Древние музыкальные инструменты и их история. Введение

Если окунуться далеко в историю музыкальных инструментов, то мы узнаем, что самые древние музыкальные инструменты это дудки и пищалки которые относятся еще к эпохе верхнего палеолита найдены на территории Венгрии и Молдавии. В глубокой древности люди не только умели делать музыкальные инструменты и сочинять музыку, записывали ее нотными знаками на глиняных табличках.


Самая древняя нотная запись, дошедшая до наших дней, относится к XVIII веку до нашей эры.

Глиняная табличка с нотной записью найдена при раскопках шумерского города Ниппура (на территории Ирака).
Дудка из кости
Во время раскопок стоянки первобытных охотников на Украине были сделаны интереснейшие открытия.

Там нашли целый "оркестр", так много в этом месте на Украине было древних музыкальных инструментов.

Из костяных трубочек были сделаны дудки и свистки. Из костей мамонта вырезали погремушки и трещотки.

Сухой кожей обтягивали бубны, которые гудели от ударов колотушкой. Именно такими были первобытные музыкальные инструменты.


Старинный бубен
Итак, музыкальный инструмент — обычно, предмет, с помощью которого музыканты исполняют или импровизируют музыку или любые, в том числе и немузыкальные неорганизованные звуки.

Древние римляне считали, что корень учения горек. Но когда учитель призывает в союзники интерес, когда дети заражаются жаждой знаний, стремлением к активному, творческому труду, корень учения меняет свой вкус и вызывает у детей вполне здоровый аппетит. Интерес в обучении неразрывно связан с чувством удовольствия и радости, которое доставляют человеку работа и творчество.

Интерес и радость познания необходимы, чтобы дети были счастливы.
Развитию познавательного интереса способствует такая организация обучения, при которой ученик действует активно, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает вопросы проблемного, творческого характера. Только при активном отношении учащихся к делу, их непосредственном участии в "создании" музыки пробуждается интерес к искусству.


Старинный свисток
Огромную роль в реализации этих задач играет наличие в кабинете музыки различных музыкальных инструментов и их использование в процессе работы с учетом возможностей учеников и их возраста.

Инструментальное музицирование - это творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных ребенку музыкальных инструментах. Инструментальное музицирование самым тесным образом связано со слушанием музыки, вокально-хоровым исполнением, импровизацией.

Приобщая детей к музыке через инструментальное музицирование, содействовать их творчеству, необходимо помнить следующее:
- ученик действует так, как ему подсказывает его музыкальная интуиция;
- учитель помогает выбрать музыкальный инструмент, соответствующий стилю и музыкальному образу произведения;
- учитель помогает ученику найти прием исполнения.