Анкетирование по определению будущей профессии

14. Результаты анкетирования

Для того чтобы выяснить, если еще в классе кто-нибудь, желающий посвятить себя профессии военного, я провел анкетирование. В нем приняли участие мои одноклассники. (22 человека)


Таблица № 3. Результаты анкетирования

Профессия Результат, в %
Парикмахер 5%
Изобретатель 5%
Палеонтолог 5%
Врач 10%
Актер 5%
Лаборант 5%
Владелец автосалона 5%
Стоматолог 5%
Программист 15%
Военный 10%
Следователь 5%
Полицейский 10%
Дизайнер 10%
Не определился 5%

Вывод: только 10% учащихся хотят стать военными.

Военная карьера начинается с хорошего образования. Поэтому молодые люди, решившие связать свою жизнь с этой профессией, еще учась в школе, задумываются о выборе учебного заведения.

15. Определение типа будущей профессии


«Определение типа будущей профессии» (методика Е.А. Климова) Прочитайте данные высказывания. Если оно вам не подходят, то перед цифрой в клетке поставьте «-», если подходит, то оставьте, так как есть.

1. Легко знакомлюсь с людьми 0 0 0 0 1
2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить 0 1 0 0 0
3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки 0 0 0 1 0
4. Охотно ухаживаю за растениями, животными 1 0 0 0 0
5. Подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить 0 0 1 0 0
6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами 0 0 0 0 1
7. Следить за развитием растений 1 0 0 0 0
8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах 0 0 1 0 0
9. Привожу в порядок, ремонтирую предметы обихода, бытовой техники, одежды 0 2 0 0 0
10. Люди считают, что у меня есть художественные способности 0 0 0 -2 0
11. Охотно читаю о растениях, животных 1 0 0 0 0
12. Принимаю участие в спектаклях, концертах. 0 0 0 - 1 0
13. Люблю читать об устройстве механизмов, приборов, машин 0 1 0 0 0
14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы 0 0 2 0 0
15. Легко улаживаю разногласия между людьми 0 0 0 0 2
16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой 0 2 0 0 0
17. Людям нравится мое художественное творчество 0 0 0 2 0
18. Люблю работать приусадебном участке, в саду, огороде 2 0 0 0 0
19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме 0 0 2 0 0
20. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь 0 0 0 0 1
21. Результаты моего технического творчества одобряют даже незнакомые люди 0 1 0 0 0
22. Без особого труда усваиваю иностранные языки 0 0 1 0 0
23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям 0 0 0 0 2
24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т. д. 0 0 0 1 0
25. Могу ухаживать за домашними животными 2 0 0 0 0
26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов 0 1 0 0 0
27. Мне обычно удается убедить людей в своей правоте 0 0 0 0 1
28. Подолгу наблюдаю за растениями или животными 1 0 0 0 0
29.Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику 0 0 1 0 0
30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т. п. 0 0 0 1 0
Результаты
П Т З Х Ч

По каждому столбцу подсчитайте алгебраическую, то есть с учетом знаков, сумму.

Наибольшая полученная сумма или суммы (по нескольким столбцам) указывает на наиболее подходящий вам тип профессии, который обозначен буквами П (природа), Т (техника), З (знак), Х(художественный образ), Ч (человек).

Максимальное число баллов в каждом столбце — 8 — говорит о ярко выраженном интересе к одному из пяти предметов труда. Минимальное количество в колонке означает отсутствие интереса к данному предмету труда. Оцените себя и свои возможности.

Перейти к разделу: Заключение. Презентация