Этикет за столом

Правила поведения за столом

  1. Не доедайте блюдо полностью, не оставив от него и следа. Оставляйте элементы декора на тарелке.
  2. Все поданные блюда в ресторанах кушаются с помощью столовых приборов. Особенные, экзотические блюда, которые вы, возможно, дома ели руками, необходимо также есть приборами, которые будут поданы специально для них.
  3. Прежде чем просить солонку или перечницу, необходимо пробовать блюдо. Даже если вы точно знаете, что оно будет недосолено. Демонстрация таких "предвидений" также говорит об отсутствии вкуса и попытке расстроить хозяйку, засомневавшись в её мастерстве.
  4. Хлеб нужно отламывать руками, не кусая. Макать кусочки хлеба в соус или горячее блюдо также не стоит.
  5. Правила поведения за столом говорят следующее: если к блюду подается хлеб и масло, необходимо разломать хлеб на небольшие куски, чтобы можно было за один-два укуса его съесть, и только тогда намазывать масло на каждый кусочек.
  6. Кости, хрящи или другие несъедобные элементы блюда принято доставать изо рта с помощью вилки: поднесите её ко рту и помогите себе губами и языком, после чего положите это на край вашей тарелки. Конечно же, было бы лучше сделать это как можно более незаметно. Это может быть косточка от оливки или рыбная.
  7. Соус к блюду подается обычно со специальной ложечкой. Необходимо взять такую ложечку и положить соус на край тарелки. Не вздумайте макать еду прямо в общую соусницу или поливать соусом по всему своему блюду. Иногда соусница может подаваться с носиком и без ложечки. В таком случае посмотрите на консистенцию соуса, если он жидкий и подается к мясу, тогда полейте мясо. Если же нормальной густоты, кладите на край тарелки.

Заключение


На уроке технологии нам предложили работу над проектом по кулинарии. Были предложены разные темы, я выбрала тему «Завтрак на Новогоднее утро». Завтрак первый и самый важный прием пищи. От того, был ли завтрак питательным, вкусным и полезным зависит работоспособность и самочувствие в первой половине дня. Все продукты, изученные на уроках технологии, могут быть использованы для приготовления новогоднего завтрака.

Работая над проектом, узнала много нового: чем полезны продукты, какие питательные вещества в них содержаться, научилась готовить бутерброды разных видов и горячие напитки. Научилась правильно сервировать стол.

Мне очень понравилось работать над проектом, я могу рассчитать себестоимость, высчитать калорийность блюд.

Используемая литература

  1. В.Д. Симоненко, Технология, учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы, М.: Вентана-Граф, 2007.
  2. Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений / В. Д. Симоненко [и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко.
  3. Попова Г. П., Технология: 5 класс: Поурочные планы по учебнику Ю.В.Крупской Ю, Н.И.Лебедевой, Л.В.Литиковой и др. (обработка ткани, продуктов питания, рукоделие), Учитель, 2005.

Приложение

сервировка

правила сервировки