Социально-творческие проекты

Что такое социально-творческий проект в школе? Социально-творческим проектом называется такой вид проектной деятельности учащихся, который направлен на развитие общества в его разных аспектах. Проведение социально-творческих проектов в школе способствует сохранению традиций и пропагандирует нормы нравственности, воспитывает гуманность и чувство сострадания.


Целью социально-творческого проекта всегда является решение актуальной проблемы в окружающем социуме посредством самостоятельных умственных, физических и творческих усилий, предполагающее улучшение условий той или иной сферы человеческой жизнедеятельности.

Среди ученических социально-творческих проектов можно выделить 2 вида:

  • культурные – рассчитаны на формирование общего представления и поддержание традиций народа, изучение искусства, охрану творческого и культурного наследия;
  • воспитательные – направленны на развитие личности и ее гармоничное взаимоотношение с социумом.

Как создать социально-творческий проект

Для создания социально-творческого проекта необходимо учитывать следующее:

  1. Новизна. Нужно найти принципиально новый способ решения выявленной проблемы.
  2. Актуальность. Путем проведения анкетирования и опросов следует установить, насколько затрагиваемая проблема важна в социуме.
  3. Реализация. Применить личный творческий метод в решении поставленных задач.
  4. Оценка. Провести сравнительный анализ своей работы с аналогичными реализованными проектами и доказать, что выполненный проект полезен.

Идеи социально-творческих проектов

Для организации социального проекта и его создания может быть выбрано абсолютно любое направление жизнедеятельности человека.


Для социально-творческого проектирования в школе популярностью пользуются такие темы:

Общество. Такие проекты направлены на организацию и развитие в школе органов самоуправления, ученических кружков по интересам, определяют правила и нормы общения и сотрудничества в ближнем социуме.

Образование и развитие. В проектах этой тематики преобладает анализ научных сведений и открытий и выделение в них пользы для развития личности, в частности, и социума, в целом.

Экстренные ситуации. Эта категория проектов рассчитана на творческую подачу информации о мерах предосторожности и правилах поведения в условиях опасности: ПДД, пожары, правила безопасности на воде и т.д.

Культура и искусство. Проекты, предлагающие изучение произведений искусства, истории и культуры с целью сохранения и популяризации в обществе (в частности среди подрастающего поколения)объектов культурного наследия и традиций своего народа.

Семья. Проекты этой категории формируют правильное представление о детстве и семейных взаимоотношениях, рассчитаны на формирование у детей семейных ценностей и уважения к традициям и истории своей семьи (построение генеалогического древа, ВОВ в мой семье, о чем расскажут старые фотографии и т.д.).

Физическая культура и спорт. Творческие проекты спортивной тематики выполняют функцию внедрения в социальное сознание школьников информации о важности физической культуры и массового спорта для формирования здоровой нации и прививают школьникам любовь к физическим упражнениям и заботу о своем здоровье.

Экология. Проекты по экологии формируют осознанное отношение ребенка к сохранению окружающей среды и обуславливают нормы его поведения в отношении природы, позволяют развить креативное мышление в условиях изобретения способов переработки мусора с целью уменьшения загрязнения окружающего мира

Дизайн. Проекты этого тематического блока предусматривают разработку и реализацию учащимися идей по улучшению условий жизни социума: создание детских качелей, песочниц, высадка клумб и деревьев, изготовление будок и скворечников, скамеек и т.д.

В рамках проведения в школе социально-творческих проектов осуществляется привлечение детей к творчеству и изготовлению различных изделий. В результате проектирования у школьников формируются трудовые навыки, которые могут быть использованы ими в дальнейшем в бытовой и профессиональной трудовой деятельности.

Социально-творческое проектирование способствует осознанию детьми своей роли в жизни местного общества и значения их труда для блага других, позволяет наладить сотрудничество с другими участниками проекта, развивает коммуникативные навыки и творческое мышление.

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями: