Save our Planet

Автор: 
Ячменникова Анастасия
Руководитель: 
Фисунова Наталья Николаевна
Учреждение: 
МБОУ "Кирицкая средняя школа"
Класс: 
9

В ученическом исследовательском проекте по английскому языку на тему "Save our Planet" автором была поставлена цель, рассмотреть варианты сохранения ресурсов Земли и уменьшения ее загрязнения путем использования 3R. Учащаяся школы в своем детском проекте выделяет несколько простых правил, позволяющих уберечь планету от экологической катастрофы.

Подробнее о проекте:


Индивидуальная исследовательская работа по английскому языку на тему "Save our Planet" рассматривает, какие привычные для нас вещи изготавливают из переработанного сырья, выясняет, что перерабатывается для производства курток, алюминиевых банок и стекловаты. Учебный проект подтверждает, что для спасения планеты в будущем надо уменьшить ее загрязнение уже сегодня.

За время работы над проектом по экологии "Save our Planet" были проведены анкетирование, внеклассные мероприятия и беседы, акции, выпущена памятка об экономном использовании ресурсов нашей Планеты и сохранении ее чистоты при использовании Re-rules.

При написании исследовательской работы по иностранному языку на тему "Save our Planet" были использованы информационные материалы из Интернета, журналов и специальной литературы по данной теме, а также проведены внеклассные мероприятия с учащимися 5 - 11 классов школы.

Оглавление

Введение
1. Правила сохранения планеты.
2. Что производят из переработанного сырья?
2.1. Пластик – куртка.
2.2. Алюминиевая банка – алюминиевая банка.
2.3. Стеклянная бутылка – стекловата.
Заключение
Литература
Приложение

Введение


Проект «Save our Planet» направлен на решение проблемы сохранения чистоты и ресурсов нашей Планеты путем применения Re-rules.

Лозунг проекта «Используя RE-rules, мы поможем нашей Планете!»

Этот лозунг учащиеся нашей школы взяли за основу проекта.

Человечество живет в долг у Земли, причем давно. Экологи даже придумали по этому поводу специальную дату – Всемирный день экологического долга. Это день, когда мы окончательно тратим все возобновляемые ресурсы, которые планета может восстановить за год.

Если говорить об охране окружающей среды, важно помнить о трёх основных правилах: сокращать, использовать повторно и перерабатывать. Это очень просто, но почему-то мы имеем тенденцию забывать об этом. Если мы сократим использование природных ресурсов, появится возможность более мудро использовать воду и энергию. Повторное использование поможет предотвратить полное истощение природных ресурсов, таких как деревья и вода. Переработка поможет предотвратить высокие уровни загрязнения.

Отсюда возникаетпроблема: во-первых, бережно относиться ко всему, что дает нам планета, во-вторых, стараться ее не загрязнять.

Цель: сохранение ресурсов Земли и уменьшение ее загрязнения, путем использования 3R.

Задачи:

  • Собрать инициативную группу.
  • Поиск и сбор информации, убеждающей в актуальности и нужности данной работы.
  • Проведение мероприятий в школе, связанных с ознакомлением с правилами.
  • Использование этих правил на практике.

География проекта: с. Кирицы

  • Механизм реализации проекта проходил в несколько этапов:
  • Сбор инициативной группы (информирование и обсуждение данной проблемы).
  • Сбор информации (библиотека, СМИ, интернет): об истории правил, установление нахождения пунктов приема вторичного сырья и приютов (детских домов) в г.Рязани, в с.Кирицы и с.Сушки
  • Согласование с администрацией МБОУ ”Кирицкая СШ”.

Распределение обязанностей, разделение на группы:

  1. информационная группа (отвечает за оповещение школьников, распространение листовок, памяток);
  2. рабочая группа (отвечает за выбор форм организации и проведения мероприятий, направленных на реализацию проекта);
  3. финансовая группа (отвечает за распределение полученных благ).
  • Проведение мероприятий по ознакомлению с правилами.
  • Выпуск стенгазеты.
  • Информирование учащихся об акции (расклейка объявлений и листовок по школе).
  • Анализ проведённых мероприятий.
  • Сдача собранной одежды, игрушек в детский дом.
  • Изготовление контейнеров для раздельного сбора мусора.

