Проект по технологии "Выбор профессии"

Тематика: 
Автор: 
Нигматулин Ильяс
Руководитель: 
Витютнев Николай Анатольевич
Учреждение: 
МБОУ "Знаменская СОШ №1" Красноярский край
Класс: 
8

Представленный творческий проект по технологии "Выбор профессии" освещает проблему определения одного из самых ответственных решений в жизни подростка - выбор профессионального будущего на основе самооценки и анализа составляющих "Хочу - Могу - Надо".

Автор проекта по технологии "Выбор профессии" желает определить как влияет ситуация с военно-патриотическим воспитанием в школе на выбор профессии военного. Ученик 8 класса поясняет, как научиться самостоятельно искать информацию и выявить способности и интересы, основополагающие в выборе профессионального пути.


В данном исследовательском творческом проекте по технологии на тему "Выбор профессии" ученик 8 класса знакомится с разнообразием военных профессий, изучит их важность и научится адекватно оценивать свои возможности во время принятия важного решения в жизни.

Опубликованый творческий проект по технологии на тему "Выбор профессии" актуален для учащихся 8, 9, 10 и 11 класса школы, он даст возможность ближе познакомиться ребятам с профессиями, покажет их важность и возможно поможет в будущем выборе.

Содержание

Введение
Основная часть
1. Понятие профессиональной деятельности.
2. Понятие «культура труда».
3. Понятие «карьера»
4. Рынок труда и профессий
5. Виды профессионального образования в России.
6. Редкие устаревшие и опасные профессии.
7. Профессии будущего и самые «доходные» профессии.
8. Из истории армии
9. Что влияет на выбор профессии военного.
10. Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии.
11. Востребованность специалистов.
12. Возможность продолжения образования, карьерный рост.
13. Образование (Что нужно знать?)
14. Результаты анкетирования.
15. Определение типа будущей профессии.
Заключение
Список использованных источников.
Презентация

Введение

«Важно не кем быть, а каким быть.
Далеко не каждый станет учёным,
писателем, артистом, но поэтом,
художником в своём деле должен стать каждый
».
( В.А.Сухомлинский)


Моя детская мечта стать военным, послужила основанием к выполнению исследовательской работы по предмету «Технология» в 8 классе «Выбор профессии».

Мой интерес к профессии военный растёт по мере того, как я получаю о ней больше информации. Мне нравится военная форма и песни военной тематики, нравится телепрограмма «Армейский магазин», а афоризмы великого русского полководца Александра Васильевича Суворова я выписал для себя, чтобы руководствоваться ими в своей будущей жизни.

Мои дед и отец тоже были на военной службе, и считаю святым делом участвовать в ежегодном празднике «Парад победы» и «Бессмертный полк».

В наше время мало кто выбирает военную службу. Юноши в основном думают о том, как бы «откосить» от армии, боятся дедовщины, о которой так часто говорят. Если раньше плохо думали о тех, кто не служил в армии, то сейчас наоборот. Хорошо, что еще остались парни, которые идут в армию, считают, что их долг – служить Родине.

Каждое государство, прежде всего, заинтересовано в том, чтобы была обеспечена его безопасность. Изречение "Народ, не желающий кормить свою армию, будет вынужден кормить чужую" принадлежащее французскому императору и полководцу Наполеону Бонапарту не потеряло своей актуальности и в современном мире.

Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или, что у него золотые руки. Изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого вида труда, правильный выбор профессии определяет жизненный успех.


Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Известно, что каждый человек от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Сегодня мы сидим за партой и это тоже труд. И не простой. И скоро станет выбор «Кем быть?».

Гипотеза: на выбор профессии военного влияет ситуация в образовании, связанная с военно-патриотическим воспитанием в школе.

Актуальность проблемы:

Мир профессий велик. Здесь главное – не растеряться и сделать правильный выбор. Правильный выбор - это путь к успеху и благополучию в будущем. Этим и определяется актуальность данной работы. Мне было интересно узнать, какие профессии существуют сейчас, чем они интересны.

С детства я мечтаю, стать военным, но считаю, что моя мечта должна быть обоснованной, то есть, насколько я, как личность соответствую этой важной профессии.

В моем возрасте учащегося 15 лет особое значение приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей, поэтому ознакомление с профессиями обеспечит моё дальнейшее вхождение в современный мир, приобщит к его ценностям, направит на развитие познавательных интересов. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.

Военная выправка”, “офицерская честь”, “солдатская доблесть” – это далеко не полный список того, что привлекает молодых людей при выборе данной профессии. Однако она не каждому по силам.


Цель моего исследования: узнать, какие бывают профессии, и какие профессии востребованы в нашем регионе, познакомить с ними своих одноклассников, а также выяснить, что влияет на выбор профессии военного и моё соответствие этой профессии.

Задачи исследования:

  1. Познакомиться с разнообразием профессий.
  2. Научиться самостоятельно, искать информацию.
  3. Показать важность каждой профессии.
  4. Выявить свои способности и интересы, собрать общие сведения о профессии военный.
  5. Научиться самостоятельно выбирать учебные заведе­ния.
  6. Научиться адекватно оценивать свои возможности.

Методы исследования:

  • изучение научно-популярной литературы;
  • поиск информации в сети Интернет;
  • изучение материалов школьного музея;
  • проведение анкетирования в классе;
  • анализ, обобщение.

Я и мои одноклассники узнают о различных профессиях, в частности о профессии – военный.

Предполагаемый результат:


У меня более точно определятся мои способности и интересы, определятся мои жизненные планы, и в соответствии с ними я намечу пути развития профессиональной карьеры, выясню, что влияет на выбор профессии военного и моё соответствие этой профессии.

У меня и моих одноклассников будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда, месте работы, оборудовании, о творческой составляющей различных профессий.

У наших родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей.

Будет разработана мультимедийная презентация «Выбор профессии».

Афоризмы Суворова А.В.:

  • Без честолюбия, послушания и благонравия нет исправного солдата, тщательно обучай подчиненных тебе солдат и подавай им пример.
  • Без добродетели нет ни славы, ни чести.
  • Будь чистосердечен с друзьями твоими, умерен в своих нуждах и бескорыстен в своих поступках.
  • Великие приключения происходят от малых причин. Время драгоценнее всего. Дисциплина - мать победы.
  • Добро делать спешить должно. За ученого трех неученых дают. И в нижнем звании бывают герои.
  • Искренность в отношениях, правда, в общении - вот дружба. Кто напуган - наполовину побит.
  • Легко в учении - тяжело в походе, тяжело в учении - легко в походе. Мы русские и потому победим.
  • Не бойся смерти, тогда наверное побьешь. Двум смертям не бывать, а одной не миновать. Ненависть затмевает рассудок.
  • Опасности лучше идти навстречу, чем ожидать на месте. Победителю прилично великодушие.