Влияние буллинга на эмоциональное состояние подростка

Тематика: 
Автор: 
Онегина Алёна
Руководитель: 
Егорова Александра Сергеева
Учреждение: 
МАОУ «Гимназия» г. Старая Русса
Класс: 
11

В данном исследовательском проекте по психологии на тему "Влияние буллинга на эмоциональное состояние подростка" рассматривается теория о буллинге с точки зрения подростковой психологии, раскрывается понятие буллинга, исследуются его статистические данные, изучаются особенности общения подростков.

Подробнее о проекте:


В представленной исследовательской работе по психологии о подростках "Влияние буллинга на эмоциональное состояние подростка" была поставлена цель выявить влияние буллинга на эмоциональное состояние подростка, в ходе тестирования определить эмоциональное состояние подростков, наличие или отсутствие влияния на него буллинга со стороны сверсников.

В проекте о психическом здоровье подростков проведено эмпирическое исследование, представленное в виде методики "Рисунок человека", анализ результатов которого позволил автору сделать выводы об эмоциональном состоянии подростков, оценить уровень умственного развития детей, определить побуждения ребёнка, его компенсации, тревоги и конфликты.

Оглавление

Введение
1. Что такое буллинг?
1.1 Понятие буллинга.
1.2 Статистические данные по буллингу.
1.3 Особенности общения подростков.
1.4 Влияние сверстников.
2. Эмпирические исследования.
2.1 Методика “Рисунок человека”.
2.2 Анализ полученных данных.
Заключение
Литература
Приложение

Введение


"В школе меня не любят, каждый день один из учителей и мои одноклассники издеваются надо мной. Я чувствую себя полным ничтожеством". (Написав это письмо, Роберто 15 лет из Казер-та, Италия, взял отцовское ружье и застрелился: Вasaliscо, 1989)

Впервые буллинг заметили в 1905 году, хотя нельзя сказать, что травля детей и подростков не существовала до этого времени. С тех пор разговоры о буллинге не утихают до сих пор. Скандинавские учёные (Д. Олвеус, П.П. Хайнеманн, А. Пикас, Е. Роланд) были первыми, кто стал заниматься изучением школьной травли. В последнее время проблема буллинга становится все более актуальной.

С каждым годом под влияние буллинга попадают всё больше детей, и это очень серьёзная проблема, ведь она может привести к плачевным последствиям. Сегодня эта проблема приобрела социальный и психологический характер, и стала международным термином. Зачастую с проблемой буллинга сталкиваются в школе или детском садике.

Я считаю, что травля и насилие в школе требует самого пристального внимания, так как именно ситуация в школе во многом определяет дальнейшее формирование личности подростка. Но иногда с этой проблемой сталкиваются уже взрослые люди. Как правило, люди, которые подвергались травле один раз, то в последствии подвергаются ей неоднократно. Здесь можно говорить о создании стабильных отношений между жертвой буллинга и булли (тем, кто выражает агрессию), когда такое поведение всегда направлено против одних и тех же людей.

Проблеме школьной травли посвящено несколько международных серверов, также существуют национальные организации, которые занимаются борьбой с буллингом.

Гипотеза: Мы предположили, что эмоциональное состояние подростков может привести к суицидальному поведению.

Цель: Выявление влияния буллинга на эмоциональное состояние подростка.

Задачи:

  1. Сформулировать понятие буллинга.
  2. Исследовать особенности буллинга в подростковом возрасте.
  3. Выявить подростков с нестабильным эмоциональным состоянием.
  4. Изучить литературу по данной теме.

Понятие буллинга

Буллинг – это запугивание, травля, унижения, физический и психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у других страх и тем самым подчинить его себе. (Кон И.С., 2006 год)

На сегодняшний день это явление носит массовый характер, много детей во всех странах мира подвергаются школьной травли.

Буллинг бывает двух видов: непосредственный и косвенный.

Выделяют несколько типов буллинга:

  • Физический. Он может проявляться как побоями, так и членовредительством.
  • Поведенческий. Это бойкот, сплетни, игнорирование, изоляция в коллективе, интриги, шантаж, вымогательства, создание неприятностей.
  • Вербальная агрессия. Может выражаться в насмешках, оскорблениях, окриках.
  • Кибербуллинг - это отдельное направление травли, определяемое как преднамеренные агрессивные действия, систематически на протяжении определенного времени осуществляемые группой или индивидом с использованием электронных форм взаимодействия и направленные против жертвы, которая не может себя легко защитить. Он осуществляется через: электронную почту, онлайн чаты, социальные сети, посредством мобильной связи и т.д.

Существует также такое понятие, как моббинг, оно очень похоже на буллинг, но у них разная суть. Буллинг – это индивидуальное насилие, а моббинг – коллективное. Понятие «моббинг» было введено в 1963 году (К. Лоренцем), оно имеет такой же массовый характер, как буллинг.

Содержание