Календарный план реализации проекта

Мероприятия Сроки (дд.мм.гг) Количественные показатели
1.Определение темы и актуальности проекта.

Анкетирование

«Что ты знаешь о Re-rules?»

14.01.18.-20.01.18. Анкеты заполнили 137 учащихся.
2.Составление примерного плана проведения мероприятий. 29.01.18. – 05.02.18. Инициативная группа – 5 человек.
3. Выпуск стенгазеты. 08.02.18. – 10.02.18. Редколлегия
(5 – 11 классов).
4. Выпуск листовки для учащихся по использованию Re-rules. 01.03.18. – 03.03.18. 50 листовок
5. Акции (раздельный сбор мусора, сбор вещей для вторичного использования) 09.03.18. – 18.03.18. Учащиеся школы
6. Проведение акции (посещение детского дома в с.Сушки). 27.05.18. Инициативная группа
7.Создание памятки об экономном использовании природных ресурсов. 05.09.18. – 07.09.18. 50 штук.
8. Оформление фотоотчётов, создание презентаций Октябрь –декабрь 2018г. Инициативная группа – 5 человек.

Ресурсное обеспечение проекта (Смета расходов)

№п/п Наименование Стоимость
1. Канцтовары 700
2. Профиль металлический 3000
3. Железо 6000
4. Рифленое железо 3000
Итого: 12700

Порядок контроля и оценки результатов проекта.

За время работы над проектом были проведены анкетирование, внеклассные мероприятия и беседы,акции, выпущена памятка об экономном использовании ресурсов нашей Планеты и сохранении ее чистоты при использовании Re-rules.

Учащиеся провели исследование и нашли много интересной информации, о том сколько можно сохранить ресурсов (деревьев, воды, электричества и т.д., путем применения этих правил). Всё это способствовало повышению уровня экологической культуры школьников и интереса к иностранному языку, ведь все занятия проходили на английском языке.

За время проведения акции было собрано огромное количество игрушек, одежды для нуждающихся детей. В будущем мы планируем и дальше проводить такие акции и мероприятия. Вместе с детьми в проекте принимали участие и родители. Мы надеемся и на дальнейшее тесное сотрудничество.

Правила сохранения планеты


И для этого «Инициативная группа» решила рассказать детям нашей школы про Re-rules и возможность их применения в своих семьях. Ведь все начинается с малого, все начинается в семье!

Эти правила звучат так:

Reduce/Сократи

Это самый простой способ, не требующий дополнительных ресурсов. Нужно просто понять, что вам действительно нужно, а без чего можно обойтись. Это касается всего: продуктов питания, различных товаров, услуг, полезных ископаемых и т.д. Начните с простого: выходя из помещения, выключайте свет, а во время шопинга вместо одноразовых пакетов используйте холщовые сумки.

Reuse/Используй повторно

Не спешите выбрасывать то, что больше не нравится, наверняка это понадобится кому-то другому. Одежду, обувь и игрушки пожертвуйте в благотворительный фонд или детский дом, книги отнесите в школьную библиотеку. Кроме того, старым вещам можно дать новую жизнь, изменив их назначение.

Recycle/Перерабатывай

Вещи, которые нельзя использовать повторно, можно отдать на переработку. О том, как сортировать отходы и куда их сдавать, мы расскажем чуть позже. Картонные коробки, стеклянные и алюминиевые банки, пластиковую упаковку и пакеты можно и нужно сдавать в пункты вторсырья.

Мы провели опрос среди учащихся нашей школы. В нём приняли участие 137 человек. Им был задан вопрос: «Предпринимают ли они какие-либо действия для сохранения ресурсов и чистоты нашей Планеты?». По результатам опроса мы выявили: 54% - не задумываются о сохранении ресурсов земли, 24% - задумываются, но ничего сами не предпринимают, 15% - согласны и предпринимают попытки помочь Планете, 7% - другое. По данным соцопроса мы вывили, что данная проблема актуальна и требует решения.

Что производят из переработанного сырья?

В повседневной жизни мы нередко используем вещи, которые на самом деле сделаны из мусора, и даже не догадываемся об этом.

