Творческий музыкальный проект

Метод проектирования всегда подразумевает концентрацию внимания педагога на личности ученика, его интересах и потребностях. Творческие музыкальные проекты позволяют учащимся реализовать свои способности, таланты и достичь нового уровня в образовании.


В ходе выполнения работы над музыкальным творческим проектом школьники учатся приобретать знания самостоятельно, получают опыт познавательной и творческой деятельности.

При организации творческого проекта по музыке, следует помнить, что учитель не руководит процессом, а оказывает помощь ученику в затруднительных моментах, слегка корректирует его проектную деятельность.

Основные этапы работы над музыкальным творческим проектом:

  1. Выбор темы проекта.
  2. Сбор имеющейся авторитетной информации по теме своего проекта.
  3. Выбор формы творческого музыкального проекта.
  4. Создание проекта.
  5. Презентация творческого проекта по музыке

Формы музыкально-творческих проектов в школе

Ролевые проекты - постановка сценок по мотивам детских песен или фрагментов из музыкальных сказок. Во время ролевых музыкальных проектов ученик имеет возможность вжиться в роль композитора, личность и творчество которого он представляет, погрузится в определенную эпоху, лучше понять некоторые нюансы из биографии музыканта или характер героев музыкального произведения.


Информативно-исследовательские проекты - изучение интересных вопросов из истории музыки, биографии выдающихся композиторов и исполнителей.

Работа над информационно-исследовательским музыкальным проектом предусматривает развитие у учащихся связной речи и приобретение опыта публичного выступления. Школьник учится искать и структурировать информацию о композиторах, певцах, музыкальных инструментах и течениях в музыке, и доступно ее доносить до слушателей в классе.

Творческие музыкальные проекты - постановка мюзиклов, концертов, написание и/или исполнение музыкальных композиций.

Творческие музыкальные проекты дают максимальную свободу обучающемуся, позволяют ему реализовать все свои амбиции во время организации и проведения музыкальных спектаклей и концертов, композиторских вечеров, танцевальных поединков, создании стенгазет о музыке.

Сценарные проекты - организация музыкальных праздников и тематических классных часов.

Создание сценария музыкального мероприятия формирует у школьников активную позицию в жизни класса и школы, раскрывают творческий потенциал и повышают самооценку.

Результатом музыкального творческого проекта может быть выставка, музыкальная газета, журнал, игра, коллекция музыкальных произведений определенной тематики, самостоятельно созданное музыкальное произведение, письмо, праздник, сценарий, экскурсия.

Творческие музыкальные проекты могут выполняться индивидуально и коллективно. Для индивидуальной  работы над творческим проектом по музыке рекомендуется выбирать форму сценарной или информационно-исследовательской работы.

Ролевые и творческие формы музыкальных проектов лучше реализовывать коллективно, где учителем будут розданы обязанности ученикам согласно уровню их музыкальной подготовки.

Музыкальные творческие проекты разделяют на изготовление изделий и представления.

К представлениям относятся:

  • спектакли (в том числе кукольные);
  • концерты;
  • школьные посиделки как аналог телепередач;
  • викторины и игры по теме проекта;
  • показ моделей одежды.

К изготавливаемым изделиям можно отнести:

  • тематические выставки рисунков, поделок;
  • газеты, журналы, книги, картотеки (информационные проекты);
  • видеожурналы и видеофильмы.

В процессе работы над музыкальным творческим проектом, ученик не стеснен никакими рамками и имеет возможность полного самовыражения.

Организация проектной музыкально-творческой деятельности в общеобразовательном учреждении позволяет повысить эффективность музыкального образования детей.

Рекомендуем перейти в раздел:
Темы творческих проектов по музыке

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях: