Проект по технологии "Карандашница"

Автор: 
Челякин Дмитрий
Руководитель: 
Храбров Николай Васильевич
Учреждение: 
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Вологда
Класс: 
8

Предложенный проект по технологии на тему "Карандашница" представляет собой рассмотрение учеником 8 класса вариантов изготовления подставки для ручек и карандашей, а также способов работы над изделием.

Автор творческого проекта по технологии на тему "Карандашница" ставит целью исследования изучить технологии изготовления изделий из дерева и сделать карандашницу, которая украсит учительский стол и позволит поддерживать на нем порядок.

В творческой работе по технологии "Карандашница" ученик 8 класса излагает историю появления карандашниц, предлагает рассмотреть вариативность карандашниц в зависимости от дизайна и от материала, из которого она выполнена, а также на практике демонстрирует этапы изготовления карандашницы из дерева.


В творческом проекте по технологии о работе над деревянными изделиями автором представлены математические расчеты и схемы, которые демонстрируют поэтапное изготовление предмета, а также его экономическую выгодность.

Данный проект рассчитан на учащихся 7, 8, и 9 класса школы, может быть использован в качестве дополнительного материала при подготовке к урокам технологии и на внеклассных занятиях, а также полезен всем, кто увлекается работой по дереву.

Содержание

Введение
1. Историческая справка
2. Вариативность карандашниц.
3. Разработка эскиза карандашницы.
4.Технологический процесс изготовления карандашницы.
5. Расчет условной стоимости материалов для изготовления карандашницы.
6. Окончательный контроль и оценка проекта "Карандашница"
Защита проекта
Список использованной литературы

Введение


Знакомство с творческим проектом вводится в технологию трудового обучения с 5-го класса.

По определению творческий проект - это самостоятельная исследовательская работа, которую можно выполнить качественно благодаря прочным знаниям и умениям программ предмета технологии.

Цели и задачи творческого проекта:

1. Сформировать политехнические знания в наиболее распространенных и перспективных технологиях;

2. Сформировать представление об основах современного производства и сферы услуг;

3. Развить самостоятельность и способность решать творческие и изобретательские задачи;

4. Обеспечить осуществление самопознания, знакомство с миром профессий;

5. Воспитать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность, милосердие, обязательность, честность, ответственность, культуру поведения;

6. Воспитать бережное отношение к природе и природным ресурсам;

7. Сформировать активную жизненную позицию;

8. Сформировать основные понятия рыночной экономики и умение применять их;

9. Разработать реальный план достижения поставленной цели.

Оборудование: образцы заготовок, линейки, карандаши, творческие проекты, доклады, рефераты, плакаты.

Объектом исследовательской работы, творческого проекта является технология изготовления изделий из древесины, а предметом – собственные возможности ученика в этом ремесле. Новизну и значимость исследования можно определить так: «Всё новое – это хорошо забытое старое. Красота же, возрождённая руками человеческими, мир теплее и добрее сделать может».

Умение работать с деревом – это возможность приобщения к прекрасному. Это умение преподается на уроках технологии по обработке древесины с целью его дальнейшего использования в практических целях. Без деревянных изделий невозможно представить себе русское жилье как в старину, так и в наше время.

Даже в современной квартире или офисе нет-нет да и промелькнет деревянная композиция, оживляющая интерьер помещения. Сейчас возрождаются многие народные промыслы, издается множество соответствующей литературы: книг, журналов, пособий, которые помогут в проектировании и изготовлении изделия.

Все инструменты в мастерской распределены по укладкам, и только карандаши и ручки на учительском столе лежат, как правило, хаотично. Можно исправить эту ситуацию и навести порядок среди канцелярских товаров.

Объектом разработки творческого проекта является укладка, которую можно назвать подставкой для карандашей и ручек, карандашницей. Ее использование поможет сохранить в идеальном порядке канцелярские принадлежности на столе, а также данное изделие может выступать как приятный и полезный подарок для близких.

Историческая справка о карандашнице

Историю возникновения подставки под письменные принадлежности следует рассматривать параллельно с возникновением самих письменных принадлежностей. История карандаша начинается с XІ столетия. Художники рисовали тогда в основном палочками, изготовленными из смеси свинца с цинком, иногда их называли "серебряными карандашами".

Графитные карандаши известны с XVІ в. Покупатели, в основном, художники, затискали эти графитовые палочки между кусочками дерева или веточками, завертывали их в бумагу или обвязывали их веревкой. Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге.

Современный карандаш изобрел в 1794 году французский ученый и изобретатель Николя Жак Конте. В современных грифелях используются полимеры, которые разрешают добиваться нужного соединения прочности и эластичности, дают возможность изготовлять очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,3 мм).

Обычную нам шестигранную форму корпуса карандаша предложил в конце XІ ст. граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглой формы часто скатываются из преклонных поверхностей. 2/3 материала, который составляет простой карандаш, идет в отходы при его заточении. Это натолкнуло американца Алонсо Кроса, пионера современных пишущих инструментов, на создание в 1869 году металлического карандаша, где стержень держится металлическими прижимами (цангами) - цанговый карандаш. Это скромное начало повлияло на развитие целой группы товаров, которые используются сегодня повсеместно.

Оригинальный предмет, карандашница, является примером предметов кабинетного интерьера уже первой половины XIX века.

Перейти к разделу: Вариативность карандашниц