Макулатура – строительные материалы, упаковочная бумага

Область применения сырья, полученного из макулатуры, сегодня достаточно широка. В первую очередь, оно используется для производства различного вида упаковочной и оберточной бумаги, а также картона. Из макулатуры изготавливают лотки для яиц, упаковку для бытовой техники, горшки для высадки семян и одноразовые стаканчики.

Кроме этого, вторсырье применяется для изготовления писчей, типографской и туалетной бумаги, а также стройматериалы, используемые для теплоизоляции помещений, в частности экологически чистую строительную вату. Существуют технологии, которые позволяют выпускать из макулатуры кровельные материалы и контейнеры для транспортировки овощей, одноразовые автомобильные коврики, средства личной гигиены, особо тонкую бумагу для оригами и даже одноразовую одежду.

Пластик – куртка


Примерно треть нашего мусорного ведра занимают пластиковые бутылки. Это полиэфир, он же ПЭТ — самый используемый пластик в мире. Этот мусор легко поддается переработке и может возвращаться к вам бесконечное количество раз. Технология переработки пластика экономит расход нефти, поскольку в первичном производстве пластик изготавливают именно из нее.

На перерабатывающих заводах с пластиковых бутылок снимают крышки, отмачивают этикетки и сортируют по цвету. Затем пластик прессуют, измельчают, пропускают через паровой котел, чтобы удалить остатки примесей. В итоге с конвейера выходит вторичная гранула или флекс – cырье для новых продуктов, из флекса получают химическое волокно. Из этого волокна фабрики производят нетканые материалы, используемые в швейной промышленности для утепления и тканей и придания им прочности. Например, из ПЭТ получают флизелин.

Алюминиевая банка – алюминиевая банка

Из алюминиевой банки в 99% случаев переработки производят новую банку. Так что, банка Сola-Cola, что ждет своего часа у вас в холодильнике, в прошлой жизни точно была алюминиевой банкой. Такая тара – самая перерабатываемая емкость во всем мире. Она будет использована, переработана и снова отправлена на полку магазина в течение 60 дней.

Круговорот банок в природе может длиться бесконечно, потому что алюминий поддается стопроцентной переработке, не утрачивая при этом своих свойств. Приблизительно 75% процентов всего алюминия, произведенного с 1988 года, по сей день продолжают использовать в переработанном виде.

Переработка алюминия требует всего 5% от объема энергии, необходимой при изготовлении банки из первичного сырья. Помимо пищевой промышленности, вторичный алюминий используют в производстве мебели, автомобилей и самолетов. В среднем автомобиль, сошедший с конвейера, содержит более чем 120 кг алюминия.

Стеклянная бутылка – стекловата

Стекловата ­– универсальный утеплитель и звукоизолятор. Cтекловатой укрепляют внешние стены зданий, пол и крышу. Изготавливают ее из стеклобоя. Для изоляции одного частного дома в стекловату нужно переработать 3000 штук винных бутылок.

При переработке стекло сортируют и измельчают в стеклянную крошку, из которого получают специальное волокно – основу стекловаты. Переработать отслужившее стекло намного проще, чем произвести его из первичных материалов. Переработка 1 тонны отходов из стекла экономит 650 кг песка, 150 кг кальцинированной соды и 200 кг известняка, необходимых для производства первичного стекла.

И это далеко не весь список! Нам еще есть над чем работать и куда стремиться!

Заключение

  1. Использование правил на практике в семьях учащихся.
  2. Сохранение ресурсов Планеты, используя правило REDUSE.
  3. Помощь нуждающимся, при помощи правила REUSE.
  4. Использование полученных средств на изготовление контейнеров для раздельного сбора мусора.(RECYCLE)

Этот проект может стать более глобальным, мы не только сохраним нашу Планету, но и поможем нуждающимся людям. Используя эти правила, можно рассчитывать на долгосрочный эффект.

Для написания этого проекта были использованы ресурсы Сети Интернет.

