Социальный коллективный видеопроект «Мы едины»

Автор: 
Ахмедов Назим Садиг оглы
Руководитель: 
Усманова С. Х., Наку Л.А.
Учреждение: 
МАОУ СОШ №2 УИИЯ, ЯНАО, г. Ноябрьск
Класс: 
10

Социальный коллективный видеопроект «Мы едины» направлен на формирование у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей, знакомство учащихся с праздником – Днём народного единства, предупреждение детских межнациональных споров.

В предлагаемом социальном проекте «Мы едины» представлена подготовка школы с многонациональным составом учащихся к празднованию Дня Народного Единства. Видеоролик, над созданием которого трудился автор, представлен в заключительной части проекта.


Автор социального проекта «Мы едины» пытается привлечь ребят разных национальностей для создания видеоролика, настроить на вежливое обращение ребят друг к другу, задуматься о том, что такое дружба, единство.

Ученик в рамках проекта по созданию видеоролика с учащимися школы в национальных костюмах изучает тематическую литературу для текстового наполнения видео, осуществляет подбор музыкального оформления; собирает материал о национальном составе школы.

В рамках социального школьного проекта о Дне народного единства в РФ осуществляется подбор фотографий школьников с разных мероприятий, привлекаются ребята школы разных национальностей для создания социального видеоролика. Таким образом, в школе попытались привлечь детей задуматься о том, что такое дружба, единство и настроить на вежливое обращение учащихся друг к другу.

Оглавление

1. Обоснование проблемы.
2. Наши действия.
3. Результаты. Видео-ролик.

Введение


С конфликтами на национальной почве некоторым детям уже пришлось встретиться к их 10-12 годам. Проект направлен на формирование у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей, знакомство учащихся с праздником – Днём народного единства, способствовать предупреждению детских межнациональных споров.

В рамках социального проекта привлекались учащихся школы разных национальностей для репетиций и съемки видеоролика.

Цель: формирование у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей, знакомство учащихся с праздником – Днём народного единства, способствовать предупреждению детских межнациональных споров.

Задачи:

- изучение литературы для текста видеоролика;

- подбор музыкального оформления;

- сбор материала о национальном составе школы;

- подбор фотографий школьников с разных мероприятий;

- привлечь школьников задуматься о том, что такое дружба, единство;

- настроить на вежливое обращение ребят друг к другу;

- привлечь ребят разных национальностей для создания видеоролика.

С конфликтами на национальной почве некоторым детям уже пришлось встретиться к их 10-12 годам. Проект направлен на формирование у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей, знакомство учащихся с праздником – Днём народного единств, способствовать предупреждению детских межнациональных споров.

Сколько народов на Земле? Сосчитать их все пока не удалось. Известно, что их тысячи – большие и малые, и что говорят они на тысячах языков. Каждый народ имеет свою культуру и традиции.

Проблема: ссоры между учениками школы разных национальностей. Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации, социальное окружение детей все чаще проникают и в школу.

Заветная мечта людей на всей Земле: мир, согласие, дружба, сотрудничество, т.е. понятия нравственных категорий. Сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития.

Проблема понимания нравственных категорий людьми закладываются еще в детском возрасте.

Наши действия

Единственный способ избежать вражды — усиливать общение, воспитывать в себе ценностное отношение к другим людям, выражающееся в признании, принятии и понимании различного мировоззрения, разных ценностных ориентаций, стереотипов поведения представителей других культур, терпимости к другим народам.

Многие ученые сходятся на том, что эффективность формирования культуры межнационального общения во многом зависит от того, в какой степени учащиеся вовлечены в совместную деятельность. Это помогает преодолеть негативные проявления, способствует формированию гуманных взаимоотношений, сплочению многонационального коллектива.

В рамках социального проекта привлекались учащихся школьного театра «Перекресток» разных национальностей для репетиций и съемки видеоролика.

Школьный театр готовился к празднику «День народного единства». Учащимися и руководителем подбирались костюмы, аксессуары для выступления. Совместные репетиции сдружили детей разных национальностей.

Репетиции

У автора родилась идея создания видеоролика в национальных костюмах.


Производился подбор материала для озвучивания и музыкального сопровождения ролика, подбору фото привлекались все участники.

видеопроект

После репетиций проводились съемки сцен ролика, потом проходил совместный просмотр, отбирали лучший материал.

Автор проекта занялся монтажом видеоролика.

Результаты

Положительная динамика вовлечения участников в совместную деятельность для благотворного взаимодействия путем совместного проведения мероприятия создания видеоролика «Мы все едины!». Повышение уровня культурной информированности обучающихся, интереса к жизни людей других национальностей, и их культуре, обычаям, национальному искусству. Отсутствие фактов агрессивного демонстративного проявления религиозных и национальных принадлежностей среди обучающихся, межнациональных конфликтов.

Всем участникам понравился видеоролик «Мы все едины!»

Видеоролик

Учащиеся школы с огромным удовольствием принимали участие в съемках видеоролика, демонстрируя костюмы и традиции своей национальности, а также изучая историю национальностей своих одноклассников.


Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями: