Работа над пейзажем

Творческий проект: 

Материалы и приспособления для выполнения пейзажа


Для создания живописных пейзажей подойдут: акварельные гуашевые, масляные, акриловые краски. Работая с красками художники используют кисти различной формы, мастихины.

Для работы с акварельными и гуашевыми красками подойдет любая плотная бумага и мягкие кисти различных форм и размеров.

Для масляной живописи можно использовать грунтованный картон, холст, натянутый на подрамник. Кисти должны быть достаточно жесткими. Также художники используют мастихины, это подобие не заточенного ножа с гибким лезвием и деревянной ручкой. Существует несколько видов мастихинов с тупым концом, треугольные, в форме мастерка. Мастихин используется в двух случаях: для соскребания свежей краски с холста или палитры после окончания работы и для нанесения краски на холст. Для разбавления масляных красок используют: скипидар, льняное масло, растительное масло, разбавители.

Для графических работ художники используют: карандаши, уголь, сангину, тушь, восковые мелки.

Для выполнения декоративных работ художники используют любой подручный материал: дерево, засушенные растения, кожу, стекло, песок, глину…

Живописные техники выполнения пейзажа

Существует два вида техники, которым в основном следуют при написании картины: alla prima и поэтапная живопись. Опытный художник может писать свою картину сразу.


Но учитывая, что многие великие мастера начинали с рисунка, рекомендуется все же начать с него. Рисунок можно нанести либо углем в виде простых штрихов или кистью с краской сильно разбавленной скипидаром.

Техника живописи alla prima

Техника alla prima была впервые применена импрессионистами. Работая в этой технике художник не ждет когда его работа просохнет, а пишет сразу всю картину от начала до конца, стараясь передать свое «первое впечатление», руководствуясь этим стремлением, художники импрессионисты создавали свои картины в течение двух-трех часов.

Техника поэтапного выполнения живописного произведения

Техника поэтапного выполнения живописного произведения, предусматривает:

Рис. 1. Первый этап: быстрый набросок углем с выбором угла зрения и наметкой наиболее важных форм.

Рис. 2. Второй этап: нанесение основных цветов с передачей форм изображаемых предметов.

Рис. 3. Третий этап: Работаем «с максимальной степенью законченности с самого первого прохода, так, чтобы, когда холст будет полностью покрыт красками, почти ничего не оставалось доделывать».

Рис. 4. Четвертый, последний этап: прописываются детали.

пейзаж

Рис.1.

рисуем пейзаж


Рис. 2.

рисуем зиму

Рис.3.

зимние картины

Рис.4.

Декоративные техники выполнения пейзажа

Декоративное выполнение пейзажа предусматривает работу с различными материалами: красками, природным материалом, бумагой, строительной пеной, тканью, стеклом, глиной и т.п.

Работа с природным материалом (соломка). Соломку необходимо предварительно проварить или замочить в горячей воде. После чего, она расщепляется и утюжится. Затем с помощью клея ПВА её закрепляют на заранее приготовленной поверхности.

Подготовка поверхности на которую будут наклеиваться элементы пейзажа.

Для основного фона пейзажа можно выдрать однотонную бархатную бумагу, можно покрыть поверхность краской прорисовав отдельные элементы пейзажа.

Последовательность выполнения пейзажа из соломки.

  1. Выполняется эскиз пейзажа.
  2. Готовится поверхность, на которую будет наклеиваться элементы пейзажа.
  3. Отдельные детали можно выполнить на основе (на прозрачную, тонкую бумагу наносится рисунок, затем на этот рисунок наклеивается соломка, после высыхания элементы можно вырезать и наклеить на работу).
  4. Готовая работа оформляется в паспарту.

Создание пейзажа из стекла.

  1. Выполняется эскиз пейзажа на бумаге.
  2. Подготовка поверхности для пейзажа. В качестве основы можно использовать любую твердую поверхность. Её можно загрунтовать и выполнить цветом некоторые элементы пейзажа.
  3. Подготовка стекла для работы. В качестве материала можно использовать битые елочные игрушки (игрушки подбираются по цвету, раскладываются в отдельные пакеты и с помощью деревянного молотка разбиваются).
  4. Битое стекло наклеивается на поверхность картины в соответствии с задуманным сюжетом с помощью клея ПВА.
  5. После высыхания детали пейзажа прорабатываются краской.
  6. Готовую работу оформляют в раму.