Центра развития образования «Страна вопросов», заняли 1 место), посетили концерт в детской музыкальной школе «Дарите музыку друг другу».
После выполнения всех творческих заданий мне захотелось узнать мнение моих одноклассников и педагогов, работающих в нашем классе, о значимости музыкальных инструментов в их жизни. Мною было проведено анкетирование, где основной целью являлось выявить их предпочтения в области музыки и музыкальных инструментов.
- Какую музыку вы любите слушать: современную, классическую, народную (предлагалось выбрать один или несколько ответов)?
- Звучание каких музыкальных инструментов вам нравится больше всего?
- Играете ли вы на музыкальных инструментах?
Было опрошено 10 учащихся моего класса и 8 педагогов.
На вопрос, какую музыку вы любите слушать:
- современную музыку – ответили 60 % детей, 87 % педагогов;
- классическую музыку - 30 % детей, 87 % педагогов;
- народную музыку – 30 % детей, 37 % педагогов.
На вопрос, звучание каких музыкальных инструментов вам нравится, ответы были разные. Особенной популярностью у всех пользуется гитара и фортепиано.
И на последний вопрос анкеты: «Играете ли на музыкальных инструментах?» были получены следующие результаты: все учащиеся отметили игру в детском шумовом оркестре (бубен, деревянные ложки, металлофон, т.д.), одна ученица и один педагог умеют играть на музыкальном инструменте (фортепиано).
Исходя, из результатов анкет выяснилось, что все ребята и педагоги 100 % любят слушать музыку, у каждого есть любимый инструмент и многие ребята захотели научиться играть на фортепиано и гитаре.
В своей работе я рассказала о том, какую роль играют музыкальные инструменты в жизни человека.
Завершая исследование по теме, я узнала много нового о музыкальных вкусах моих одноклассников и педагогах, работающих в моем классе.
Возможно, учащиеся, ознакомившиеся с этой исследовательской работой, ещё больше заинтересуются удивительным миром музыкальных инструментов. Я знаю, что играть на музыкальных инструментах очень нелегко. Для этого требуется усердие, внимание, терпение, но самое главное все же – это любовь к музыке.
Считаю, что цели и задачи данной работы были выполнены, материал работы может быть использован учителями и учащимися на уроках музыки, мировой художественной культуры, для бесед на классных часах.
Эта работа позволила мне приобрести опыт в проведении анкетирования, опроса, работе с литературой, ну и самое главное общению с одноклассниками и педагогами.
Список литературы
1. Володихин Д. М. Музыка наших дней - М.: «Аванта+», 2002 г., 98 с.
2. Газарян С. В мире музыкальных инструментов. М.: Просвещение,1985 г., 220 с.
3. Музыка для преподавателей, воспитателей, классных руководителей 1- 7 классов / сост. В.В. Фадин. – Волгоград: Учитель, 2005г., 99 с.
4. Первая энциклопедия музыки. Автор Эмма Дейнс – М., издательство «Махаон», 1993 г., 47 с.
5. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Музыка/Авт. А.С. Кленов. Под общ. Ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999, 432 с.
6. Я познаю мир. Музыка: энцикл. /С.В. Истомин; худож. В. Н. Родин. – М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2007, 456 с.
Перейти к содержанию
творческой работы "В мире музыкальных инструментов"