Проект по технологии "Где блины, тут и мы"

Автор: 
Самылкина Дарья и Ежкова Надежда
Руководитель: 
Ермакова Ольга Николаевна
Учреждение: 
МОУ "СОШ №8 г. Петровск"
Класс: 
6

В данной творческой работе по технологии (кулинария) "Где блины, тут и мы" ученицы 6 класса уделяют особое внимание не только технике приготовления блинов, рецептам, но и правилам безопасности во время работы с опасными приборами на кухне. Как приготовить блины?

Также, в творческом проекте по технологии на приготовление блинов ставится вопрос: Какова цена приготовленных блинов? Всё это Вы узнаете в данном авторском проекте.

Кулинарный творческий проект для девочек "Где блины, тут и мы" - это история, сборка рецептов и вариантов украшений любимого лакомства.


Авторский творческий проект по технологии "Где блины, тут и мы" содержит экономический расчет стоимости готового изделия, список кулинарной терминологии и описание приправ, которые можно использовать в рецептах.

Оглавление

Введение
1. Блины. Технология и схема приготовления.
1.1. Постные блины
1.2. Блины дрожжевые с красной икрой.
1.3. Блины с яблочным припёком.
1.4.Технология приготовления.
1.5. Правила безопасности труда.
2. Экономическая оценка.
3. Эстетическая оценка.
Заключение
Список литературы.
Приложение 1
Коллекция рецептов блинов.
Приложение 2
Словарь кулинарных терминов.
Приложение 3
Этапы пути развития русской кухни.
Приложение 4
Приправы к блинам.

Введение


По программе 6-го класса учителем были предложены темы раздела «Кулинария».

После недолгих размышлений мы решили выбрать изделия из жидкого теста, а так как в наш обиход прочно вошли традиции проводов русской зимы, то вовсе не мешает получить дополнительные знания о русской национальной кухне, отличительной для масленицы. Работая в данном направлении, нам было интересно узнавать особенности русской кухни в том виде, в каком она дошла до наших дней.

Посоветовавшись с родителями, знакомыми, из коллекции рецептов мы решили выбрать для приготовления блюдо, наиболее привычное нам по вкусу, ведь зачастую их рецепты ошеломляют своей экзотичностью, так как содержат набор продуктов, совершенно несовместимых на наш взгляд.

Придя к мнению, что блюдо блины с припёком наиболее соответствует нашим требованиям, мы отметили ещё и то, что продукты, входящие в состав рецепта доступны по цене, и их можно приобрести в любом магазине или из домашних запасов. Такие блины можно приготовить в домашних условиях и подать к праздничному столу и в будни, пригласив семью к вечернему чаю. Кроме того, такие блины полезны, так как продукты, составляющие его, обладают лечебными свойствами.

Цели:

  1. Ознакомиться через изучение исторических сведений, особенностей приготовления различных рецептов блюд из жидкого теста.
  2. Воплотить творческий замысел в реально приготовленное блюдо.
  3. Приобрести навыки для последующих проектных работ (возможно и по другим предметам).

Задача

  • Последовательное выполнение намеченного плана работы над творческим проектом.

План выполнения творческого проекта по кулинарии

  • Выбор идеи, её обоснование, подбор информации.
  • Описание особенностей определенной кулинарной темы.
  • Составление коллекции рецептов блюд.
  • Выбор блюда, соответствующего данной теме.
  • Проработка технологии, составление схемы приготовления выбранного блюда. Техника безопасности при приготовлении.
  • Экономический расчет затрат на приготовление блюда.
  • Анализ, дополнение информации, проработка.
  • Составление словаря встречающихся в тексте кулинарных терминов.
  • Набор материала на компьютере.
  • Приготовление выбранного по теме блюда.
  • Защита проекта: показ элементов оформления готового блюда, устные сведения о своеобразии выбранной темы.

Анализ идей по выбору блюда.

Выбор блюда, технология его изготовления обуславливается рядом важных факторов, отраженных в следующей схеме:

Выбор блюда
  • Посуда, оборудованная для изготовления;
  • Сложность технологии приготовления;
  • Наличие продуктов;
  • Практическая значимость;
  • Экономичность;
  • Эстетичность.