Проект "Изготовление макета «Светофор»"

Автор: 
Омышев Денис Константинович
Руководитель: 
Мясникова Т.Т.
Учреждение: 
МОУ "СОШ №81" Свердловского района г. Перми
Класс: 
7

В творческой работе по технологии "Изготовление макета «Светофор»" ученик 7 класса продемонстрирует изготовление макета изделия для демонстрации ПДД в школе - на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях. Данный макет прост в управлении и безопасен для детей.

Автор проекта по технологии для мальчиков "Изготовление макета «Светофор»" надеется, что его изделие станет полезным инструментом для учителя во время демонстрации схемы действия каждого сигнала светофора, его значение, порядок появления и станет вспомогательным средством для демонстрации ПДД для школьников и действий участников дорожного движения в зависимости от сигнала на светофоре.


Изделие проектной работы по технологии "Изготовление макета «Светофор»" станет более эффективным инструментом на уроках ПДД, чем стандартные иллюстрации в учебнике. Ученики собственными глазами увидят принцип действия светофора и запомнят правила ДД гораздо успешнее.

Оглавление

I. Организационно-подготовительный этап.
1.1. Введение.
1.2. Актуальность проблемы и «рождение» идеи.
1.3. Схема обдумывания.
1.4. Выявление основных параметров и ограничений.
1.5. Теоретические сведения. Историческая справка.
1.5.1. История и современность.
1.6. Банк идей.
1.7. Требования к изделию.
II. Технологический этап.
2.1. Выбор инструментов и оборудования.
2.2. Охрана труда.
2.2.1. Правила безопасности во время работы..
2.2.2. Санитарно-гигиенические требования.
2.3. Технологическая карта изготовления макета «Светофор».
III. Заключительный этап.
3.1. Экологическое обоснование.
3.2. Экономическое обоснование.
3.3. Реклама.
3.4. Самооценка.
Библиографический список
Приложения

I. Организационно-подготовительный этап

1.1. Введение


Бурный процесс автомобилизации с каждым годом охватывает всё большее количество стран, постоянно увеличивается автомобильный парк и количество людей, вовлекаемых в сферу дорожного движения.

Рост автомобильного парка и объем, перевозок ведёт к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно она остро появляется в узловых пунктах дорожной сети. Здесь увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный расход топлива.

Переменный режим движения, частые остановки, скопление автомобилей на перекрестках являются причинами загрязнения воздуха в городе продуктами сгорающего топлива. Городское население подвержено воздействию шума и отработавших газов.

Одновременно растет количество ДТП (дорожно-транспортное происшествие), в которых гибнут и получают ранения миллионы людей во всем мире. Свыше 60% всех ДТП приходится на города и другие населенные пункты. При этом на перекрёстках, занимающих незначительную часть территории города, концентрируется до 30% всех ДТП.

1.2. Актуальность проблемы и «рождение» идеи

Научно-техническая революция, повсеместно вторгается в нашу жизнь, ещё недавние мечты человечества о быстром передвижении в пространстве, тесно вплелись в наш мир. Всё охватывающая автомобилизация и механизация жизненно важных процессов реально превратились с активного помощника, в средство повышенной опасности для людей.

И в первую очередь страдаем мы, школьники, в силу своей неосведомленности, а порой и легкомыслия, находясь в непосредственной близости от автомобилей и других механических средств, находящихся на улицах и дорогах наших городов и поселков.

На уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях, педагоги разъясняют нам, школьникам, не только правила поведения на дороге, улице, во дворах, но и знакомят со средствами дорожного регулирования.

Светофор – это средство регулирования дорожного движения. Важно показать, как это средство работает! И вот, исходя из вышеизложенного, у меня родилась идея создать макет «Светофор» в помощь учителям при проведении мероприятий, связанных с правилами дорожного движения для младших школьников.


Данный макет легко устанавливается в любой учебной комнате, будь то класс или актовый зал, рассчитан на широкий круг слушателей, прост и безопасен в управлении.

Применяя данный макет, как средство технического обучения можно наглядно демонстрировать, как работает тот или иной сигнал светофора, значение и порядок чередования, а также действия участников дорожного движения в соответствии с сигналами.

1.3. Схема обдумывания

  1. Выбор проблемы.
  2. Актуальность задуманного.
  3. Проработка эскиза изделия.
  4. Выбор материала для изготовления проекта.
  5. Подбор инструментария для выполнения работы.
  6. Разработка технологической карты по изготовлению проекта.
  7. Сборка готового изделия.
  8. Проверка работоспособности изделия.

1.4. Выявление основных параметров и ограничений

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

  • иметь небольшие габаритные размеры;
  • материалы, используемые в изделии, должны соответствовать нормативным требованиям;
  • иметь закрытый и защищенный вид;
  • переключение сигналов должно соответствовать требованиям электробезопасности;
  • электрическая схема должна быть низковольтной (максимум 12V);
  • электросхема не должна иметь срубок и оголенных концов.

Перейти к разделу: 1.5. Теоретические сведения