Выбор материалов и инструментов для рисования шерстью
Выбор материалов и инструментов
Материалы | Инструменты |
шерсть | ножницы |
клей | линейка |
рамка | |
ткань белого цвета |
Технологическая карта картины из шерсти
№ п/п | Последовательность работ | Инструменты, приспособления |
1 | Вынимаю подрамник из рамы. | рамка |
2 | Из ткани вырезаю прямоугольник равный подрамнику | ножницы, линейка, ткань |
3 | Приклеиваю ткань на лицевую сторону рамки | клей |
4 | Делаю эскиз | бумага, карандаш |
5 | Вытягиваю шерсть ровными прядями | шерсть |
6 | Выкладываю тонким слоем белую шерсть на все полотно | белая шерсть |
7 | Вынимаю из мотка полоски шерсти другого цвета, формируя фон | шерсть разных цветов |
8 | Создаю сюжет | шерсть разных цветов |
9 | Готовую картину накрываю стеклом | стекло |
Эффект акварельной живописи достигается в результате послойного наложения разных оттенков шерсти на ткань. Когда выложен фон, можно приступить к выкладке рисунка. Стекло нужно прикладывать к картине очень часто. Так своевременно можно обнаружить огрехи своей работы и оперативно их исправить. Ведь конечный результат – это картина под стеклом, следовательно, и ориентироваться в процессе работы с шерстью нужно именно на то изображение, которое под стеклом.
Стекло служит своеобразным индикатором. Приложив его к уже выложенным слоям, можно увидеть насколько хорошо лежат эти слои шерсти (можно увидеть, например, что слой недостаточно плотный и плохо укрывает рабочую поверхность) или посмотреть, как выглядят мелкие детали под стеклом (как правило, со стеклом и без него всё выглядит иначе). Шерсть объемна, когда прижимаешь её стеклом, детали картины "сплющиваются" и увеличиваются за счет этого в размерах. Часто бывает, что кладешь тонкий стебелек, а, приложив стекло, понимаешь, что он получился великоватым для этого цветка и приходится его уменьшать.
Правила охраны труда
1. Соблюдать порядок на рабочем месте.
2. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
3. Передавать ножницы кольцами вперёд, с сомкнутыми лезвиями.
Экологическое обоснование
В процессе выполнения творческой работы использовались экологически чистые материалы, не содержащие вредных химических веществ. Процесс изготовления изделий является также экологически чистым, не влияющим на здоровье человека.
Чем экономичнее будет использоваться материальные ресурсы, тем меньше потребуется добывать природного сырья и соответственно меньше разрушать природную среду. Практически безотходное производство, нет выбросов в почву и водоёмы;
Для изготовления изделия из шерсти я использовал экологически чистые материалы - волокна шерсти выполнены из натурального покрова животных, не выделяет вредных веществ, не вызывает аллергии. При окрашивании шерсти использованы устойчивые красители, не оказывающие вредного воздействия на кожу человека в процессе изготовления изделия.
По окончанию срока службы изделие подвергается биохимическим процессам естественным путём или легко утилизируется при естественных процессах тления или горения, изделие не загрязняет окружающую среду. Рамка изготовлена из натурального дерева. Я выполнил экологически чистое изделие, и поэтому нет опасности для здоровья человека в использовании изделия.