Есенинские традиции в творчестве современных рязанских поэтов

Тематика: 
Автор: 
Милитосян Мелине Марзпетовна
Руководитель: 
Обысова Наталья Владимировна
Учреждение: 
МОУ «Милославская школа»
Класс: 
10

Предложенная автором творческая исследовательская работа по литературе на тему "Есенинские традиции в творчестве современных рязанских поэтов" будет интересна для учеников 10 класса и 11 класса, поможет вызвать у них интерес к литературе, чтению, заинтересовать исследованием поэзии и определением классических традиций русской поэзии в творчестве современных авторов-земляков.

Подробнее о проекте:


Созданный учащейся проект по литературе на тему "Есенинские традиции в творчестве современных рязанских поэтов" содержит описание практической деятельности, направленной на поиски современных поэтов Рязанской области, обособление основных есенинских стихотворных традиций в их произведениях, а также изучение и характеристику интерпретации поэзии С. А. Есенина в современности.

Тема исследовательской работы, выбранная автором проекта для исследования и проведения внеклассного мероприятия в родной школе, актуальна, потому что молодое поколение жителей Рязанской области должно знать как творчество знаменитого поэта-земляка С.А. Есенина, так и произведения современных поэтов-земляков: рязанских и милославских поэтов.

Оглавление

Введение
1. Современные поэты Рязанской области
2. Фольклорные и христианские традиции С.А. Есенина в творчестве современных рязанских поэтов
Заключение
Используемая литература
Приложение

Введение

Мы живем в Рязанской области, на родине известного поэта С.А. Есенина. Многие любят его творчество и пытаются ему подражать. Не стали исключением и жители нашего поселка Милославское. Много стихотворений о войне, о любви, о жизни было написано как в прошлом веке, так и в настоящем. Поэтому меня заинтересовала тема "Есенинские традиции в творчестве современных рязанских поэтов".

Реальная ситуация Желаемая ситуация
Милославские школьники не знают о том, какие традиции С.А.Есенина используют современные рязанские поэты. Да и большинство учащихся не знают никого из современных рязанских поэтов. Хочется, чтобы учащиеся Милославской школы узнали о том, какие традиции С.А.Есенина, современные рязанские поэты используют в своем творчестве.

Проблема проекта:хотелось бы, чтобы учащиеся Милославской школы на уроках литературы, при написании сочинений смогли сопоставить творчество современных рязанских поэтов с культурным наследием нашего знаменитого земляка С.А.Есенина. Однако творчество рязанских поэтов (и Милославских в частности) не изучается в школьной программе.

Актуальность проблемы: мы живем на Рязанской земле. Поэтому должны знать как творчество знаменитого поэта С.А.Есенина , так и произведения современных наших земляков: рязанских и милославских поэтов.

Цель: познакомить учащихся нашей школы с творчеством современных рязанских поэтов, а именно с творчество, где они используют фольклорные и христианские традиции С.А.Есенина.

Способы достижения цели: литературно-музыкальная композиция " Есенинские традиции в творчестве современных рязанских поэтов".

Задачи:

  1. выяснить, знают ли учащиеся Милославской школы современных рязанских поэтов;
  2. выяснить, знакомы ли они с их творчеством;
  3. определить, используют ли рязанские поэты в своем творчестве фольклорные и христианские традиции С.А. Есенина;
  4. исследовать научную литературу в районной библиотеке, статьи на сайтах сети Интернет по данной теме;
  5. составить сценарий для проведения литературно-музыкальной композиции «Есенинские традиции в творчестве современных рязанских поэтов»;
  6. провести литературно-музыкальную композицию «Есенинские традиции в творчестве современных рязанских поэтов».

Ресурсы:

  • информационные ресурсы: материалы сети Интернет, научная литература районной библиотеки;
  • людские ресурсы: старшеклассники Милославской школы;
  • материальные ресурсы: бумага, цветной принтер для тиражирования.

Объект проектирования (исследования): творчество современных рязанских поэтов.


Методы проектирования:

  • Сбор и анализинформации
  • Анкетирование
  • Сравнение
  • Исследование

Анализ источников: Я проанализировала статью В. Харчевникова "Стилевые подобия в творчестве С.Есенина" из книги Юшина П.Ф., Юшиной О.И. "Сергей Есенин. Проблемы творчества". Автор говорит о том, что в многочисленных воспоминаниях, мемуарных источниках, а также в собственно исследовательской литературе показан внушительный объем читательских интересов Есенина, весьма обширные пласты его литературной и общекультурной эрудиции. В книге дается анализ многих произведений С.А.Есенина

План выполнения работы

Этап выполнения работы Срок выполнения работы
Подготовительный этап Из источников интернета и статей из библиотеки узнать о рязанских современных поэтов и их творчество Октябрь
Анкетирование учащихся школы. Анализ анкет, составление диаграммы. 26 ноября- 16 декабря
Основной этап Формулировка проблемы. 20 декабря – 11 января
Подбор материалов для литературно-музыкальной композиции: стихотворений, фотографий, биографий, песен на стихи С.А.Есенина, народных песен.
Заключительный этап Составление сценария для проведения литературно-музыкальной композиции «Есенинские традиции в творчестве современных рязанских поэтов» 25 января-25 февраля
Продукт Литературно-музыкальная композиция «Есенинские традиции в творчестве современных рязанских поэтов» февраль

Содержание