Суть творческого проекта

Давайте разберемся, что такое творческий проект и в чем его суть? Творческий проект – это самостоятельная или коллективная работа учащихся, предусматривающая создание готового изделия или получение общественного полезного результата, и содержащая субъективную или объективную новизну.
Также, читай: суть социального проекта


Творческий проект направлен на разработку конструкции и изготовление нового изделия в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к продукту. Создаваемое изделие должно отвечать потребностям человека и иметь спрос.

В процессе разработки идей и на этапах проектирования изделия у школьников развивается эстетический вкус, логическое мышление и творческие способности.

Для проведения творческого проекта необходимо определиться с его темой. В качестве темы творческого проекта может быть выбрано проектирование и оформление интерьера, создание предметов декора, выполнение росписи в нестандартной технике, работа над панно, изготовление предметов посуды и бижутерии.

Готовый продукт творческого проекта должен быть:

  • эстетичным,
  • качественно выполненным,
  • удобным в использовании,
  • функциональным.


В процессе проведения творческого проекта большое значение имеет нестандартный подход к выполнению изделия, предмета, поделки, рисунка. Он может выражаться в выборе формы, материала, цвета или технологии изготовления. Немаловажно уметь сочетать креативные решения с классическими методами проектирования.

Современные творческие проекты направлены на пропаганду охраны экологии, поэтому при выполнении любого изделия в тексте творческого проекта должна быть представлена экологическая характеристика выполненной работы, в которой дается оценка уровню загрязнения окружающей среды при производстве, варианты повторного использования отходов производства и возможность вторичного применения деталей изделия.

Суть работы над творческим проектом заключается в формировании у учащихся навыка самоорганизации. Школьник учится планировать свою работу, принимать решения и нести ответственность за последствия, давать объективную оценку своим действиям.

В творческом проекте должно быть введение, основная часть и заключение проекта. Для результативного проведения исследовательского или творческого проекта учащийся школы должен со всей ответственностью придерживаться содержания проекта и соблюдать план творческого проекта. Необходимой частью творческого проекта является создание рекламного проспекта. Реклама является показателем того, насколько продукт творческого проекта актуален и пользуется ли спросом в обществе.

Для создания рекламного проспекта творческого проекта следует разработать эмблему рекламируемого продукта, придумать краткое описание в виде слогана или четверостишья, которое бы привлекло внимание и отразило основное назначение изделия.

Суть творческого проекта в школе состоит в развитии у учащихся творческих способностей, навыков изобретения, конструирования и проектирования.

Изобретательство – вид творческой деятельности, направленной на разработку новых методов изготовления и конструирования изделия, основываясь на существующие научные теории и технические достижения в данной сфере.

Конструирование – схематичное изображение плана выполнения работ по изготовлению задуманного изделия, разработка чертежей всех деталей изделия.

Творчество – процесс деятельности учащегося, в результате которой определяется уникальность, неповторимость и оригинальность результата творческого проекта.

Проектирование – процесс работы над созданием творческого проекта, включающий в себя все этапы интеллектуальной и практической деятельности ребенка – сбор теоретических сведений и справочной информации, описание этапов работы над продуктом проекта, описание технических и экономических характеристик проекта, изложение выводов.

В результате проведения творческого проекта в школе учениками создается новое изделие, отвечающее актуальным физическим или эстетическим потребностям человека. Развитие у школьников в процессе выполнения  проекта творческих способностей и инициативы, логического мышления, приобретение и закрепление знаний и умений – являются сутью творческого проектирования в общеобразовательном учреждении.


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях: