Что мы знаем о крахмале?

Тематика: 
Автор: 
Леонтьева Татьяна
Руководитель: 
Матеркина Мария Владимировна
Учреждение: 
МБОУ «Гимназия «Планета детства»
Класс: 
3

В данном исследовательском проекте по биологии на тему "Что мы знаем о крахмале?" автор рассказывает об истории производства крахмала, определяет продукты, содержащие крахмал, а также изучает сферы жизнедеятельности человека, в которых применяется крахмал.

Подробнее о проекте:


В представленной исследовательской работе по биологии о свойствах крахмала автор проводит опыты по выделению крахмала из клубней картофеля и зёрен пшеницы; опытным путём с помощью раствора йода проверяет наличие или отсутствие крахмала в различных частях растений, продуктах питания.

В проекте приведено описание пользы и вреда крахмала, интересных свойств крахмала, а также практические исследования для получения крахмала в домашних условиях и приготовление киселя и других блюд с крахмалом.

Оглавление

Введение
1. История производства крахмала
2. Крахмалосодержащие продукты
3. Поиск крахмала в разных продуктах
4. Применение крахмала
4.1. Применение крахмала в медицине
4.2. Применение крахмала в пищевой промышленности
4.3. Применение крахмала в саду
5. Польза и вред крахмала
6. Интересное свойство крахмала
7. Получение крахмала в домашних условиях
8. Приготовление киселя и других блюд с крахмалом
Заключение
Список литературы

Введение


Все чаще на упаковках продуктов в составе появляется крахмал, как простой, так и модифицированный. С экранов телевизора мы постоянно слышим неоднозначные, порой противоречивые мнения о вреде или пользе крахмала. А некоторые торговые марки стали рекламировать свои товары как более полезные продукты, без содержания крахмала. В нашей работе мы выясним, что такое крахмал, как его добывают, где и как применяют и, главное, насколько он вреден или полезен для человека.

Сейчас много говорят о здоровом питании. Телевидение, журналы, газеты спорят о необходимости диет. Наряду с этим врачей тревожит другая крайность – лишний вес школьников. Особенно сильно влияет характер питания на рост и развитие детей. Чтобы человек был бодр, активен, жизнерадостен, здоров, его питание должно быть разнообразным и полезным.

Из книг мы узнали, что главные источники углеводов из пищи – хлеб, картофель, макароны, крупы, сладости, сахар, мёд. Из всех веществ, которые человек употребляет в пищу углеводы - главный источник энергии. На протяжении жизни человек в среднем потребляет около 14 тонн углеводов. В среднем наш организм получает от 50 до 70% углеводов из дневного рациона.

И всё же запасов углеводов в организме немного, поэтому нам приходится снабжать ими наш организм регулярно. Конечно, потребность в углеводах зависит от энергетических трат организма. Спортсмену, который тратит во время тренировок, соревнований много энергии потребуется значительно больше углеводов, чем человеку, не затрачивающему много физических сил.

Изучая вопрос потребления углеводов, мы отметили, что противники лишнего веса «обвиняют» во всех бедах крахмал, потому и диету начинают с ограничения крахмала. Ещё одна распространённая точка зрения, что картофельный крахмал самый вредный, а кукурузный крахмал значительно полезнее.

Оказывается дело не в конфетах, а в крахмале?

Книжные источники повествуют, что крахмал – сложный углевод, он образуется в растениях, его можно обнаружить в семенах растений, моркови, клубнях, корнеплодах, стеблях, иногда в плодах фруктов и листьях. Многие богатые крахмалом части растений являются важными источниками питания для людей и животных. Это картофель, пшеница, кукуруза, рис, овес, ячмень, рожь, гречиха, бобовые, соя. Крахмал хорошо переваривается и усваивается организмом человека.

Если такое повышенное внимание к крахмалу, интересно узнать о его роли в питании. С малых лет мы знаем вкус сахара, мёда, пирожного. А что мы знаем о крахмале, кроме того, что он хранится в целлофановом пакетике кухонного шкафа?

Актуальность работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения. Мы не привыкли отступать! Открываем лабораторию, где предмет наблюдения – крахмал.