Информационно-творческие проекты

Активные формы обучения пользуются большой популярностью в современном образовании. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс в школах и детских садах подразумевает использование учебных наглядных пособий, аудио- и видеоматериалов, осуществление проектной деятельности и, в частности, информационно-творческих или творческо-информационных проектов.


Метод информационно-творческого проектирования является самым популярным видом исследовательской и творческой деятельности среди учащихся школы в наше время, позволяющим школьникам создавать информационно-творческие проекты, адаптироваться и самореализоваться в обществе, определиться с выбором будущей профессии.

Самостоятельный поиск решения поставленных задач повышает интерес учащегося к обучению и исследовательской деятельности, развивает творческие способности ученика.

В процессе создания информационно-творческих проектов учащиеся школы учатся разрабатывать план действий, в ходе которых можно будет достичь планируемого результата, повысить уровень своих знаний в изучаемой области, провести анализ современных исследований и направлений по выбранной теме творческо-информационного проекта.

Совместное проектирование с педагогом и другими учениками способствует приобретению у школьника опыта выстраивания партнерских взаимодействий и сотрудничества, в процессе которого ученик осваивает навыки делового общения, умение перестраиваться от индивидуальной работы на выполнение заданий в группе.

Работа над организацией творческой деятельности и выполнением творческо-информационного проекта школьником должна завершаться созданием конечного продукта или достижением желаемого результата.


Для проведения информационных и творческих проектов рекомендуется выбирать темы лингвистической, гуманитарной, естественнонаучной направленности.

Информационные проекты подразумевают осуществление автором сбора информации об объекте или явлении, которому посвящен проект, проведение анализа собранных данных и их обобщение.

Творческие проекты рассчитаны на получение конечного результата проектирования, которым может стать изделие из различных материалов, картина или панно, домик для птиц, театрализованная постановка, школьная газета. Творческий проект должен содержать описание всех этапов работы, начиная с составления плана до получения готового продукта.

Информационно-творческое проектирование предполагает занятость учащихся во внеурочное время. Этапы сбора информации, ее анализа и проведения практических работ выполняются учащимися вне урока, в то время как презентация, защита и оценка проектной работы происходит в рамках публичного выступления перед классом и учителем.

Тема проекта должна соответствовать уровню подготовки ученика, его творческие способности и имеющиеся навыки должны позволять ему добиться желаемого результата в проектировании. Поэтому, прежде, чем дать задание учащемуся, учитель должен оценить возможности ребенка, уровень его базовых знаний, навыков и умений по предлагаемой теме.

Следует помнить, что написанный реферат – это не информационный проект, а постановку школьного спектакля нельзя назвать творческим проектированием.

Проведение информационно-творческих проектов

Информационно-творческие проекты проводятся согласно следующему плану:

  • постановка цели и задач;
  • прогнозирование окончательного результата;
  • анализ имеющихся сведений и информационных ресурсов по теме;
  • написание и оформление проекта;
  • защита проекта, определение его достоинств и недостатков;
  • анализ результата проектной деятельности.

Проектирование представляет собой постановку задач, на пути к решению которым преодолевались различные трудности, рассматривались разные идеи, выдвигались гипотезы. В тексте информационного и творческого проекта описываются причины неудач и путь, который привел к правильному решению проблемы.

Во время презентации своего проекта ученик должен дать анализ своей деятельности, определить основные моменты, благодаря которым конечный результат достигнут.

Такой метод организации внеурочной познавательно-творческой деятельности детей позволяет воспитать в них самостоятельность и ответственность, обеспечить их серьезное отношение к учебному процессу в целом.

Цель организации информационно-творческой проектной деятельности в школе заключается в том, что ребенок учится организовывать полученную информацию в текст, презентовать ее перед аудиторией, приобретает навыки оформления авторской работы.

Тематика проектных работ школьников должна гармонично дополнять учебный материал, развивать его, позволять применить полученные на уроке знания на практике.

Перейти к разделу:
Типы проектов

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями: