Этапы творческого проекта2

Так же творческий проект дает возможность проявить индивидуальность, умение применять полученные знания, создавать новые модели, используя имеющийся под рукой материал, он должен быть направлен на изготовление нового конкурентно способного изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом у покупателей.
Выполнение проекта способствует развитию творческих способностей, эстетического вкуса, инициативы, логического мышления в области проектной деятельности. Учащиеся выполненный ими проект применяют на практике, т.е. используют изделие в повседневной жизни. Так же учащиеся учатся оценивать самостоятельно свою проделанную работу, и почувствовать полное удовлетворение от полученного результата.

Подготовительный этап:
1. Определи проблему и тему творческого проекта;
2. Определи цели и задачи, сформи­руй обоснование (мотив) выбора именно этой темы творческой работы;
3. Составь с помощью учителя план работы для реализации творческого проекта;
4. Определи возможные материальные за­траты в ходе изготовления проекта.

Этап планирования (Конструкторский этап):
1. Собери и обработай необходимую для реализации проекта информацию по литературным и другим источникам;
2. Изучи технологию изготовления задуманного объекта, проведи расчеты, замеры, реши необходимые задачи;
3. Разработай соответствующую конструкторско-технологическую до­кументацию (карту), подготовь необходимые качественные материалы, безопасное оборудова­ние и инструменты;
4. Определи способ представления результатов, т.е. в какой форме будет отчет (текстовое описание результатов, диаграммы, презентация, фотографии изделия или объекта, аудио- или видео-запись наблюдений или этапов создания изделия);
5. Установи критерии оценки конечного результа и процесса работы (как будешь оценивать);
6. Распредели задачи и обязанности между учащимися команды (если это групповой или коллективный проект).

Этап процесса работы (Технологический этап):
(процесс изготовления, создания объекта)
1. Проведи то, что запланировал: интервью, опрос, наблюдения, эксперименты, саму работу по изготовлению предмета, выполнению технологических операций, созданию рисунка, танца, песни и т.п.;
2. Соблюдай правила техники безопасности при работе с оборудованием и инструментами.

Эаключительный этап:
1. Проведи анализ полученной информации;
2. Дай экономико-экологическое обоснование;
3. Оформи результаты. Сформулируй выводы;
4. Выбери и оформи возможные формы представления результатов: устный отчет, устный отчет с демонстрацией, письменный отчет, письменный отчет с краткой устной защитой проекта;
5. Проведи защиту своего творческого проекта, прими участие в обсууждении;
6. Дай самооценку своей работе и полученному результату. Поучаствуй в оценке творческого проекта путем коллективного обсуждения.