Проект «Мой любимый питомец» в 1 классе

мой любимый питомец
Автор: 
Лупинос Алла Леонидовна
Руководитель: 
-
Учреждение: 
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 9 г.о. Торез"
Класс: 
1

Целью методической разработки и проекта в 1 классе на тему "Мой любимый питомец" автор определила совершенствование навыков публичных выступлений и умения четко и выразительно доносить свои мысли до слушателей. Также осуществлялось привитие навыков у детей заботливого и ответственного ухода за домашними питомцами и формирование чувства ответственности по отношению к живым существам.


В результате проекта о моих любимых домашних питомцах педагогом начальной школы для 1 класса была оформлена выставка, в котором были собраны творческие работы обучающихся, а также ребятами были проведены мини-презентации работ в виде рассказа на 1-2 минуты.

Оглавление

Введение

  1. План реализации проекта

Вывод

Введение

Цель проекта:

  • Развитие устной речи и умения выступать перед аудиторией.
  • Формирование интереса к исследовательской деятельности и окружающему миру.
  • Воспитание бережного и ответственного отношения к домашним животным.
  • Развитие творческих способностей и мелкой моторики.

Задачи:

  • Узнать больше о своем питомце (или о питомце своей мечты).
  • Научиться кратко излагать свои мысли.
  • Создать творческую работу (рисунок, поделку).
  • Выступить с небольшим рассказом перед одноклассниками.

Продолжительность: 3-5 дней (можно растянуть на неделю).

Форма представления проекта: Выставка творческих работ и мини-презентация (рассказ на 1-2 минуты).

План реализации проекта

Этап 1: Подготовительный (Объявление темы и инструктаж) Учитель объявляет детям о проекте. Чтобы помочь им и родителям, раздается инструкция-памятка. Пример памятки для детей и родителей: «Дорогие ребята и уважаемые родители! Мы начинаем интересный проект «Мой любимый питомец». Если у вас есть домашний питомец — расскажите о нем! Если нет — не беда! Вы можете рассказать о питомце своей мечты или о питомце друзей/родственников.

Что нужно сделать:

  1. Творческая часть: Нарисуйте своего питомца красками или карандашами на листе формата А4. Можно сделать поделку из пластилина, природных материалов или цветной бумаги.
  2. Устный рассказ: Подготовьте небольшой рассказ о своем питомце (на 5-7 предложений). Чтобы не забыть, можно сделать небольшую «Шпаргалку».

Вопросы для «Шпаргалки»:

  • Как зовут твоего питомца? Какая у него кличка?
  • Кто он? (кошка, собака, попугай, хомяк, рыбка и т.д.)
  • Какого он цвета, размера? Опиши его.
  • Что он больше всего любит делать? (играть, спать, есть, гулять)
  • Чем ты его кормишь?
  • Почему ты его любишь?

Результат: Готовый рисунок/поделка и выученный рассказ. Желаем удачи!»


Этап 2: Исследовательско-творческий (Домашняя работа) Дети вместе с родителями готовятся:

  • Рисуют или мастерят своего питомца.
  • Обсуждают ответы на вопросы, учатся красиво рассказывать.
  • Можно принести настоящую фотографию питомца, чтобы показать ее классу.

Этап 3: Защита проектов (Презентация в классе) Это самый главный и волнительный этап. Устройте его в виде творческой гостиной.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент. Учитель создает доброжелательную атмосферу: «Ребята, сегодня мы отправляемся в удивительный мир домашних животных!»
  2. Выставка работ. Все рисунки и поделки размещаются на доске или на партах. Дети могут рассмотреть их.
  3. Рассказы детей. Каждый ребенок по очереди выходит к доске, показывает свою работу (и фотографию, если есть) и рассказывает о своем питомце. • Важно: Для первоклассников это может быть стресс. Поддерживайте их, помогайте, если ребенок стесняется. Можно задавать наводящие вопросы: «А как зовут твоего котенка? Он любит играть с мячиком?»
  4. Вопросы и аплодисменты. После каждого выступления предлагайте одноклассникам похлопать выступающему. Можно разрешить задать 1-2 простых вопроса («Твоя собака добрая?», «А он кусается?»).

Этап 4: Рефлексия и итог
Обсуждение. Учитель задает вопросы всему классу:

  • «Ребята, чей рассказ вам запомнился больше всего?»
  • «Как мы должны относиться к нашим питомцам?»
  • «Кто такой «ответственный хозяин»?»

Награждение. Важно отметить каждого ребенка! Не обязательно делать места.
Можно вручить грамоты и дипломы в разных номинациях:

  • «Самый яркий рисунок»
  • «Самый забавный рассказ»
  • «Самая оригинальная поделка»
  • «Самый пушистый друг»
  • «Самый ответственный хозяин»
  • «За самую трогательную историю»

Вывод

В ходе реализации проекта «Мой любимый питомец» были достигнуты поставленные задачи. Дети 1 класса развили навыки устной речи и выступления перед аудиторией, научились выражать свои мысли и презентовать результаты своей работы. Повысился интерес к исследовательской деятельности и познанию окружающего мира, что способствовало развитию любознательности и наблюдательности.

Особое внимание в рамках проекта было уделено воспитанию бережного и ответственного отношения к домашним животным, формированию чувства заботы, эмпатии и понимания роли человека в жизни животных. Кроме того, в процессе выполнения творческих заданий участники смогли проявить фантазию и креативность, а работа руками способствовала развитию мелкой моторики и художественных навыков.

Таким образом, проект о моих любимых домашних питомцах способствовал всестороннему развитию личности ребёнка, объединяя познавательные, речевые, творческие и нравственные аспекты воспитания.


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях: