Художественно-творческий проект

Что такое художественно-творческий проект в общеобразовательном учреждении? Начнем с того, что творческая деятельность необходима для развития ребенка в школе и детском саду, так как с ее помощью он познает окружающий мир, творчески преобразует его и себя в том числе.


Современные преобразования в системе образования, подходе к преподаванию изобразительного искусства в школе и эстетическому воспитанию детей диктуют нам все новые и новые интересные формы организации творческой деятельности школьников в образовательных учреждениях.

В процессе образовательной деятельности, в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности метод организации художественно-творческого проекта способствует самореализации личности ребенка в период формирования своей индивидуальности, проявлению творческих способностей и активности, формированию ценностей и предпрофессионального самоопределения.

Художественно-творческий проект предполагает не только создание изделий, картин, предметов прикладного искусства, но и творческое восприятие действительности, образное мышление, творческий подход к любой сфере деятельности человека.

К организации в школе художественно-творческого процесса необходим индивидуальный подход в деятельности педагога к каждому ученику. В художественно-творческой деятельности дети выражают свои чувства и мысли, демонстрируют эмоции и отношение к окружающему их миру. Продуктом-художественно-творческого проектирования может быть рисунок, аппликация, поделка или изделие.

План работы над художественно-творческим проектом:

  1. Определение идеи проекта и ее развитие.
  2. Выбор темы.
  3. Художественный замысел и разработка эскизов.
  4. Сбор информации по теме проекта.
  5. Выполнение творческой деятельности в материале.
  6. Защита проекта.
  7. Организация презентации или выставки.

Организация художественно-творческого проекта

Перед началом художественно-творческой работы ученик должен определиться, в каком направлении изобразительного искусства будет выполняться его творческий художественный проект. Среди таких выделяют: графику, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптуру, дизайн, архитектуру.


В процессе осмысления первоначальная идея может значительно видоизменяться, может меняться жанр, в котором учащийся решил работать. В рамках школьной учебной программы по изобразительному искусству учащиеся знакомятся с такими жанрами, как натюрморт, пейзаж, портрет, анималистический, исторический, бытовой и батальный жанры.

Учащийся школы должен самостоятельно выбирать интересную ему тему художественно-творческого проекта, потому что только при искренней заинтересованности в работе можно достичь желаемого результата.

После выбора темы, ученик воплощает первичный замысел в эскизах и организовывает сбор уже существующей информации по теме своего художественного проекта. Для воплощения художественного замысла в жизнь учащемуся может пригодиться самая разнообразная информация, начиная с истории возникновения жанра или ремесла до современных тенденций и новаторства в этом направлении.

Школьник должен изучить похожие продукты изобразительного искусства, составить список необходимых инструментов и материалов для создания своего образца.

Для создания рисунков используется гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки.

Школьники, ставящие перед собой задачу создать скульптурное произведения искусства, используют скульптурный пластилин, глину, соленое тесто.

В работе над декоративными композициями можно применить материалы природного происхождения (листья, кора, шишки, желуди) и искусственные материалы (картон, бумага, ткань).

После получения желаемого продукта художественно-творческого проекта проводится обсуждение и защита работы. На этом этапе учащиеся рассказывают интересные сведения по теме своего проекта, занимательные нюансы и трудности, возникшие в процессе художественного проектирования, отвечают на вопросы одноклассников.

Завершает художественно-творческий процесс презентация полученного продукта, которая чаще всего представлена в виде организации внутришкольной выставки.

Художественно-творческий проект – это искусство, ценность которого состоит не в художественной уникальности конечного продукта и его культурной ценности, а в изменении самоощущения ребенка. Метод художественно-творческого проектирования прививает молодому поколению чувство прекрасного и творческий взгляд на мироустройство.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях: