Историческая справка о технике "терра"

История техники "терра"

Фридхельм Раффел – известнейший немецкий флорист, художник, преподаватель цветочного дизайна. Он является основоположником техники «Терра» и разработчиком различных техник флористического коллажа.


Родился Фридхельм Раффел в 1941 в Силезии. В юности прошел обучение как садовник и флорист. 1963-1964 учился в технической школе Цветочного искусства в Weihenstephan.

Создатель и владелец компании «Цветы Бадер Münsingen», 17 персональных выставок в Мюнхене, Висбадене, Франкфурте, Берлине, Токио, Москве. Издал три книги по флористическому коллажу. Они изданы на немецком, английском и японском языках. Преподает цветочный дизайн и флористический коллаж, как в Германии, так и в странах Европы и Азии. Постоянный член комитетов и жюри различных цветочных конкурсов и соревнований.

Стиль его работ может показаться нам непривычным, новаторским. Но, я думаю, его картины прекрасно смотрятся в современном интерьере. Недаром он так востребован, как художник-флорист. И множество людей со всех стран мира ежегодно проходят у него обучение.

Фридхельм Раффел чрезвычайно востребованный мастер, но при этом, человек весьма скромный и информации о нем очень мало даже на его личном сайте.

Техника "Терра"


Вы не художник, но написать картину - ваша мечта. С помощью оригинальной методики Фридхельма Раффела, вы можете создать пусть не картину, но коллаж, неповторимость которого обеспечит особая техника исполнения.

Техника «Терра» - это создание объемных картин, которые позволяют по-новому передать разнообразие окружающего мира. Коллажи в данном стиле в наше время очень модны, так как являются оригинальным дополнением интерьера.

Способы и виды выполнения панно на стену весьма разнообразны: можно нарисовать красками, сделать лепнину из гипса или мозаику, использовать природный материал, бумагу, ткань, бисер или что-то еще. Словом, панно позволяет проявить фантазию и даёт неограниченные возможности для творчества. Все эти производные смешиваются с клеями.

Предметы, казалось бы, неинтересные сами по себе, будучи встроенными в работу, играют совсем другую роль. Обаяние техники «Терра» — в её многозначности. С её помощью можно воспроизвести объём, глубину, цвет, игру светотени, разнообразие фактуры. Многое связывает коллаж «Терра» с живописью.

На высохший раствор накладывается колористический тон. Тон — это основной цвет всей композиции или какой-либо её части. Большое значение в коллажах «терра» отводится фактуре: характеру поверхности, способу обработки. Флористические коллажи потребуют терпения и кропотливой работы. Но в итоге пейзажи, натюрморты, графика, абстрактные картины, выполненные самостоятельно, станут неповторимым украшением квартиры, и вызовут искреннее восхищение ваших гостей.

Картину в технике «Терра» можно сделать на любой плотной основе: толстом картоне, фанере. Перед началом работы основу нужно смочить из пульверизатора или кистью. Увлажнить следует достаточно, но не изобильно. На него наносится рабочий раствор. Накладывать раствор можно как шпателем, так и руками, как достаточно плотным слоем, так и тонким.

В коллажах «Терра» природный материал не приклеивается к основе, а закрепляется с помощью раствора и это не маловажно. Работа с природным материалом в новой технологии даёт стимул к творчеству.

В работе можно применить любые краски: гуашевые, акварельные, акриловые. В коллажах органично сочетаются фоны, сделанные в различных техниках с материалом, созданным самым лучшим художником – природой: листва, цветы, ветки деревьев.