Приложение. Памятка «Действия, которые помогут спасти планету»

  • Бережно относитесь к воде у себя дома. Расходуя слишком много воды, мы оказываем значительное влияние на здоровье планеты.
  • Выключайте электрооборудование, когда покидаете дом.
  • Не спешите выбрасывать старые вещи. Вы можете подарить им вторую жизнь, отдав в приюты или на переработку.
  • Покупайте то, что вы сможете повторно использовать. Например, купите стеклянный контейнер вместо пластикового.
  • Делайте компост. Это отличный способ сохранить расходы и улучшить состояние почвы, на которой вы проживаете.
  • Берегите энергию в школе. Создайте специальные таблички с просьбой не забывать выключать свет
  • и развесьте их в соответствующих местах.
  • Используйте тканевую сумку вместо полиэтиленовых пакетов.
  • Относите бутылки от напитков в пункт приема стеклотары.
  • Сдавайте ненужную бумагу в макулатуру.
  • Задумайтесь о том, сколько мусора вы оставляете после себя, сколько стоят природе ваши потребности.

Материалы для внеклассных мероприятий. Save our planet (Спасем нашу планету). Презентация

Nowadays, the place we live is in great danger. There are a lot of things, which affect the Earth. Factories waste and exhaust gases, deforestation, poisoning of the air and water pollution, destruction of the ozone layer and global warming – these are the problems, which a modern human should face. The main question is what is needed to be done to make the things better? Is it possible to change the current situation somehow?

Сегодня место, где мы живем, перебывает в большой опасности. Существует много вещей, которые негативно влияют на Землю. Выбросы фабрик и выхлопные газы, вырубка леса, отравление воздуха и загрязнение воды, разрушение озонового шара и глобальное потепление — это проблемы с которыми современному человеку предстоит столкнуться. Основной вопрос в том, что нам нужно сделать, чтобы изменить все в лучшую сторону? Возможно ли как-то изменить данную ситуацию?

I think, there are some steps that could help people to improve the things. The first that we are able to do is to change the way of life. In my opinion, we should begin with something very simple. For example, start using public transport instead of our cars, we can use glass and wood instead of plastic, it will be effective if the people organize planting of the trees and renovation of the parks.

Я думаю, есть несколько шагов, которые помогут людям улучшить ситуацию. Первое, что можно сделать это изменить свой образ жизни. Я считаю, нам нужно начать с чего-то очень простого. Например, начать пользоваться общественным транспортом вместо наших машин, использовать стекло и дерево вместо пластика, было бы эффективно, если бы люди организовали посадку деревьев и восстановление парков.

As you can understand, many serious problems exist and these solutions can be ineffective. The main task is to save the planet which is going to be destroyed. We understand, that there is no opportunity to renew the nature completely, but it is possible to make some improvements. If people realize the size of the problem and all the possible consequences, there will be an encouragement for them to take some measures.

Как вы понимаете, существует много серьезных проблем и эти решения могут быть неэффективными. Главная задача - спасти планету, которая пребывает на грани разрушения. Мы понимаем, что нет возможности полностью восстановить природу, но мы можем что-то улучшить. Если люди осознают масштабы проблемы и все возможные последствия, появиться желание принять какие-то меры.

Talking about the saving of the environment, it is important to remember three basic rules: reduce, reuse and recycle. It is very simple, but somehow we tend to forget about it. If we reduce the usage of natural resources, we will have an opportunity to consume energy and water more wisely. Reusing will help to prevent total exhaustion of natural goods, such as trees and water. Recycling will help to prevent high levels of pollution.

Если говорить об охране окружающей среды, важно помнить о трёх основных правилах: сокращать, использовать повторно и перерабатывать. Это очень просто, но почему-то мы имеем тенденцию забывать об этом. Если мы сократим использование природных ресурсов, появиться возможность более мудро использовать воду и энергию. Повторное использование поможет предотвратить полное истощение природных ресурсов, таких как деревья и вода. Переработкапоможетпредотвратитьвысокиеуровнизагрязнения.

The Earth is the place where we live,it is our home and the task is to protect it and appreciate all it gives to us. If the humanity change nothing in a thousand of years our planet will not exist. We should start doing something and give a chance to next generations to live in a peaceful and beautiful home.

Земля — место, где мы обитаем, это наш дом и наша задача беречь ее и ценить то, что она нам дарит. Если человечество нечего не изменит, через тысячу лет, наша планета прекратит своё существование. Нам надо начинать что-то делать и подарить будущим поколениям шанс жизнь в мирном и красивом доме.


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях: